Стоимость: 1800 руб.

Содержание

1.1 Конституционное право граждан на пенсионное обеспечение: понятие и содержание

1.2 Формы и способы защиты прав граждан на пенсионное обеспечение

2.1 Правовые позиции Конституционного Суда по пенсионным вопросам

2.2 Конституционное судопроизводство

3.1 Производство в судах обшей юрисдикции

3.2 Разрешение пенсионных споров судами общей юрисдикции

Список использованных источников

Приложение


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Конституционное право граждан на пенсионное обеспечение: понятие и содержание

Каждое право человека выражает определенные реальные потребности человека, группы, общества, отдельных наций и человечества в целом. Кроме того, проблема прав человека и основных свобод не ограничивается личными интересами и потребностями отдельных лиц, она касается социального и государственного устройства, и его институтов и всего социально-экономического, политического и интеллектуального развития, народов и обществ.
Взаимодействие государства и его органов с правами и свободами человека, степень их реализации, соблюдение баланса интересов всех участников общественного процесса, уважение прав каждого человека является основой социальной составляющей государства, его стабильности и развития. В результате отдельные общества и человечество в целом все чаще связывают решения проблем своего социально-экономического, политического и интеллектуального развития с правами человека.

1.2 Формы и способы защиты прав граждан на пенсионное обеспечение

Право на получение пенсии, как и любое другое право гражданина, реально, когда есть возможность его защиты.
Ученый И. Костян справедливо заявляет, что «при установлении верховенства права, государство обязано предоставить гарантии, методы и формы, необходимые для защиты прав, свобод и законных интересов, защищаемых приемлемыми правило»9.
В нынешнем состоянии развития российского государства вопрос защиты конституционного права на пенсионное обеспечение и субъективных прав отдельных граждан, принадлежащих ему, стоит особенно остро.
Эксперты из разных отраслей права единодушно считают, что защита прав граждан обеспечивается в определенных формах и в некоторых отношениях. В российском законодательстве эти понятия не определены. Кроме того, существуют противоречивые определения в разных кодексах. Например, способы и формы защиты прав и свобод, изложенные в ст.

2.1 Правовые позиции Конституционного Суда по пенсионным вопросам

Развитие пенсионной системы Российской Федерации, формирования правового обеспечения пенсионного обеспечения заметно отстает от потребностей практики и не позволяет порой выработать конструктивные решения многих актуальных вопросов. Среди них в первую очередь необходимо выделить проблемы пересмотра пенсионного законодательства, нарушения приоритета отдельных видов пенсионных выплат различным категориям пенсионеров, преодоления дефицита бюджета Пенсионного фонда.
В решении этих вопросов незаменима роль Конституционного Суда Российской Федерации, который разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации принятых и вступивших в силу законов и иных нормативных актов Российской Федерации, а также дела по жалобам на правонарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле (пункт 4 статьи 125 Конституции).

2.2 Конституционное судопроизводство

В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»36 правом на обращение в КС РФ с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
Условия (критерии) допустимости жалобы определяются Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации», а также в его решениях. Они связаны с подведомственностью (статья 3 и пункты 1 и 4 части 1 статьи 43), допустимостью (пункт 1 части 1 статьи 43, статьи 86 и 97), неопределенностью конституционности (часть 2 статьи 36), неповторимостью (пункт 3 части 1 статьи 43), уплатой госпошлины (статья 39), соответствием требованиям, предъявляемым к форме обращения (статьи 37 – 38).

3.1 Производство в судах обшей юрисдикции

Исходя из критериев определения подведомственности гражданского дела, пенсионные споры рассматриваются судами общей юрисдикции в силу п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ. Обозначенная позиция была сформулирована Верховным Судом РФ в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»41.
Вышеупомянутые критерии влияют и на определение процессуального порядка рассмотрения спора. С теоретической точки зрения, отнесение пенсионных споров к тому или иному виду производства вызывает ряд трудностей.
Во-первых, отношения граждан и органов пенсионного обеспечения в силу отсутствия между ними соподчиненности не вписываются в классическую трактовку публичных правоотношений.

3.2 Разрешение пенсионных споров судами общей юрисдикции

Анализ материально-правовых и процессуально-правовых особенностей пенсионных споров позволяет выработать ряд рекомендаций, направленных на повышение эффективности судебной защиты пенсионных прав граждан. В первую очередь, речь идет о качестве законодательной базы. Эффективность пенсионного законодательства невозможна без его стабильности. Длящийся характер отношений предполагает необходимость видения не только тактических, но и стратегических целей.
Необходимо незамедлительно принять меры, направленные на систематизацию пенсионного законодательства, которая может быть осуществлена как в форме консолидации, так и в форме кодификации.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека : принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г. // Российская газета. 1995. № 67. 05 апреля
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах : Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс 2019 URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения 15.05.2019 г.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: Заключена в г. Риме 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163
4. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (в ред. 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ ( ред. 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. № 10. Ст. 1391.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативные правовые акты
  2. 1. Всеобщая декларация прав человека : принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г. // Российская газета. 1995. № 67. 05 апреля
  3. 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах : Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс 2019 URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения 15.05.2019 г.
  4. 3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: Заключена в г. Риме 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163
  5. 4. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (в ред. 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  6. 5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ ( ред. 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. № 10. Ст. 1391.
  7. 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  8. 7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4536
  9. 8. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ.1996. № 1. Ст. 16
  10. 9. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447
  11. 10. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 06.03.2019) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (часть I). Ст. 6965
  12. 11. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительных пенсиях» ( ред.03.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (ч. I). Ст. 6989.
  13. Предпринимательская юридическая деятельность // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/предпринимательская_юридическая_деятельность/
  14. Причины государственного долга // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/причины_государственного_долга/
3.95
deva2309
По специальности работаю с 2010г., есть опыт выполнения контрольных, курсовых, дипломных работ, отчетов по практике на заказ: 2007 - 2014гг. студентам экономических специальностей. Качественно, быстро. Ответственна, пунктуальна.