Стоимость: 700 руб.

Содержание

Введение

1.1 Основы теории политического цикла и госкорпорация «Роскосмос»

1.2 Методология исследования

Глава 2. Связь элементов модели управления госкорпорацией «Роскосмос» с кризисными явлениями

2.1. Какой случай больше остальных подходит для сравнения

2.2. Сходство и различие моделей управления «NASA» и «Роскосмоса»

2.2.1. Подотчётность структуры и юнитов

2.2.2. Свобода структуры и юнитов

2.2.3. Принципы рекрутинга в главные управляющие органы

2.2.4. Методы контроля структуры и юнитов со стороны государства

2.2.5. Способы и объёмы финансирования

Заключение

Библиография


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение
4 октября 1957 года на орбиту Земли был запущен первый рукотворный объект – искусственный спутник нашей планеты «Спутник-1». Данное событие можно считать поворотным в истории развития человечества: именно запуск этого объекта СССР ознаменовал начало космической эры человеческого развития.
В современном мире запуски космических спутников и людей на Международную Космическую Станцию (МКС) и других объектов уже не удивляют нас: даже минимальные подробности известны только тем, кто этим специально интересуется. Изучение и исследование космоса, постоянное нахождение людей на орбите стало для общества чем-то обыденным, нормальным. Безусловно, это произошло за счёт достаточно быстрого и продуктивного развития мировой космической отрасли.

1.1 Основы теории политического цикла и госкорпорация «Роскосмос»
Для того, чтобы ответить на вопрос о причинах снижения позиций России в международной аэрокосмической гонке с точки зрения policy, с учётом того, что современная аэрокосмическая отрасль – это продукт политического решения 2015 года, необходимо разобраться, каким именно образом принималось данное решение.
Современный кризис аэрокосмической отрасли в России, как и любой другой кризис, может являться следствием ошибок как на уровне принятия решения, так и на уровне его реализации. Однако важно понимать, что низкая эффективность того или иного экономического объекта складывается не из-за его специфики в целом, а из-за некоторых элементов, которые не позволяют системе хорошо работать.

1.2 Методология исследования
Для подтверждения обозначенного ранее тезиса и ответа на поставленный исследовательский вопрос, как это уже упоминалось ранее, необходимо идентифицировать проблемный элемент или несколько элементов в современной модели управления аэрокосмической отраслью в России. Для того чтобы это сделать, в данном исследовании будут использоваться такие методы как: анализ открытых данных, сравнение случаев по принципу максимального сходства и анализ нормативных документов.
Анализ открытых данных подразумевает под собой анализ данных, связанных с запусками и выполненными контрактами государственной корпорации «Роскосмос»37 и её прямых конкурентов в международной аэрокосмической гонке38. Это необходимо для операционализации российского кризиса в аэрокосмической отрасли, а также для оценки результатов реализации политического решения 2015 года о реорганизации аэрокосмической отрасли.

Глава 2. Связь элементов модели управления госкорпорацией «Роскосмос» с кризисными явлениями
Эта глава посвящена поиску проблемных элементов госкорпорации «Роскосмос». Проведённый ниже анализ элементов модели управления государственной корпорации «Роскосмос» показал, что причиной неэффективности этой структуры в сравнении с зарубежными аналогами является низкий уровень свободы в деятельности юнитов и отсутствие независимого внешнего контроля деятельности госкорпорации.
Для того, чтобы подтвердить сформулированный тезис и ответить на исследовательский вопрос, необходимо определить, какие элементы структуры управления, а также модели политико-административного управления аэрокосмической отраслью в России являются проблемными и не позволяют отрасли функционировать на необходимом для достижения поставленных целей уровне результативности.

2.1. Какой случай больше остальных подходит для сравнения
Чтобы провести сравнение российской аэрокосмической отрасли и другой страны-случая для выявления проблемных элементов отечественной модели управления аэрокосмическим сектором, в первую очередь необходимо разобраться, какое национальное космическое агентство наилучшим образом подходит для сравнения. В результате сравнения всех случаев удалось выявить, что в наибольшей степени для сравнения с российским случаем подходит аэрокосмическое агентство США.
В мире существует более 15 государств43, которые ведут деятельность в области изучения и покорения космоса, однако наиболее успешными и эффективными являются шесть случаев: Россия, США, Япония, Китай, Индия и Евросоюз, чьё аэрокосмическое агентство объединяет в себе разнообразные ресурсы почти всех стран участниц данного политического объединения.

2.2. Сходство и различие моделей управления «NASA» и «Роскосмоса»
Как уже упоминалось ранее, модели управления NASA и национальным агентством «Роскосмос» до 2015 года были очень похожи друг на друга. В обеих моделях центральную роль играло национальное космическое агентство, которое выступало в качестве основы всей отрасли, и являлось заказчиком услуг у юнитов. Основное различие между этими моделями заключалось в положении юнитов. Если в США юнитами являлись, и на данный момент являются, крупные частные компании, которые занимаются созданием разнообразной техники и разработкой технологий, то в России данные юниты являлись государственными предприятиями, которые выполняли государственные заказы от национального агентства. Безусловно, в российской модели также существовали и частные предприятия, однако их характер существенно отличался от таких же частных игроков в США.
После принятия политического решения в 2015 году о реорганизации аэрокосмической отрасли ситуация сильно изменилась.

2.2.1. Подотчётность структуры и юнитов
Данный критерий показывает, кому и как подотчётна аэрокосмическая отрасль и её юниты. Данный критерий принципиально важен в вопросе эффективности отрасли, так как именно то, кому и как подотчётны юниты, а также сама отрасль, и как это влияет на её цели и методы их достижения.
NASA полностью подотчётна Правительству и Президенту США. Она предоставляет на рассмотрение правительству США ежегодные отчёты о своей детальности, от успешности которой зависит объем финансирования и состав упадающих органов. Юниты в модели США чаще всего подотчётны лишь сами себе, так как они являются частными организациями. Единственная форма отчётности – это выполнение государственных заказов, что влияет на то, будет ли продолжать аэрокосмическая отрасль сотрудничество с юнитами.
«Роскосмос» полностью подотчётен Правительству и Президенту РФ. Он обязан публиковать и предоставлять на рассмотрение ежегодные отчёты о проделанной деятельности в Правительство РФ.

2.2.2. Свобода структуры и юнитов
Данный критерий также принципиально важен по той причине, что в зависимости от уровня свободы, зависит то, может ли отрасль и юниты принимать структурные решения и определять цели и методы их достижения.
NASA имеет относительную свободу. Оно не может менять собственную структуру без одобрения Правительства и Президента, она может частично самостоятельно принимать решения о том, какие цели перед собой поставить и полностью принимать решения о том, какими инструментами пользоваться, чтобы их достигнуть. Отрасль сама выбирает подрядчиков для выполнения тех или иных работ, а также заключает контракты о сотрудничестве с другими аэрокосмическими агентствами и частными компаниями. Юниты в данной системе полностью свободны.
Роскосмос имеет очень низкий уровень свободы. Почти вся деятельность данной организации, её основные цели, средства и их достижения полностью контролируется и диктуется Правительством.

2.2.4. Методы контроля структуры и юнитов со стороны государства
Данный критерий важен по той причине, что от него зависит то, насколько эффективно аэрокосмическое агентство распоряжается государственными ресурсами.
NASA имеет независимые от агентства органы контроля, что способствует более эффективному использованию ресурсов и более оперативному и качественному выполнению поставленных задач. Агентство никак не может влиять на независимую оценку, что влияет на уровень результативности.
Роскосмос имеет больше контролирующих органов, однако они все полностью подчинены главным управляющим органам, что позволяет сделать предположение о слабой эффективности контроля, либо о его отсутствии. Подобная система не способствует эффективному распределению и использованию государственных ресурсов, так как почти невозможно проверить достоверность отчётов.
2.2.5.

2.2.5. Способы и объёмы финансирования
Данный критерий также важен, так как от него зависит то, каким образом и в каком объёме аэрокосмическая отрасль получает государственные ресурсы, и, соответственно, то, какие задачи она может выполнить, что напрямую влияет на уровень эффективности.
NASA полностью финансируется государством, а её бюджет формируется ежегодно на основании результатов детальности предыдущего периода. Данная система мотивирует отрасль быть как можно более эффективной для получения большего объёма ресурсов.
«Роскосмос» также полностью финансируется государством, однако его бюджет формируется на более длительной основе, исходя из долгосрочной федеральной программы и её целей, а также финансовых планов, составляемых на три года. Безусловно, бюджет организации корректируется ежегодно, однако большая часть бюджетных средств выделятся не на основании достигнутых результатов, а на основании поставленных задач и примерного расчёта стоимости их выполнения.

Заключение
Результаты проведённого исследования позволяют говорить о наличии проблемных элементов в структуре управления и в политико-административной модели управления российской аэрокосмической отрасли.
Первый идентифицированный проблемный элемент – это отсутствие свободы структуры отрасли вследствие подчинённости юнитов госкорпорации. Данный аспект модели управления отечественной аэрокосмической отрасли ведёт к снижению эффективности и результативности аэрокосмической отрасли из-за отсутствия возможности у юнитов госкорпорации «Роскосмос» для самостоятельного развития. Более того, данный проблемный элемент ведёт к снижению эффективности отрасли из-за отсутствия у госкорпорации возможности самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, а также выбирать инструменты для их достижения. На данный момент, юниты полностью контролируются правлением государственной корпорации, а сама корпорация полностью контролируется Правительством и Президентом РФ.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
5.0
sytni
закончила АГМУ в 2009 году, в 2015 году закончила РАНХиГС. с 2015 года занимаюсь выполнением курсовых, контрольных и дипломных работ, написанием рефератов. специализируюсь на маркетинге, менеджменте, медицинской тематике.