Стоимость: 800 руб.

Содержание

1.1. Социальная защита населения как приоритетное направление социальной политики государства

1.2. Виды и направления социальной защиты населения

1.3. Ресурсное обеспечение и показатели эффективности социальной защиты населения

2.1. Принципы, направления и формы реализации системы социальной защиты населения в РФ

2.2. Показатели эффективности функционирования системы социальной защиты населения в РФ

2.3. Оценка взаимообусловленности уровня обеспечения социальной защиты населения динамики экономических процессов в РФ

3.1. Проблемы и риски реформирования системы социальной защиты населения в России

3.2. Участие бизнес-сектора в социальной защите населения в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Социальная защита населения как приоритетное направление социальной политики государства
Создание оптимальных условий для жизнедеятельности людей и достижение высокого уровня их жизни – это одна из основных функций общественного производства. Социальная защита населения, в свою очередь, является важнейшей частью любого цивилизованного государства. Согласно Конституции Российской Федерации (статья 7) наша страна является социальным государством, следовательно, призвана помогать незащищенным слоям населения, осуществлять охрану и здоровье граждан, а также осуществлять социальную политику России.
Социальная политика1 – это сложная система общественных взаимосвязей и взаимоотношений, главная цель которых – общество и человек, их стабильность, развитие, устойчивость и благосостояние в целом. Социальная политика является частью общей политики государства, а в ее состав входят отношения между различными социальными группами, между обществом в целом и его членами.

1.2. Виды и направления социальной защиты населения
Социальная защита обеспечивает гражданам доход, либо предоставляет социальные услуги, которые являются необходимыми для обеспечения их потребностей в определенные трудные периоды жизни.
На рисунке 5 показаны две формы социальной защиты населения:

Рисунок 5 – Формы социальной защиты населения
К денежной форме (рисунок 5) относится обеспечение своевременной выплаты заработной платы, трудовые пенсии, социальные пенсии, пособие по безработице и др.
Неденежная – форма социальной защиты, которая оказывается наиболее беззащитным и беспомощным группам населения в виде специального обслуживания: в домах престарелых, интернатах, пансионатах; в виде бесплатного питания, психологической помощи и др. Предоставление денежных пособий экономически беспомощным слоям, обуславливаемое законодательством, имеет определяющее значение в поддержании их существования.

1.3. Ресурсное обеспечение и показатели эффективности социальной защиты населения
Эффективность работы органов и учреждений социальной защиты населения выражается в основном в разрешении проблем социально-политического, экономического, духовного развития, а также поддержании стабильной положительной ситуации общества.
Существуют критерии эффективности: соотношение результата и затрат на обеспечение этого результата, фактически достигнутые результаты социальной работы и необходимые результаты. В социальной работе эффективность14 – это возможное максимальное удовлетворение социальных потребностей населения при оптимальных затратах. Складывается она из цели (Ц), результата (Р), затрат (З) и условий деятельности (У)15 :
Эффективность = + З + У (1.1)
Применительно к социальной защите населения, главной целью социальной работы может является удовлетворение потребностей нуждающихся граждан.

2.1. Принципы, направления и формы реализации системы социальной защиты населения в РФ
Социальная защиты граждан Российской Федерации выражается в целенаправленных действиях государства, которые способны обеспечить уязвимым слоям населения социальную стабильность, защиту, помощь, экономическую самостоятельность и социальное благополучие.

Рисунок 9 – Система управления социальной защиты населения в РФ
На рисунке 9 схематично изображена структура управления и законодательная база социальной защиты населения в России. Также на региональном уровне и муниципальном управление осуществляется органами исполнительной власти субъекта федерации (например, в Москве функции по реализации государственной политики в сфере социальной защиты граждан осуществляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы21).

2.2. Показатели эффективности функционирования системы социальной защиты населения в РФ
Эффективность системы социальной защиты граждан определяется повышением жизненного уровня населения. В связи с этим существуют системы показателей, которые позволяют наиболее объективно оценить уровень социально-экономического развития страны.
Несколько лет в России смертность превышает рождаемость (рисунок 15):

Рисунок 15 – Рождаемость и смертность населения в России за 2000-2018 гг.
Итоги демографической политики давно не сдвигаются с мертвой точки. Статистика рождаемости и смертности в России подтверждает это каждый год. Согласно рисунку 15 естественный прирост и в 2018 является отрицательным -270311 чел39. Тем не менее, государство работает над вопросом по увеличению рождаемости. Сейчас продолжает оказываться финансовая помощь в рамках программы «Материнский капитал», действие которой продлено до 2021 года.

2.3. Оценка взаимообусловленности уровня обеспечения социальной защиты населения динамики экономических процессов в РФ
В целях эффективного использования финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения и защиты социальных и экономических интересов общества, созданы и продолжают функционировать государственные внебюджетные фонды (ПС, ФСС, ФОМС – пункт 2.1). Фонды выполняют свою главную функцию, заключающуюся в целевом расходовании средств на уровне определенного фонда. Но является ли их деятельность эффективной сегодня?
Самым крупным из рассматриваемых фондов РФ является Пенсионный фонд – около 75% объема средств государственных внебюджетных фондов (всего бюджет фондов составляет 10 713,7 млрд. руб., ПФ – 8 260, 1 млрд. руб) – таблица 2.1.5. В связи с изменениями пенсионной системы с 2018 года, состояние ПФ России можно оценить как нестабильное. Можно выделить следующие проблемы48:
1) Сформированный устойчивый дефицит бюджета ПФР.

3.1. Проблемы и риски реформирования системы социальной защиты населения в России
Каждому гражданину России важно чувствовать себя в безопасности, быть защищенным и в относительной стабильности, не зависимо от возраста, пола, социально-экономического статуса, профессии или места проживания. Для гармоничного развития общества требуется и соответствующий уровень оказание социальной защиты населения. Социальная политика является ключевым стратегическим направлением в развитии нашей страны. В обращении Президента В.В.

3.2. Участие бизнес-сектора в социальной защите населения в России
Социальная политика формируется под воздействием государства, гражданского общества и частного бизнеса. Чем многочисленнее группы, склонные к предпринимательской активности, тем больше реальные возможности социальной политики, тем выше количественный уровень социальной поддержки. Именно налогообложение личных и корпоративных доходов служит созданием ресурсов, привлекаемых на нужды социальной политики.

Рисунок 28 – Социальное предпринимательство и его критерии74
Согласно рисунку 28 социальное предпринимательство является новым сектором экономики, находящемся на стыке коммерческого и некоммерческого секторов.
В России уже стала актуальной проблема выработки такой модели социального обеспечения, когда человек не пассивно ожидает помощи от государства, а стремится оказать самоподдержку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Потребностями человека и общества вызвана необходимость формирования структурированной системы социальной защиты населения в государстве. Таким образом, социальная защита населения – это конкретная социально-экономическая практическая деятельность, которая предполагает выделение актуальных направлений и установленный порядок обеспечения достойных условий жизни и свободного развития всех групп населения социального государства.
В моей работе были изучены и проанализированы виды и направления социальной защиты населения, ресурсное обеспечение и показатели эффективности, была рассмотрена социальная защита населения в России и направления совершенствования системы социальной защиты населения в РФ в аспекте современных тенденций. Также была оценена роль социальных страховых фондов (ПФР, ФОМС, ФСС) и финансирования социальных вопросов в РФ и зарубежных странах, выявлена роль бизнеса в решении социальных вопросов государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 28.11.2018 N 432-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”.
3. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ.
4. Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного соцстрахования».
5. НК РФ Статья 430. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам. От 05.08.2000 №117-ФЗ.
6. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 “Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства”.
7. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ).
  3. 2. Федеральный закон от 28.11.2018 N 432-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
  4. 3. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ.
  5. 4. Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного соцстрахования».
  6. 5. НК РФ Статья 430. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам. От 05.08.2000 №117-ФЗ.
  7. 6. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства".
  8. 7. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”.
  9. 8. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
  10. 9. Постановление Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
  11. Периодические издания
  12. 10. Аганбегян А.Г.– Преодоление бедности и сокращение неравенства по доходам и потреблению в России // 2017. - №9.
  13. 11. Апряткина А. М. Финансовое обеспечение сферы социальной защиты населения в рамках государственной социальной политики /– Вестник «Экономика. Управление. Право» №8. – 2017
  14. 12. Андрющенко О.Е. // Формирование модели социальной защиты населения в условиях социальной модернизации РФ - 2018. - № 4. - С. 42-46.
  15. 13. Ахинов Г.А., Калашников С.В. // Социальная политика - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 272 с.
  16. 14. Баринова В.Н. Опыт развития социального предпринимательства и возможность его применения в России /– М.: Изд-во Гайдара, 2018. – 100 с.
  17. Антикризисное управление в России, примеры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/антикризисное_управление_в_россии_примеры/
4.88
oly271972
Выполняю дипломные, курсовые, контрольные работы, отчеты по практике любой сложности по дисциплинам: Экономика предприятия, маркетинг, менеджмент, мировая экономика; правовые дисциплины, история, педагогика, туризм. Опыт работы более 17 лет