Стоимость: 8500 руб.
Содержание
Введение
1.1 Сущность и содержание технологии интерактивного обучения.
1.2. Методический анализ применения технологии интерактивного обучения в учреждениях среднего профессионального образования
1.3. Роль и место интерактивного учебного пособия в системе современных интерактивных ресурсов
2.1 Проектирование общеметодических вопросов преподавания дисциплины «Логика»
2.2. Методика применения интерактивного учебного пособия в процессе обучения студентов курсу «Логика»
2.3. Оценка эффективности применения электронного обучающего ресурса в профессиональной подготовке студентов колледжа
3.1. Требования к составу и параметрам технических средств
3.2. Описание входной и выходной информации
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Введение
В связи с изменением социально-экономических условий в нашей стране, вхождением общества в рыночные отношения выпускник среднего профессионального образования выступает активным субъектом на рынке труда, свободно распоряжающимся своим главным капиталом — профессией, специальностью, квалификацией. Студент должен получить такое базовое профессиональное образование, которое позволит ему относительно легко осваивать новые профессии в будущем – профессиональное образование должно стать конвертируемым. В новых условиях производству требуются профессионалы с высокой профессиональной подготовкой, умеющие решать как традиционные задачи, так и выходить из нештатных ситуаций проблемного характера. Выпускнику должны быть присущи профессиональная компетентность, инициативность, коммуникабельность, творческое мышление, способность к непрерывному образованию и самообразованию на базе современных информационных технологий.
…
1.1 Сущность и содержание технологии интерактивного обучения.
Задача повышения качества образования является важной для любой страны мира, но для России это актуальная и приоритетная проблема, которая нашла отражение в “Концепции модернизации Российского образования на период до 2020 года”. Система качества должна распространяться не только на конечный, результативный этап образовательной деятельности, но и на процесс овладения знаниями, умениями и навыками, охватывать все элементы образовательного процесса, способствующие достижению этого результата.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
…
1.2. Методический анализ применения технологии интерактивного обучения в учреждениях среднего профессионального образования
Если говорить в общем, о педагогической технологии, то это до деталей продуманная модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению образовательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий. Педагогическая технология должна жестко увязывать цель, методы, средства и содержание. Она включает совокупность методов, форм, приемов и средств, которые позволяют достичь запланированного результата.
Интерактивные технологии — это новый, наиболее прогрессивный метод организации образовательного процесса, позволяющий значительно улучшить качество преподносимого материала. ИТ является ведущим условием для функционирования высокопродуктивной модели обучения, способствующей значительному улучшению общей эффективности образовательного процесса.
…
1.3. Роль и место интерактивного учебного пособия в системе современных интерактивных ресурсов
Процесс информатизации системы образования – процесс жизненно необходимый и необратимый. И преподаватель, который хочет подготовить адаптированного к условиям современного мира и конкурентоспособного выпускника, должен владеть информационно-коммуникационными технологиями в полной мере.
Таким образом, интерактивные методики обучения – это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Использование технологии интерактивного обучения в педагогическом процессе побуждает к постоянному творчеству, совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию.
…
2.1 Проектирование общеметодических вопросов преподавания дисциплины «Логика»
Дисциплина «Логика» относится к общему специальному, гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.06 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ)» в Брянском профессионально-педагогическом колледже.
Слово «логика» происходит от греческого logos, что означает «мысль», «слово», «разум», «закономерность». В современном языке это слово спользуется, как правило, в трех значениях:
1) для обозначения закономерностей и взаимосвязей между событиями или поступками людей в объективном мире; в этом смысле довольно часто говорят о «логике фактов», «логике вещей», «логике событий», «логике международных отношений», «логике политической борьбы» и т.д.
…
2.2. Методика применения интерактивного учебного пособия в процессе обучения студентов курсу «Логика»
Интерактивные методы обучения позволяют добиться новых возможностей, связанных, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Действительно, между учащимися в группе неизбежно возникают определенные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия обучающихся между собой и преподавателем на основе учебного материала становится мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.
Рисунок 1. Интерактивный метод
Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения.
…
2.3. Оценка эффективности применения электронного обучающего ресурса в профессиональной подготовке студентов колледжа
В данном исследовании приведены показатели, которые подтверждают эффективность применения интерактивного пособия. Первый показатель – это проявление интенсивности познавательного интереса (исследуется при использовании метода анкетирования и наблюдения), вторым показателем является коэффициент усвоения знаний (К). Результаты представлены в сводных таблицах и диаграмме.
В исследовании участвовали 2 группы по 10 человек Брянского профессонально-педагогического колледжа. На первоначальном этапе была использована анкета В.С. Юркевича «Интенсивность познавательного интереса» и метод наблюдения Г.И. Щукиной «Проявление интенсивности познавательного интереса». Затем в одной из групп использовался в процессе обучения интерактивный ресурс «Логика» и снова было проведено в двух группах анкетирование и наблюдение.
…
3.1. Требования к составу и параметрам технических средств
Создаваемый программный продукт будет использоваться преподавателями средних профессиональных учебных заведений.
Минимальными системными требованиями к персональному компьютеру, на котором будет установлено разработанное программное средство, являются: микропроцессор AMDAthlon 64, 1200 MHz;256 Мб оперативной памяти; графический контроллер с ОЗУ объемом 64 Мб; свободное место на жестком диске объемом 6 Мб; CD-ROM 4x; монитор 15” с разрешением 1024*768; манипулятор «мышь»; клавиатура.
Рекомендуемыми системными требованиями к персональному компьютеру, на котором будет установлено разработанное программное средство, являются: микропроцессор AMDAthlon 64, 1600 MHz;512 Мб оперативной памяти; графический контроллер с ОЗУ объемом 128 Мб; свободное место на жестком диске объемом 6 Мб; CD-ROM 4x; монитор 17” с разрешением 1024*768; манипулятор «мышь»; клавиатура.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся // Управление начальной школой. 2009. № 2. С. 24-30.
- 2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя М.: Просвещение, 2010. 152 с.
- 3. Бадмаев Б.Ц. Методы активного социально-психологического обучения: учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2011. 160 с.
- 4. Витовская И.М. Как организовать групповую учебную работу младших школьников. // Начальная школа. 2013. № 7. С. 23-27.
- 5. Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования. // Народное образование. 2013. № 5. С. 16-23.
- 6. Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. Ижевск, 2010. 98 с.
- 7. Давыдов В.В., Слабодчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности. //Вопросы психологии. 2009. № 4, С. 19-25.
- 8. Дашевская Л.П. Организация групповой работы при повторении материала по математике. // Начальная школа. 2008. № 4. С. 14-20.
- 9. Дубровин И.В. Практическая психология образования. Учебное пособие. М.: Просвещение, 2010. 217 с.
- 10. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности. // Начальная школа. 2008. № 11. С. 11-18.
- 11. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: Изд-во МГУ, 2010. 196 с.
- 12. Зайцев Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. М.: Педагогика, 2011. 110 с.
- 13. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Логос, 2012. 384 с.
- 14. Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта. М.: Просвещение, 2010. 115 с.
- 15. Коротаева Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия. Учебное пособие. М.: Профит Стайл, 20014. 224 с.
- 16. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. М.: Просвещение, 2009. 175 с.