Стоимость: 600 руб.

Содержание

39. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994. 326 с.

1.1. Особенности профилактической работы с подростками

1.2. Понятие девиантного поведения

1.3. Основы военно-патриотического воспитания

Заключение

Список литературы

39. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994. 326 с.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

39. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994. 326 с.
40. Мухина В.С. Возрастная психология. 4-е изд. М., 1999.
41. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 2017, 356 с.
42. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: Творческий Центр, 2018. 235 с.
43. Степанова Е.В., Попов В.А. Анализ актуальных форм и методов психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков // Молодой ученый. 2015. №6. С. 788-791.
44. Трофимова Н.М., Пушкина Т.Ф., Корзина Н.В. Возрастная психология. СПб, 2005. 240 с.
45. Туманова Е.Н. Помощь подростку в кризисной ситуации. Саратов, 2002.
46. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождении подростков: система работы, диагностика, тренинги. Монография. СПб, 2006. 192 с.
47. Фурманов И.А. Агрессия и насилие. Диагностика, профилактика и коррекция. СПб.: Изд-во «Речь», 2007.
48. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. СПб.

1.1. Особенности профилактической работы с подростками

Детям свойственно подражать поведению их родителей. Для подростков очень важно семейное окружение: характер подростка, его взгляд на мир, ценности и нормы начинают формироваться именно в семье. Помимо образовательного уровня родителей, так же на судьбу ребёнка влияет состав семьи и характер взаимоотношений между её членами.
Значительное влияние на личность подростка оказывает стиль его взаимоотношений с родителями. Важны эмоциональный фон семейных взаимоотношений и тип контроля, дисциплины, который преобладает в семье.
Обстоятельства социализации в семье могут быть чрезвычайно неблагоприятными для ребенка. Например, часть детей становится жертвами насилия или сексуальных посягательств со стороны родителей, старших детей или посторонних взрослых, а опыт такого рода оказывает тяжелое воздействие на всю последующую жизнь.

1.2. Понятие девиантного поведения

Девиантное поведение одна из важных проблем современного мира. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. Общество хоть и пытается всячески избавиться от такого вида поведения, но люди, называемые девиантами, всегда будут существовать. Девианты – люди, которые не могут (по каким либо причинам), или же не хотят жить по установленным правилам и нормам в обществе. Проблема девиантного поведения изучается давно. В последние годы оно приобрело массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания. Существует целый ряд определений, близких по смыслу и содержанию. Вместе с определением девиантное поведение, используется термин «отклоняющееся поведение», так же его называют делинквентным, асоциальным, антисоциальным. Девиантным поведением интересуются многие учёные из различных областей наук. Каждая область определяет понятие девиантное поведение по- разному [5, с. 56].

1.3. Основы военно-патриотического воспитания

В современных условиях гражданско-патриотическое воспитание средних подростков является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики Российской Федерации. Сегодня средние подростки все чаще рассматриваются как важнейший стратегический ресурс государства. В этой категории граждан фокусируются перспективы не только экономического роста, но и суверенитета, устойчивого развития страны, осуществления государственной внешней и региональной политики, развития духовно-нравственного потенциала. В связи с этим необходимо создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. Эта задача была поставлена на уровне государства Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.
Гражданско-патриотическое воспитание средних подростков имеет возможность быть системным, плановым, постоянным.

Заключение

У подростков еще отсутствует самостоятельность, хотя наблюдается стремление к ней. Заметны агрессивные проявления поведения ввиду гормональных изменений в организме. Самооценка младших подростков, как правило, заниженная, самоконтроль и планирование деятельности затруднено.
Д.Б. Эльконин обосновал свою периодизацию, где отмечает кризис 15 лет, который заключается в формировании эго-идентичности, рождении индивидуального самосознания, открытии своего «Я», в возникновении рефлексии – на ее основе самосознания, осознание своей индивидуальности . Также, Д.Б. Эльконин выделил ведущую деятельность младших подростков: интимно-личностное общение со сверстниками, а также осваивание норм социального поведения.
Девиантное поведение определяется как социальное явление, не соответствующее установленным и сложившимся нормам общества.
По нашему мнению, девиантное поведение есть отступление, отказ постоянно следовать, совершая поступки, общепринятым социальным нормам.

Список литературы

1. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности. Вопросы психологии. 2018. №6. С.112.
2. Афанасьев В., Гилинский Я. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: учеб. пособие. СПб: Юридический центр Пресс, 2015. 234 с.
3. Басс А. Агрессивное поведение. М.: «Аст», 2018. 190 с.
4. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб: Изд-во «Речь», 2014.
5. Брокгауза Ф.А., Ефрона И.А. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб: 1907. 726 с.
6. Ванакова Г.В. Агрессивность учащихся: как к ней относиться? народное образование, 2012. № 7. С.245-250.
7. Вернер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М.: Владос-Пресс 2019. 159 с.
8. Воробьев К. Профилактика агрессивности в подростковой среде // Воспитание школьника. 2018. № 6. С.55-61.
9. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.Н., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики : учеб.пособ. для студ. М.: Академия, 2019. 280 с.
10. Григорьев Д.В., Кулешова И.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности. Вопросы психологии. 2018. №6. С.112.
  2. 2. Афанасьев В., Гилинский Я. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: учеб. пособие. СПб: Юридический центр Пресс, 2015. 234 с.
  3. 3. Басс А. Агрессивное поведение. М.: «Аст», 2018. 190 с.
  4. 4. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб: Изд-во «Речь», 2014.
  5. 5. Брокгауза Ф.А., Ефрона И.А. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб: 1907. 726 с.
  6. 6. Ванакова Г.В. Агрессивность учащихся: как к ней относиться? народное образование, 2012. № 7. С.245-250.
  7. 7. Вернер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М.: Владос-Пресс 2019. 159 с.
  8. 8. Воробьев К. Профилактика агрессивности в подростковой среде // Воспитание школьника. 2018. № 6. С.55-61.
  9. 9. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.Н., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики : учеб.пособ. для студ. М.: Академия, 2019. 280 с.
  10. 10. Григорьев Д.В., Кулешова И.В,. Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2016.
  11. 11. Гулина М.А. Психология социальной работы. СПб, 2012. 352 с.
  12. 12. Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. М.: Изд-во «Генезис», 2019.
  13. 13. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми : учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2017. 388 с.
  14. 14. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов. М.: Изд-во гр. НОРМА-ИНФА. М, 2000. 
  15. 15. Захаров Л.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М, 1986.
  16. 16. Захарчук В.А. Девиантное поведение учащихся младших классов // Новая школа, 2018. №2. С.101-103.
  17. 17. Змановская Е.В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 3-е издание. М.: Издательский центр Академия, 2019. 412 с.
  18. 18. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. 1995. № 2. С.47-57.
5.0
ellize
Занимаюсь выполнением дипломных, курсовых и контрольных работ около 3 лет. Выполняю работу качественно и в короткие сроки. От вас - максимум информации по заказу.