Стоимость: 800 руб.

Содержание

1.1 Регионы, как хозяйствующие субъекты

1.2 Влияние федеративного устройства на реализацию государственной региональной политики

1.3 Меры государственной региональной политики, как основа равномерного развития регионов

2.1 Оценка результатов экономической деятельности в Калужской области

2.2 Влияние экономики области на состояние ее социальной сферы

3.1 Оценка федеральной целевой программы развития Калужской области

3.2 Тенденции саморазвития региона

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Регионы, как хозяйствующие субъекты
С учетом федеративного устройства России можно проводить анализ регионов с двух сторон:
– как части единого народно-хозяйственного комплекса страны;
– как самостоятельного образования, имеющего собственные критерии развития, обеспеченность ресурсами, факторы производства и т.п.
Рассмотрение каждой из этих сторон, вследствие своих особенностей, отражается на процессе анализа управления развитием региона.
При рассмотрении региона как части единого народного хозяйства страны возникают проблемы изучения воспроизводственных циклов и определения территориальных пропорций и отношений, а также его места в системе разделения труда в народнохозяйственном комплексе страны.
Структура региональных хозяйств определяется организацией национальной экономической системы.

1.2 Влияние федеративного устройства на реализацию государственной региональной политики
Федеративное устройство государства накладывает свои особенности на государственную региональную политику. В настоящее время для Российской Федерации характерны большие центробежные силы и региональная дивергенция, набирающая силу. Разумеется, все эти национальные особенности следует учитывать при разработке стратегий регионального развития. И чтобы они давали реальные результаты экономического роста региональной экономики в будущем, необходимо правильно определить причины существующих проблем и выбрать наилучший способ их устранения.
Основной причиной дифференциации регионов в России является неравномерное распределение природных ресурсов, что определяется огромными размерами страны. Наличие определенных ресурсов качественно и количественно формирует потенциалы региона, их пропорции. Разные наборы потенциалов создают условия для развития разных отраслей, т.е.

1.3 Меры государственной региональной политики, как основа равномерного развития регионов
Государственное регулирование регионального развития в Российской Федерации осуществляется на федеральном, региональном, межрегиональном и местном уровнях.
Федеральные органы власти контролируют процессы организации производства и поддержания высокого качества жизни в экстремальных районах и районах нового развития; реализуют крупные социальные и экологические программы; организовывают межрегиональные и межгосударственные отношения.
Региональные органы должны сосредоточиться на использовании местных ресурсов, экологических и социально-экономических проблемах, а также на рационализации структуры экономики. Целесообразность применения определенного набора экономических механизмов определяется спецификой региона. Необходимо отметить, что основные направления национальной политики не должны противоречить интересам регионов, а должны учитывать региональные особенности.

2.1 Оценка результатов экономической деятельности в Калужской области
Калужская область является субъектом Российской Федерации, расположена центре Европейской части России, входит в состав Центрального федерального округа. Несмотря на то, что область не является лидером в ЦФО (занимает 6 место в рейтинге социально-экономического положения субъектов РФ по итогам 2017 года9), она обладает достаточными ресурсами для успешного экономического развития. Общая площадь территории составляет 29,8 тыс. км2. Численность населения на 1 января 2019 года составила 1 009 380 человек10. Климат Калужской области умеренно-континентальный с резко выраженными сезонами года.
Регион показывает высокие темпы промышленного роста, роста производительности труда и уровня внедряемых в производство передовых технологий.

2.2 Влияние экономики области на состояние ее социальной сферы
В предыдущем пункте мы рассматривали экономическую сферу. С помощью аналогичных методов проведем анализ состояния социальной сферы Калужской области. Поскольку социальная сторона неотделима от экономической и наоборот, она обязательно проявляется в экономическом потенциале региона. В данных расчетах она представлена как трудовой потенциал.
Из таблицы 2.1.1 и рисунка 5 видно, что трудовой потенциал является частью общего экономического потенциала в небольшой доле (около 2%), но именно физическое и психологическое состояние «этой доли» является основным фактором развития всей экономической системы региона. Однако стоимостный метод позволяет только в сопоставимых единицах оценить вклад социальной сферы в экономику региона.
Поэтому необходимо обратиться к индексному методу, чтобы сформировать картину реальности, понять существующие социальные проблемы в регионе. Рассмотрим показатели, представленные в таблице 2.2.1.
Таблица 2.

3.1 Оценка федеральной целевой программы развития Калужской области
Федеральный закон № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 года устанавливает три уровня стратегического планирования в России25: федеральный, региональный и муниципальный уровни.
Для регионов федеральный закон устанавливает правовые основы для координации стратегического управления и бюджетной политики в регионах и муниципалитетах Российской Федерации, а также устанавливает полномочия их органов государственной власти в области стратегического планирования.
В тексте федерального закона №172-ФЗ приведен перечень документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне регионов Российской Федерации в рамках целеполагания, планирования и развития программ. Примерами таких документов являются стратегия социально-экономического развития, государственные программы субъектов РФ, прогнозы социально-экономического развития и др.

3.2 Тенденции саморазвития региона
Итак, для выдачи каких-либо рекомендаций по перспективному развитию региона необходимо обобщить выявленные ранее сильные и слабые аспекты областного социально-экономического положения. Это удобно делать с помощью SWOT-анализа (табл. 3.2.1).
Таблица 3.2.1
Анализ характеристик внутренней и внешней среды Калужской области
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
Сильные стороны S (+)
Слабые стороны W (–)
• Развитое транзитное железнодорожное и автомобильное сообщение;
• Наличие потенциала для развития авиационного сообщения;
• Развитое функционирование промышленных кластеров;
• Наличие достаточных запасов воды;
• Высокая доля лесного фонда; большой запас древесины, доступный для промышленного использования;
• Развитая промышленность, демонстрирующая значительный рост;
• Высокий рейтинг инвестиционной привлекательности области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, было проведено комплексное исследование социально-экономического положения Калужской области.
Это исследование было проведено путем анализа динамики и структуры основных социально-экономических показателей региона, определения зависимости некоторых показателей друг от друга посредством корреляционного анализа, а также формулирования этой зависимости в реальных числах посредством регрессии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ (действующая редакция) \ СПС «КонсультантПлюс».
2. Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.08.2017 №9 (действующая редакция) \ СПС «Гарант».
3. Постановление Правительства Калужской области «О стратегии социально-экономического развития калужской области до 2030 года» от 29.06.2009 №250 (действующая редакция) \ СПС «Консорциум КОДЕКС».
4. Постановление Правительства Калужской области «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года» от 14.02.2019 №107 (действующая редакция) \ СПС «Консорциум КОДЕКС».
5.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. 1. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ (действующая редакция) \ СПС «КонсультантПлюс».
  3. 2. Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.08.2017 №9 (действующая редакция) \ СПС «Гарант».
  4. 3. Постановление Правительства Калужской области «О стратегии социально-экономического развития калужской области до 2030 года» от 29.06.2009 №250 (действующая редакция) \ СПС «Консорциум КОДЕКС».
  5. 4. Постановление Правительства Калужской области «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года» от 14.02.2019 №107 (действующая редакция) \ СПС «Консорциум КОДЕКС».
  6. 5. Постановление Правительства Калужской области «О прогнозе социально-экономического развития Калужской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 17.08.2017 №465 (действующая редакция) \ СПС «Консорциум КОДЕКС».
  7. Периодические издания
  8. 6. Белова Т.Д. Типология регионов РФ по ключевым показателям энергоэффективности // «Вестник ИГЭУ», 2015. – Вып. 4.
  9. 7. Деминг У.Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. – Альпина Паблишер, 2019 г.
  10. 8. Денежкина И.Е. Система показателей для мониторинга экономической безопасности региона//Эффективное антикризисное управление, 2011.– №3.
  11. 9. Татаркин А.А. Экономическая безопасность как объект регионального исследования // Вопросы экономики, 1996. – № 6.
  12. 10. Татаркин А.И., Куклин А.А. и др. Экономическая безопасность региона: единство теории, методологии исследования и практики. – Екатеринбург: Изд. Урал. Ун-та, 1997.
  13. Монографии и диссертации
  14. 11. Доклад «О состоянии здоровья населения и организации здравоохранения в Калужской области по итогам деятельности за 2017 год». Министерство здравоохранения Калужской области. – Калуга, 2018.
4.57
AlesyaVolk55
Организация и координация мероприятий , командообразование, фасилитация Государственная служба → контрактная система Охрана, безопасность, полиция → Экономическая и информационная безопасность Юриспруденция , Торговля, Управление проектами