Стоимость: 2500 руб.

Содержание

1.1 История криминалистического исследования допроса

1.2 Понятие и содержание допроса, как процесса информационного взаимодействия

1.3 Виды допроса

2.1 Общие тактические приёмы допроса

2.2 Подготовительный этап допроса

2.3 Заключительный этап допроса

3.1 О проблемах и содержании классификации допрашиваемых лиц

3.2 Тактика допроса свидетелей и потерпевших

3.3 Особенности тактики допроса несовершеннолетних лиц

4.1 Задачи допроса и изучение личности подозреваемого

4.2 Задачи допроса и изучения личности обвиняемого

4.3 Проблемы тактики допроса подозреваемого и обвиняемого

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 История криминалистического исследования допроса

Любое теоретическое исследование без изучения истории вопроса будет неполным, поскольку научное знание содержит информацию не только о результате, но и о процессе формирования.
Для последовательного изучения проблемы необходимо придерживаться принципа историзма в науке. Нет сомнений в том, что без анализа прошлого невозможно объяснить и обосновать настоящее, а также предсказать будущее движение по пути демократизации. Это предопределило наше изучение исторического процесса, закономерности и особенности процедуры допроса, присущие той или иной форме уголовного процесса.
С древних времен человечество наказывало преступников. Это проявилось в зависимости от стадии развития государства и права, различными типами наказаний по своей природе и способу.

1.2 Понятие и содержание допроса, как процесса информационного взаимодействия

Существует два типа информации – материальный и идеальный. Под материальной информацией понимается отражение разнообразия, которое происходит независимо от человеческого сознания. Отражение этого разнообразия в человеческом сознании – это идеальная (социальная) информация, которая вытекает из материальной информации и характеризует процессы социального бытия.
Информация помогает увеличить наши знания предмета, события или явления. Это может быть связано с фактами прошлого, настоящего и будущего. И поскольку главная задача судебных доказательств заключается в установлении фактических обстоятельств рассматриваемого дела, которые, как правило, являются фактами прошлого, эту задачу можно решить, получив информацию о проверенных фактах.
При повторной передаче информации ухудшается ее качество.

1.3 Виды допроса

Допрос является одним из наиболее распространенных, сложных и информативных следственных действий, эффективное производство которых требует знания и применения не только норм уголовно-процессуального права, но и основных положений других наук: криминалистики, психологии, педагогики и т. д. . С. А. Голунский и Г. К. Рогинский: «Допрос – великое искусство. Обучение проведению допроса возможно только на практике. Это, как и любое искусство, требует, с одной стороны, умений, а с другой стороны, опыта и навыков»24.
Это высказывание актуально в настоящее время и, несмотря на то, что опрос неоднократно изучался, из-за его универсальности, это следственное действие практически не ограничивает исследование в обозримом будущем25.

2.1 Общие тактические приёмы допроса

Выбор тактических методов существенно зависит от особенностей ситуации, сложившейся во время допроса. Сочетание таких функций, всегда уникальное, уникальное, в то же время содержит множество типичных функций, которые позволяют классифицировать эти ситуации.
Как известно, основной целью допроса является получение правдивой информации об обстоятельствах важности дела. В отношении этой цели в судебной медицине на допросе есть три типичные ситуации:
1) бесконфликтный;
2) конфликт с ленивым соперничество;
3) конфликт со строгим соперничеством46 .
Бесконфликтная ситуация характеризуется тем, что в ней совпадают цели следователя и допрашиваемого. Следователь хочет получить от допрошенных правдивых показаний, и он намеревается их дать. Другое дело – два других типа ситуаций. Оба они связаны с оппозицией опрошенного человека в установлении истины.

2.2 Подготовительный этап допроса

Обычно допрос можно разделить на следующие этапы: предварительный этап, этап свободной истории, этап вопроса и заключительный этап.
Основным элементом тактики опроса является тактическая техника допроса.
Подготовка к допросу состоит из серии действий. Все действия, связанные с подготовкой к допросу, можно разделить на две группы: ментальные (внутренние) и практические (внешние, связанные с воздействием на реальные объекты). Задумчивые действия направлены прежде всего на постановку конкретных целей и задач для допроса, принятие процедурных и судебных решений, разработку практических действий и т. Д. Они реализуются с использованием различных методов мышления: умственного моделирования, прогнозирования, использования аналогии, анализа, синтеза, индукции, вычет и т. д.
Мысленные действия имеют решающее значение в отношении практических действий: они разрабатывают эти действия, определяют их содержание и типы.

2.3 Заключительный этап допроса

Заключительный этап допроса свидетелей и потерпевших состоит в фиксации полученных показаний в протоколе допроса, ознакомлении допрашиваемого с протоколом, внесением уточнений и дополнений.
Уголовно-процессуальный закон уделяет значительное внимание фиксации результатов следственных действий, а именно – протоколированию, которое является основным средством процессуального закрепления доказательственной информации, используемой в процессе уголовного судопроизводства.
Общий перечень требований к структуре протокола допроса закреплен в ст. 166 УПК РФ и более конкретизирован в ст. 190 УПК РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 166 УПК РФ, протокол допроса может быть выполнен от руки (почерком, приемлемым для прочтения) или изготовлен с помощью технических средств.
Протокол допроса состоит из трех частей: вводной, содержательной и удостоверительной.

3.1 О проблемах и содержании классификации допрашиваемых лиц

Выбирая четыре этапа в структуре опроса (стадия анкетирования, свободная история, этап уточнения вопросов, этап дополнительных вопросов), в определении тактики допроса, целесообразно сосредоточиться на классификации тактических методов в кругу лиц, под сомнение. Именно в отношении этих групп лиц целесообразно разработать методы структурирования допроса, к которым будут добавлены другие тактические методы.
В криминальной науке наиболее признанной классификацией допросов является их классификация в соответствии с процессуальным статусом допрашиваемого лица (допрос обвиняемого, потерпевшего, свидетеля и т. Д.). Понятно, что эта классификация носит уголовно-процессуальный характер.
Не видя объективной необходимости в классификации допросов на основании уголовно-процессуального статуса лица, подвергающегося допросу, мы поддерживаем позицию Р.

3.2 Тактика допроса свидетелей и потерпевших

А.Ф. Кони в своем труде «Свидетели на суде» справедливо подметил, что «свидетели несут случайную повинность, всегда более или менее тягостную». Дело в том, что государство обязывает их давать показания под угрозой уголовной ответственности. Многие из них теряются в необычной обстановке допроса, они раздражаются, полагая, что их поймают на словах, становятся грубыми и часто принимают вызывающий тон. Следует отметить, что, не имея представления о восприятии события преступления, с которым свидетель «столкнулся», он может, учитывая погоду, внешний вид, расстояние от места события, где он был, и многие другие объективные факторы, неадекватно воспринимают преступное событие, и стыдно ошибаться в предоставлении ложных показаний, а не правдивых, считая ваше заблуждение истинным. На его показания также влияют субъективные факторы, действующие в то время, когда он воспринимает событие: эмоциональное состояние, чувства и др72.

3.3 Особенности тактики допроса несовершеннолетних лиц

Согласно ст. 19 Конвенции о правах ребенка Генеральной ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г., посвященной защите чести и достоинства детей от всех форм физического и психического насилия, объектом особого внимания государства должны стать права и законные интересы несовершеннолетних, попавших в сферу уголовного судопроизводства.
Усиленное внимание к производству уголовных дел с участием несовершеннолетних отражено в законодательстве Российской Федерации – детство находится под защитой государства (часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации). Из этого следует, что государственные и местные органы власти, правоохранительные органы обязаны обеспечить подрастающему поколению надежную защиту, в том числе и правовую.
Несмотря на то, что доля несовершеннолетних в общем массиве лиц, допрашиваемых по уголовным делам, относительно не велика, располагает уникальной информацией, которая имеет решающее значение для расследования.

4.1 Задачи допроса и изучение личности подозреваемого

Как справедливо отмечали С.А. Голунский и Г.К. Рогинский: «Допрос – большое искусство. Научиться вести допрос можно только на практике. Это, как всякое искусство, требует, с одной стороны, способностей, а с другой – опыта и умения»96.
Обязательными элементами допроса являются: идентификация опрошенного лица, предупреждение допрошенного свидетеля или жертвы уголовной ответственности за отказ давать показания и давать ложные показания, бесплатные (без использования незаконных методов принуждения) показания, объективную, полную фиксацию в уставных формах97.
Подозреваемый – это участник процесса, в отношении которого собраны доказательства, достаточные для обоснованного предположения о совершении им преступления и задержания либо избрания в отношении него меры пресечения до предъявления обвинения98.
Допрос подозреваемого в соответствии с частью 2 ст.

4.2 Задачи допроса и изучения личности обвиняемого

В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, обвиняемым признается лицо, в отношении которого:
1) вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого;
2) вынесен обвинительный акт;
3) составлено обвинительное постановление (ч. 1 ст. 47 УПК РФ)
Таким образом, обвиняемым лицо становится сразу после подписания уполномоченным на то лицом (следователем, дознавателем и т.п.) законного и обоснованного постановления о привлечении этого лица в качестве обвиняемого, либо после утверждения начальником органа дознания обвинительного акта (обвинительного постановления).
Выяснение у обвиняемого его позиции относительно предъявленного обвинения является одним из обстоятельств, определяющих общее направление и тактический порядок построения допроса119. Кроме того, закон требует, чтобы еще до начала допроса обвиняемому были разъяснены его права, предусмотренные ст. 47 УПК РФ (в том числе право не давать показания), ст.

4.3 Проблемы тактики допроса подозреваемого и обвиняемого

Центральную проблему допроса и расследования в целом составляют распознание (разоблачение) ложных показаний и преодоление установки на них допрашиваемого лица.
Успешность допроса подозреваемого и обвиняемого, а отсюда и значение для дела полученных показаний зависят от умелого выбора и искусного, эффективного и успешного применения выработанных теорией и практикой тактических приемов допроса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Допрос в качестве средства получения доказательств, необходимых для установления вины или невиновности лица, совершившего преступление, а также обстоятельств, имеющих отношение к делу, является одним из первых способов, которыми человечество подвергает преступников.
Допросом является следственный и судебный акт, заключающийся в получении и установлении показаний свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, подсудимого или эксперта об известных им обстоятельствах и других данных, имеющих отношение к надлежащему расследованию уголовного дела, установленного уголовным процессом закон.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  3. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от ред. от 29.07.2018 ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
  4. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (Ч. I). Ст. 4921.
  5. 4. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
  6. 5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ ((ред. от 03.08.2018) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
  7. 6. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 29.12.2001, с изм. от 26.11.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2002) // Свод законов РСФСР. Т. 8. С. 613. (документ утратил силу
  8. Судебные акты и правоприменительные акты
  9. 1. Протокол допроса подозреваемого по уголовному делу № 11808320004000008 ОСП по г. Березовскому.
  10. 2. Протокол допроса подозреваемого по уголовному делу № 11808320004000006 ОСП по г. Березовскому.
  11. 3. Протокол допроса несовершеннолетнего потерпевшего по уголовному делу № 1180832000400015 ОСП по г. Березовскому.
  12. 4. Протокол допроса потерпевшего по делу №11808320004000002 ОСП по г. Березовскому.
  13. 5. Протокол допроса подозреваемого по уголовному делу № 11808320004000011 ОСП по г. Березовский
  14. Иная литература
  15. 1. Абраменкова В.С. Некоторые вопросы тактики и психологии допроса обвиняемого по существу обвинения // Сибирский юридический вестник. 2001. № 4. С. 100.
  16. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
  17. Клиническая психология, её предмет, объект и задачи // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/клиническая_психология_её_предмет_объект_и_задачи/
  18. Виды защиты информарционного права // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/понятие_информационного_права/виды_защиты_информарционного_права/
  19. Разделы аксеологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/разделы_аксеологии/
  20. Методы дифференциальной психологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/методы_дифференциальной_психологии/
4.18
Vypusk05
Я студент, учусь на последнем курсе. Выполняю контрольные, решаю задачи, пишу доклады по юриспруденции, а также по гуманитарной сфере. Кроме того, переводы тексты с английского на русский.