Стоимость: 350 руб.
Содержание
1.1. Подходы к понятию «электронного правительства» и «цифрового правительства»
1.2. «Электронное правительство» в системе государственного управления: достоинства и недостатки
1.3. Переход к концепции цифрового правительства в условиях современных трендов развития информационных технологий
2.1. Сравнительный анализ целей и приоритетов программ реализации электронного правительства в РФ и за рубежом
2.2. Зарубежный опыт построения цифрового правительства на примере Сингапура и Великобритании
2.3. Проблемы и перспективы перехода к цифровому правительству в Российской Федерации в контексте международного опыта
Список литературы
Приложение Г.
Приложение Д.
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Подходы к понятию «электронного правительства» и «цифрового правительства»
С самого начала своего зарождения информационно-коммуникационные технологии рассматривались в качестве эффективного инструмента повышения качества государственных услуг. Постепенное угасание популярности кибернетики и ее превращение в целую систему прикладных дисциплин не повлияли на поиски технологической панацеи от традиционных проблем государственного управления. Очередным этапом этого поиска стало формирование и развитие концепции «электронного правительства»5.
Е-government (сокращение от электронного правительства) – это использование электронных коммуникационных устройств, компьютеров и Интернета для предоставления государственных услуг гражданам и другим лицам в стране или регионе6.
…
1.2. «Электронное правительство» в системе государственного управления: достоинства и недостатки
К настоящему времени концепт «электронного правительства» успешно закрепился в системе государственного управления и рассматривается не как отдельный проект, а как самостоятельная система, способная вывести развитие государства на принципиально новый уровень.
В рамках данного исследования под системой государственного управления понимается целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер.
…
1.3. Переход к концепции цифрового правительства в условиях современных трендов развития информационных технологий
В условиях современных технологических вызовов под влиянием информационных технологий и давления со стороны общества, углубленной трансформации государственного управления представители публичного сектора сталкиваются с требованиями повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан. В это же время бизнес стремится выстраивать взаимоотношения с государством по модели «В2В». Благодаря повсеместному внедрению и использованию самых инновационных информационных технологий, и граждане, и бизнес ожидают от государства получить такой же высокий уровень оказываемых услуг, какой они получают в частном секторе. Государства осознают потребности и проводят ряд реформ, направленных на повсеместную цифровизацию услуг, ранее бывших в поле зрения «электронного правительства».
…
2.1. Сравнительный анализ целей и приоритетов программ реализации электронного правительства в РФ и за рубежом
Наивысших результатов в формирование электронного правительства достигла Великобритания, систематически проводящая политику оказания информации и помощи жителям и бизнесу со стороны государства через Интернет. Для того чтобы упростить людям проникновение в информационное общество, руководством Великобритании осуществляются особенные программы, предназначенные, в основном, для малого и среднего бизнеса, системы образования и переподготовки. Они призваны гарантировать предоставление услуг бизнесу и людям, повысить продуктивность и открытость государственного аппарата, уменьшить расходы налогоплательщиков. Цель правительства Объединённого Королевства Великобритании состоит в том, чтобы как можно больше информации было доступно в электронном виде.
…
2.2. Зарубежный опыт построения цифрового правительства на примере Сингапура и Великобритании
Как уже отмечалось в предыдущем параграфе, наибольших успехов в рамках перехода от электронного к цифровому правительству на данный момент времени удалось достигнуть Великобритании и Сингапуру. Однако в связи с изначальной разницей в моделях электронного правительства в данных государствах – необходимо отдельно рассматривать каждый кейс, сопровождая их рассмотрение PEST-анализом, в рамках которого будут выявлены наиболее благоприятные предпосылки для перехода от электронного правительства к цифровому.
Процесс развития цифрового правительства в Великобритании начинается с апреля 2011 года, когда была создана Государственная цифровая служба.
Созданный Государственной цифровой службой для обеспечения единой точки доступа к государственным службам Ее Величества информационный веб-сайт был запущен в качестве бета-версии 31 января 2012 года, в результате проекта Альфагова.
…
2.3. Проблемы и перспективы перехода к цифровому правительству в Российской Федерации в контексте международного опыта
Как было выявлено в рамках предыдущего параграфа, основополагающие предпосылки для перехода от электронного правительства к цифровому кроются, помимо понимания сущности цифрового правительства, государственным менеджментом и, конструируемой на основе этого модели развития цифровых способностей (gigital copasity state), основополагающую роль играют также комплексное состояние политической, экономической, социальной и технологической сфер государства, интегрированных в процессе создания цифрового правительства в единое целое.
На этих основаниях с целью выявления основополагающих проблемных направлений, препятствующих переходу к цифровому правительству в Российской Федерации необходимо провести PEST-анализ. PEST-анализ России на предмет реализации цифрового правительства представлен в Приложении Д.
…
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ и поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. “О государственной программе Российской Федерации “Информационное общество (2011 – 2020 годы)”: Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р (Последняя редация) [Электронный ресурс] // Официальный интернет портал правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/ proxy/ips/?docbody=&nd=1364071454&intelsearch=1
3. “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы”: Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 (Последняя редация) [Электронный ресурс] // Официальный интернет портал правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.
…
Приложение Г.
PEST-анализ внедрения в Сингапуре «цифрового правительства»
Политика
Экономика
1. Централизованная система управления
2. Низкий уровень коррупции
3. Высокая территориальная управляемость
4. Устойчивая политическая система
5. Интеграция с крупнейшими мировыми игроками (АСЕАН, Китай, США)
1. Один из крупнейших финансовых центров мира
2. Стабильная налоговая система
3. Высокий уровень иностранных инвестиций
4. Высокая экономическая мобильность населения
5. Налаженная логистика с крупнейшими экономическими центрами мира
Социум
Технологии
1. Примат государства в процессе взаимодействия общества с государственными институтами
2. Преобладание корпоративной культуры
3. Высокая образованность общества
4. Относительно высокий уровень жизни
5. Интегрированная социальная инфраструктура
1. Один из крупнейших научных центров мира
2. Выстроенная логистика с другими научными центрами
3.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- Нормативно-правовые акты
- 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ и поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
- 2. "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)": Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р (Последняя редация) [Электронный ресурс] // Официальный интернет портал правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/ proxy/ips/?docbody=&nd=1364071454&intelsearch=1
- 3. “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы”: Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 (Последняя редация) [Электронный ресурс] // Официальный интернет портал правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/ proxy/ips/fhkwfi/254fbf=rwqr=152=1
- Монографии, исследования
- 4. Barrenechea, M. E-Government or Out of Government. / M. Barrenechea, T. Jenkins. Canada: Open Text, 2014. 303 p.
- 5. Benay, A. Government Digital: The Quest to Regain Public Trust. Canada: Dundurn Press, 2018. 216 p.
- 6. Bwalya, K. E-Government: Implementation, Adoption and Synthesis in Developing Countries / K. Bwalya, S. Mutula. Berlin/Munich: De Gruyter Saur, 2014. 360 p.
- 7. Eggers, W. Delivering on Digital: The Innovators and Technologies That Are Transforming Government / W. Eggers. New York: RosettaBooks, 2016. 296 p.
- 8. Falk S., Digital Government Leveraging Innovation to Improve Public Sector Performance and Outcomes for Citizens. /S. Falk, A. Römmele, M. Silverman. Switzerland: Springer International Publishing, 2017. 189 p.
- 9. Gregory, G. E-government . Encyclopedia of political Communications./ G. Gregory. Los Angeles: SPPD. 2007. P. 2
- Антикризисное управление в России, примеры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/антикризисное_управление_в_россии_примеры/