Стоимость: 750 руб.

Содержание

2.1. Анализ внешней миграции рабочей силы в России

2.2. Регулирование международной трудовой миграции в РФ

2.3. Особенности международной миграции и ее влияние на экономику РФ

3.1. Проблемы миграции рабочей силы в России

3.2. Направления совершенствования государственной политики по регулированию международной миграции рабочей силы

3.3. Перспективы России в международной миграции рабочей силы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 750 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

2.1. Анализ внешней миграции рабочей силы в России
Миграция населения – это мощный ресурс, который необходимо рационально использовать. С этой целью необходим контроль за миграционными потоками, что позволит свести к минимуму негативные последствия стихийных переселений и усилить положительный эффект миграционного движения. По некоторым прогнозным данным, число иностранных мигрантов в Российской Федерации к 2050 году превысит треть населения страны. А Евросоюзу к 2050 г. потребуется 100 млн мигрантов, а России до 2025 г. – 20 млн. 20
Необходимо отметить, что такая мобильность обусловлена ощутимой разницей в экономических возможностях, а также в социальном развитии и уровне жизни.
Вхождение России в международный рынок труда произошло в начале 1990-х гг.

2.2. Регулирование международной трудовой миграции в РФ
Мировое сообщество признало, что миграция населения является явлением, требующим системного подхода и продуманных и скоординированных решений. Для лучшего понимания процесса и продуманных решений, необходимо четкое понимание сущности миграций. В настоящее время в российском законодательстве отсутствует нормативное определение понятия «мигрант». Для нашего исследования интерес представляет подход, который необходим для того, чтобы определить правовой статус разных категорий мигрантов. Данный подход рассматривает нормы международного и внутригосударственного права и направлен на разработку правовых норм и законодательных актов, регулирующих основные права мигрантов и возможности осуществления целенаправленной политики, защищающей интересы разных сторон25.

2.3. Особенности международной миграции и ее влияние на экономику РФ
Одна из характерных черт занятости в современной экономике Российской Федерации, это использование иностранной рабочей силы. Причем, в последнее время заметны тенденции к расширению. Если рассмотреть статистику во всем мире, то можно сделать вывод, что мигрантов в России действительно много.
Как правило иностранная рабочая сила поставляется в страну посредством двух каналов: во-первых, это официально привлеченные российскими предприятиями и организациями трудовые ресурсы, как правило при поддержке миграционной службы. Официальное привлечение связано с рядом причин. В первую очередь, это возникшие рабочие места, которые по ряду причин являются непривлекательными для местного населения. В данном случае проблема решается за счет привлечения сторонней рабочей силы. Второй важной причиной является рост числа предприятий с участием иностранного капитала.

3.1. Проблемы миграции рабочей силы в России
При рассматривании истории миграционных процессов в России хотелось бы отметить такой факт, как «утечка мозгов», что подразумевает массовую эмиграцию специалистов, учёных и квалифицированных рабочих по политическим, экономическим и другим причинам. Также данное понятие предполагает переезд людей для обучения за рубежом, часть которых остаётся работать в той стране, и был характерен в 1990-е и 2010-е годы33. Данная эмиграция достаточна опасна для Российской Федерации ввиду потери демографического, социально-экономического и интеллектуального капитала.
Таким образом, в стране происходит развитие существующих возможностей научно-образовательного комплекса для привлечения абитуриентов из-за рубежа. Также необходимо создание условий, стимулирующих переселение эмигрантов, квалифицированных специалистов.

3.2. Направления совершенствования государственной политики по регулированию международной миграции рабочей силы
Успешное регулирование миграционных процессов зависит от комплексного подхода всех государственных структур, а также вовлечения в данную деятельность научных и общественных организаций.

3.3. Перспективы России в международной миграции рабочей силы
С наступлением глубокого экономического кризиса после крушения СССР Россия лишилась ряда высококвалифицированных работников. Одни уехали в поисках лучшей жизни за границу, где инженеры, врачи, ученые, получившие качественное советское образование, весьма высоко ценились. Особенно много наших соотечественников отправились в такие страны как Германия, США, Израиль, Испания, Финляндия. Там они смогли добиться больших успехов в своих специальностях, обзавестись семьями, поэтому о возврате на родину подавляющее большинство не думает. Другие же специалисты, которые остались в России, вынужденно ушли из своей профессии в связи с чередой увольнений на заводах и государственных предприятиях, сокращения и задержкой заработной платы в различных университетах и НИИ. Научная и рабочая элиты стали торговать на рынках, заниматься перепродажей товаров, чтобы прокормить себя и свои семьи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в результате написания выпускной квалификационной работы нами были сформулированы следующие выводы.
Россия занимает лидирующее положение в мире после США по международному трудовому обмену, это определяет актуальность выбранной темы. Нацеленная на модернизацию и экономический прорыв, рост производительности труда, Россия нуждается в привлечении трудовых ресурсов из-за рубежа, однако, последствия трудовой миграции неоднозначны и требуют государственного контроля.
На российском рынке труда иностранные рабочие представляют 100 стран мира и составляют на текущий момент по оценкам экспертов около 12 млн. человек. Подавляющее большинство международных трудовых мигрантов на сегодня составляют граждане государств-участников СНГ. Основные страны – доноры трудовой миграции в Россию – Узбекистан (33% от всех вставших на первичный миграционный учет с целью «работа по найму» в 2016 г.), Таджикистан (20%), Украина (12%), Киргизия (9%), Молдавия (6%), Армения (5%).

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые документы
  2. 1. О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей: Федеральный закон от 11.11.2011 № 186-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 18.07.2011. № 29. Ст. 4277.
  3. 2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032
  4. 3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  5. 4. Указ Президента РФ от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы"// "Собрание законодательства РФ", 05.11.2018, N 45, ст. 6917
  6. 5. Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1532 (ред. от 29.03.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" // "Собрание законодательства РФ", 09.01.2017, N 2 (Часть I), ст. 361
  7. 6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 446н г. Москва "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке // Новостной ресурс «Российская газета». URL: https://rg.ru/2015/08/03/grazdanstvo-dok.html
  8. Периодические издания
  9. 7. Авдеев, Е. В. Состояние и тенденции развития миграционных процессов в России / Е.В. Авдеев, К.С. Терновых //Московский экономический журнал. – 2019. – №. 1. – С. 56 – 59.
  10. 8. Мкртчян, Н.В. Трудовая миграция в России: международный и внутренний аспект / Н.В. Мкртчян, Ю.Ф. Флоринская // Журнал Новой экономической ассоциации. – 2018. – №1(37). – С. 186-193.
5.0
user969511
Два высших образования (менеджмент в информационных технологиях, автоматизация технологических процессов).+аспирант философского факультета и лингвистики. Стаж: больше 5 лет работы над рефератами,докладами,решениями тех,лингв и эконом задач