Стоимость: 3000 руб.

Содержание

1.1 Геополитические аспекты образования ШОС

1.2 Деятельность Таджикистана в становления ШОС

1.3 Урегулирование пограничных вопросов Таджикистана с соседними странами

2.1 Нормативно-правовой базис ШОС в борьбе против «трёх зол» и деятельность Региональной антитеррористической структуры ШОС

2.2 Противодействие Таджикистана терроризму, экстремизму и сепаратизму в рамках ШОС

2.3 ШОС и международная антитеррористическая операция в Афганистане

3.1 Экономический аспект

3.2 Культурно-гуманитарный аспект

Заключение

Список используемых сокращений

Список источников и литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Геополитические аспекты образования ШОС

Формирование Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) происходило шаг за шагом после распада Советского Союза, в ходе урегулирования пограничных вопросов постсоветских стран с Китаем. Переговорный процесс вели с одной стороны – Объединенная группа бывших стран СССР, а с другой – КНР. Этими переговорами, проходившими, главным образом, с 1992-го по 2000-ые гг., ещё в 1996 год был заложен фундамент для создания «Шанхайской пятёрки», бывшей в то время политическим клубом стран с взаимным интересом по урегулированию пограничных споров. Этот политический клуб и стал основой для зарождения Шанхайской организации сотрудничества 15-го июня 2001 года.
Приверженцы разнообразных политических школ имеют разные взгляды по рассматриванию теоретических аспектов сотрудничества стран и политических институтов, подходов к институционализации взаимодействия и их общих черт и особенностей.

1.2 Деятельность Таджикистана в становления ШОС

Трансформация «Шанхайской пятёрки» в Шанхайскую организацию сотрудничества началась 19 лет назад в г. Душанбе 5-го июля 2000 года, где странами-участницами «Шанхайской пятёрки» были приложены усилия в превращении «Шанхайской пятёрки» в полноценную региональную организацию с многосторонним сотрудничеством в разных областях. Как отмечалось, формирование «Шанхайской пятёрки» в качестве политического клуба произошло после принятия 2 важнейших документов по урегулированию пограничных вопросов между 5 странами в 1996 г. и 1997 г. Подписанием соглашения «Об укреплении мер доверия в военной области в районе границы» весной 1996 года в г. Шанхай и соглашения «О взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы» в г. Москва в 1997 г. была заложена основа данного политического клуба.
С 1998 года в деятельности «Пятерки» сменился акцент с безопасности границы на противостояние терроризму и экономическое развитие31.

1.3 Урегулирование пограничных вопросов Таджикистана с соседними странами

Делая небольшой экскурс в историю, отметим, что в период существования СССР несколько раз затрагивались приграничные вопросы с Китаем, в частности:
– 25-го июля 1919 г. – Декларация к народу и правительству Китая от Совета народных комиссаров РСФСР, где объявлялось об уничтожении тайных договоров, заключенных царским правительством с Китаем и бывшими союзниками, договоров, «которыми царское правительство вместе с его союзниками насилием и подкупами закабалило народы Востока, и, главным образом, китайский народ, для доставления выгод русским капиталистам, русским помещикам, русским генералам»41. В это же время начались переговоры между советским правительством и Китаем по аннулированию договоров между царской Россией и Китаем. Завершились они подписанием «Соглашения об общих принципах для урегулирования вопросов между Советским Союзом и Китайской Республикой» 31-го мая 1924 г.
– 14-е февраля 1950 г.

2.1 Нормативно-правовой базис ШОС в борьбе против «трёх зол» и деятельность Региональной антитеррористической структуры ШОС

C 1998-го г. содержание политических документов «Шанхайской пятёрки» стало более акцентироваться на теме противостояния новым вызовам и угрозам – терроризму, экстремизму и сепаратизму. В частности, в пятом пункте «Совместного заявления» участниками встречи в Алма-Ате в 1998 году в первый раз отмечалось, что «Стороны едины в том, что любые проявления национального сепаратизма, этнической нетерпимости и религиозного экстремизма неприемлемы. Они будут принимать меры по борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью, незаконным провозом оружия, незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ и другими видами международной преступной деятельности…»50.
Понятие «три зла» в первый раз было озвучено бывшим Председателем Китая Цзянь Цзимином также на встрече в Алма-Ате в 1998 г.

2.2 Противодействие Таджикистана терроризму, экстремизму и сепаратизму в рамках ШОС

Таджикистаном после получения независимости с 1992-го по 1997 гг. были пережиты все ужасы гражданской войны с её сегментами терроризма. Мировой опыт гражданских войн показывает, что благодаря внутренним конфликтам создается благоприятная почва для возникновения терроризма. В целом же за годы гражданской войны было совершено 25 террористических актов, в результате которых погибли 43 человек. Правительством Таджикистана было принято решение вступить в мирные переговоры с вооруженной исламской оппозиции. Переговоры были сложными и требовали огромных усилий как от правительства и оппозиции, так и от мирового сообщества. Несмотря на большие сложности, переговоры были завершены 27-го июня 1997 года. Этим памятным днем датируется подписание в г. Москва Общего соглашения «Об установлении мира и национального согласия в Таджикистане».

2.3 ШОС и международная антитеррористическая операция в Афганистане

События 11-го сентября 2001 года и вторжение США в Афганистан способствовали резкому изменению геополитической архитектуры в Центрально-Азиатском регионе. После вторжения США в Афганистан, победы над режимом талибов странами ШОС с поддержкой антитеррористической направленности данной акции, параллельно выражалась глубокая обеспокоенность тенденциозностью, присутствующей в ней, и «двойными стандартами». Возникновение 2 американских военных баз в Узбекистане и Кыргызстане, как сказал исследователь Б. Руммер, «разрушило систему сдержек и противовесов, которую РФ и КНР создали в рамках ШОС»69. Китайской прессой также выражалось резкое недовольство: «Волк зашел в задний двор…. Целью США является то, чтобы использовать афганскую войну для доминирования в Центральной Азии»70.
Россией не предпринимались шаги по препятствованию для ввода войск США в центрально-азиатские государства.

3.1 Экономический аспект

Хотя первоначальные задачи ШОС были связаны с совместными межрегиональными шагами по пресечению террористических актов, сепаратизма и экстремизма в Центральной Азии, деятельность организации быстро приобрела комплексную экономическую направленность. В сентябре 2003 года главы государств-членов ШОС подписали Многостороннюю программу экономического торгово-экономического сотрудничества, рассчитанную на 20 лет. Одной из долгосрочных целей было создание зоны свободной торговли на пространстве ШОС, в краткосрочной – активные усилия были направлены на создание благоприятных условий для взаимной торговли и инвестиций. Сотрудничество в рамках ШОС охватывает такие сферы, как энергетика, транспорт, сельское хозяйство, телекоммуникации и многие другие отрасли экономики.

3.2 Культурно-гуманитарный аспект

Шанхайской организации сотрудничества является международной организацией, примером разностороннего сотрудничества, осуществляемая представителями разных цивилизаций (конфуцианская, православно-христианская, исламская, индо-буддийская). ШОС проявила себя в качестве эффективного инструмента доверия между людьми разных культур, который позволяет не только обеспечивать безопасность стран, но и предоставляет новые возможности в области экономики и в культурно-гуманитарной сфере в том числе.
Углубление сотрудничества в ШОС выдвигает новые форматы кооперации в сфере культуры в государствах данной организации, где основная цель заключается в развитии многостороннего сотрудничества в образовательной сфере, научной, спортивной, туристической, области массовых коммуникаций, защиты культурного наследия.

Заключение
Получив независимость, Таджикистан столкнулся со многими трудностями внутриполитического характера, которые смог разрешить при поддержке, предоставленной международным сообществом, и в первую очередь, ООН и Россией. Однако, несмотря на существующие проблемы внутри страны, уже в 1992 г. Таджикистан активно участвует в переговорном процессе формата 4+1 по пограничному урегулированию между постсоветскими государствами и Китаем.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. I. Источники:
  2. 1. Армия Таджикистана начала охоту на Гитлера. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gazeta.ru/2001/06/22/last23413.shtml (дата обращения: 30.03.2019)
  3. 2. В Таджикистане идет судебный процесс над бывшим председателем Сугдской области республики, обвиняемом в организации покушений на представителей власти. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ria.ru/20020204/65583.html (дата обращения: 30.03.2019)
  4. 3. Выступление В. В. Путина на саммите ШОС. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ia-centr.ru/expert/11009/ (дата обращения: 23.02.2019).
  5. 4. Выступление министра иностранных дел Таджикистана С. М. Аслова. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tajconsist.org/tj/news/baromadi-vaziri-korhoi-horichi-dar-chalasai-shuroi-vkh-shsh (дата обращения: 02.04.2019)
  6. 5. Декларация о создании «Шанхайской организации сотрудничества». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mid.ru/sanhajskaa-organizacia-sotrudnicestva-sos-/-/asset_publisher/0vP3hQoCPRg5/content/id/579310 (дата обращения: 17.03.2019)
  7. 6. Динамика экспорта Таджикистана 2001 – 2010. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sectsco.org/RU/2001.asp (дата обращения: 17.03.2019)
  8. 7. Закон Республики Таджикистан «О внесении дополнений в Закон Республики Таджикистан «О борьбе с терроризмом»: Принят ВС РТ 1 августа 2012г.// Ведомости ВС РТ, 2012г. №7. – С. 131.
  9. 8. Интервью Мезенцева Д.Ф. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ria.ru/world/20140418/1004535228.html (дата обращения: 07.01. 2019)
  10. 9. Интервью Председателя Комитета национальной безопасности Таджикистана С. Ятимова. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://asiaplustj.info/ru/news/tajikistan/20101109/vooruzhennaya-gruppirovka-mullo-abdullo-prakticheski-razgromlena-s-yatimov (дата обращения: 31.03.2019)
4.73
rmano
Занимаюсь написанием рефератов/контрольных/курсовых. Так же занимаюсь созданием презентаций на любые темы. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Делаю работы качественно и в срок. Большой опыт работы.