Стоимость: 200 руб.

Содержание

1.1 Специфика развития науки и техники: особенности и сущность

1.2 Закономерности развития науки и техники

2.1 Влияние развития техники и технологий на жизнь людей

2.2 Общественный и научно-технический прогресс в современном обществе

Заключение

Библиографический список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Специфика развития науки и техники: особенности и сущность

Для сообщества профессиональных историков и философов науки вопрос об определении даты и места рождения науки – открыто-дискуссионный, и как показывает практика: единого согласия нет. Можно выделить пять радикальных, достаточно резко и ясно-противопоставленных друг другу мнений. Представим на риску 1 данную последовательность:

Рисунок 1. Последовательность рождения науки
(Рисунок составлен автором исследовательской реферированной работы на основании источника [6])

А, поскольку основными чертами научного знания являются – поиск причинно-следственных связей, доказанность, рациональность, воспроизводимость результатов – значит, наука появилась в Древней Грецией. Примененный греками новый стиль мышления в области математики, был связан со стилем философских исканий. «В натурфилософии возникли первые образцы теоретической науки: геометрия Эвклида, медицина Гиппократа, атомистика Демокрита, астрономия Птолемея» [15. С.47].

1.2 Закономерности развития науки и техники

Сегодняшние реалии не дают предугадать будущее человечества, однако, о перспективах современной цивилизации действительно мыслящие люди не задумываться просто не могут. В оценке перспектив развития общества во многом определяется научно-техническим прогрессом, где основное место отводиться изучению тенденций и закономерностей развития науки, техники и технологий. И в связи с нарастающими процессами глобальной дестабилизации современного общества, исследования в этой области представляются предельно-актуальными.
Специфике ускорения научно-технического прогресса способствуют изменения в динамике быстрого развития научного знания. Однако, весьма «фрагментарный характер» носят исследования в области науки и технике [9. С.211 – 213]. Так, известные специалисты в области эпистемологии (И. Лакатос, К. Поппер, Т. Кун и т.д.), в середине прошлого века, сумели прояснить специфику важнейших закономерностей развития научного знания.

2.1 Влияние развития техники и технологий на жизнь людей

Прогресс современного общества нельзя представить без развития науки и техники, без внедрения технологических новшеств. Однако, стремительное повышение роли науки и техники, как фактора социальных преобразований, актуализирует сложный спектр мировоззренческих, социально-этических и других проблем. Отсюда, среди многочисленных глобальных проблем, порожденных техногенной цивилизацией и поставивших под угрозу само существование человечества, можно выделить главные из них. Представим в таблице 1 данные последствия:

Таблица 1. Последствия влияния развития научно-технического прогресса на людей в разных сферах жизни [22. C.635 – 640]

Сфера
Последствия научно-технического прогресса

Негативные
Положительные
Социальная
Возникновение техники лишило работы многих людей, поскольку их заменила машина. Молодое поколение все меньше заводят друзей, предпочитая играть с компьютером.

2.2 Общественный и научно-технический прогресс в современном обществе

Общественный и научно-технический прогресс, как его составляющая, относятся к наиболее таинственным явлениям общества, в основе которых лежат механизмы, описываемые лишь на основе гипотез. Научно-технический прогресс, осуществляемый под влиянием крупнейших научных и технических открытий, оказывает воздействие на все стороны жизни общества и предъявляет возрастающие требования к уровню образования, квалификации, культуры, организованности, ответственности работников.
В.И. Вернадский отмечал: «…под влиянием научной мысли и человеческого труда биосфера переходит в новое состояние…» − ноосферу. [21. С.19]. В изложении Тейяра де Шардена термин «ноосфера» носит смысл мистический, синоним «царству человеческого разума», проникнутого единым религиозным мировоззрением.

Заключение

Констатируя вышеизложенное нашей исследовательской реферированной работы, где основной целью было: «Техника и наука как составляющие цивилизованного процесса» – можно заключить, что:
1) Прогресс науки, техники и технологии предполагает одновременно и цивилизационный прогресс, где их развитие оказывает исключительно-положительное действие на эволюцию цивилизации.
2) Развитие науки и техники началось не одновременно – начиная с 17 века наука становилась фактором производственного процесса, а производственный процесс становится приложением науки. Начиная с 20 века и по настоящее время развитие техники определяет основные направления развития науки в целом.
3) Прогресс современного общества нельзя представить без развития науки и техники, без внедрения технологических новшеств. Однако, стремительное повышение роли науки и техники, как фактора социальных преобразований, актуализирует сложный спектр мировоззренческих, социально-этических и других проблем.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. [1]. Указ Президента РФ от 09.05.2017 №203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» // СЗ РФ. – 2017. - №20. – Ст.2901
  2. [2]. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 21.10.2016) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)»
  3. [3]. Агаханова Р.А., Гарумова С.Г. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества // Вестник Махачкалинского филиала МАДИ. – 2014. - №14. – С.104 – 105
  4. [4]. Азизова А.А. О теоретико-философском анализе ипостасей науки / А.А. Азизова // Сборник конференций НИЦ Социосфера. – 2013. - № 20. – С.86 – 89
  5. [5]. Алдошенко Е.В. Ресурсные возможности информационных технологий в развитии демократического информационного общества // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2014. ­ №8. – С.48 – 51
  6. [6]. Бакуменко А.Н. Развитие науки и техники: сущность и особенности // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». – 2017 [Электронный ресурс]. – https://www.scienceforum.ru/2017/pdf/40051.pdf. – (последний визит – 29.04.2018 года)
  7. [7]. Вайцзеккер Э., Ловинс Э., Ловинс Л. Фактор четыре. Затрат – половина, отдача – двойная / Новый доклад Римскому клубу / Перевод А.П. Заварницына и В.Д. Новикова, под ред. академика Г.А. Месяца. – М.: Academia. – 2000. – 400с.
  8. [8]. Веревичев И.И. Научно-технический прогресс в контексте теории глобального эволюционизма // Журнал: Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2017. – Т.19. - №4 (2). – С.320 – 327
  9. [9]. Веревичев И.И., Тихонов А.А. Актуальные проблемы философии науки и техники. – Ульяновск: УлГПУ. – 2015. – 220с.
  10. [10]. Власова Е.М. Изменение отношения Человек-Техника в современном обществе: проблема нового гуманизма // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – №1 (1). – С.170 – 173
  11. Совершенствование организации труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/совершенствование_организации_труда/
  12. Мировое хозяйство или мировая экономика // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/экономика_и_экономическая_теория/мировое_хозяйство_или_мировая_экономика/
  13. Наука как один из источников культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/концепция_современного_естествознания/наука_как_один_из_источников_культуры/
  14. Культура как система знаков // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/культура_как_система_знаков/
4.72
korsackova.asya76
Умею грамотно излагать мысли, имею опыт в написании эссе по Мировой Художественной культуре ещё со школьной скамьи, пишу рефераты и контрольные в университете самостоятельно, не прибегая к помощи посторонних специалистов.