Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ В КАЗЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1 Экономическая сущность и классификация материальных запасов

1.2 Учет материальных запасов в казенных учреждениях

1.3 Методические основы анализа материальных запасов в казенных учреждениях

2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ В ГКУ РМЭ «ЦЗН СОВЕТСКОГО РАЙОНА»

2.1 Характеристика деятельности ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района»

2.2 Учет материальных запасов в ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района»

2.3 Инвентаризация материальных запасов в ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района»

3 Бухгалтерский анализ материальных запасов в ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района»

3.1 Анализ использования материальных запасов ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района»

3.2 Анализ потребности в материальных запасах ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района»

3.3 Анализ эффективности использования материальных запасов ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Экономическая сущность и классификация материальных запасов

Для осуществления деятельности организации используют основной и оборотный капитал.
В понятие оборотного капитала или оборотных средств входит все, что планируется использовать для сотрудников предприятия, а также для производства или продажи.
Оборотный капитал – показатель, характеризующий как эффективность компании, так и финансовое состояние компании в краткосрочной перспективе [22, с. 101].
Оборотные активы составляют общую сумму стоимости оборотных фондов производства и фондов обращения. Оборотные активы функционируют как в сфере обращения, так и в сфере производства. При этом они обеспечивают непрерывный процесс производства и оказания услуг [20, с. 72].
Можно сказать, что оборотные активы являются совокупностью средств организации, которые используются для создания фондов обращения. Их целью является обеспечение кругооборота данных фондов.
Структура оборотных средств предприятия представлена на рисунке 1.

1.2 Учет материальных запасов в казенных учреждениях

В соответствии с первым пунктом 161 статьи Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ казенным учреждением является учреждение, которое «…находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации».
Учредителем казенного учреждения является государство.
Во втором пункте 161 статьи Бюджетного кодекса РФ № 145-ФЗ сказано, что «Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы». А в третьем пункте: «Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

1.3 Методические основы анализа материальных запасов в казенных учреждениях

Экономический анализ обобщает и аналитически обрабатывает бухгалтерскую информацию о материалах и выступает в качестве связующего звена между бухгалтерским учетом и аудитом [25, с. 94].
Целью анализа материальных запасов является выявление внутрипроизводственных резервов (для снижения себестоимости продукции, услуг и увеличения прибыли) и резервов под снижение стоимости материальных ценностей. Своевременное обеспечение учреждения необходимым и качественным сырьем и материалами способствует повышению эффективности его деятельности.
Методология анализа материальных запасов представляет собой совокупность методов и инструментов, направленных на поиск путей повышения эффективности их использования.
Для анализа запасов используются формы бухгалтерской отчетности, а также регистры синтетического и аналитического учета. Для казенного учреждения источниками информации будет бюджетная отчетность учреждения.

2.1 Характеристика деятельности ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района»

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Центр занятости населения Советского района» является самостоятельным юридическим лицом, подведомственным Департаменту государственной службы занятости населения Республики Марий Эл.
Учредителем центра занятости выступает Республика Марий Эл. Полномочия учредителя организации осуществляет Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл.
Основной целью учреждения является реализация гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции.
Основными направления деятельности центра занятости являются:
1. регистрация граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;
2.

2.2 Учет материальных запасов в ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района»

Бухгалтерский учет в ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района» осуществляется в соответствии с:
1. Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017);
2. Планом счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению (Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н (ред. от 16.11.2016) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»);
3. Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
4. Приказом Минфина от 28 декабря 2010 г.

2.3 Инвентаризация материальных запасов в ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района»

С целью проведения инвентаризации материальных запасов в ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района» создается инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: председатель комиссии – руководитель организации, члены комиссии – главный бухгалтер, ведущие инспектора. С этой целью издается приказ по организации.
Инвентаризация материальных запасов проводится по месту их фактического расположения.
Проверка фактического наличия материальных запасов производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.
Инвентаризация материальных запасов в ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района» проводится в несколько этапов:
1. Подготовительный этап. Материально-ответственным лицом подготавливаются промежуточные реестры (записи) входящих и исходящих документов на дату инвентаризации (не дожидаясь обычной даты представления отчета) и передаются комиссии.

3.1 Анализ использования материальных запасов ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района»

Так как материальные ресурсы являются составной частью нефинансовых активов, то на первоначальном этапе анализа необходимо оценить какую долю в нефинансовых активах занимают материальные ресурсы (таблица 3.1). Суммовые значения взяты из приложений 1-3.
Таблица 3.1 – Оценка структуры нефинансовых активов ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района» за 2014-2016 гг., тыс. руб.
Показатель, тыс. руб.
2014 г.
Уд. вес, %
2015 г.
Уд. вес, %
2016 г.
Уд. вес, %
Уд. вес, %

2015 г./
2016 г./
2016 г./

2014 г.
2015 г.
2014 г.
Основные средства
1458,28
88,79
621,08
82,03
550,54
82,40
42,59
88,64
37,75
Непроизводственные активы
13,53
0,82
13,53
1,78
13,53
2,02
100
100
100
Материальные запасы
170,73
10,39
122,59
16,19
104,09
15,58
71,80
84,91
60,97
Итого – нефинансовые активы
1642,54
100
757,20
100
668,16
100
46,10
88,24
40,68
По данным таблицы 3.

3.2 Анализ потребности в материальных запасах ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района»

Для оценки потребности в материальных запасах необходимо провести анализ исполнения плана по покупке и использовании материальных запасов учреждения.
План закупки материальных запасов учреждения представлен в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Исполнение плана по закупки материальных запасов ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района» за 2014-2016 гг., тыс. руб.
Показатель, тыс. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Исполнение плана, %

План, тыс. руб.
Факт, тыс. руб.
План, тыс. руб.
Факт, тыс. руб.
План, тыс. руб.
Факт, тыс. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.

3.3 Анализ эффективности использования материальных запасов ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района»

Проанализируем эффективность использования материальных запасов ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района» (таблиц 3.7).
Таблица 3.7 – Анализ эффективности использования материальных запасов ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района» за 2014-2016 гг., тыс. руб.
Показатель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Отклонение 2016 г./ 2014 г.
Доходы учреждения, тыс. руб.
396,61
309,13
213,41
-183,20
Материальные запасы, тыс. руб.
170,73
122,59
104,09
-66,64
Коэффициент оборачиваемости
2,32
2,52
2,05
-0,27
Продолжительность оборота
157,33
144,84
178,05
20,72
Коэффициент закрепления
0,43
0,40
0,49
0,06
Из данных таблицы 3.7 видно, что оборачиваемость материальных запасов снизилась к 2016 году на 0,27 оборота в год, что привело к увеличению скорости одного оборота на 20,72 дней. При этом коэффициент закрепления возрос на 0,06 пунктов.
На рисунке 3.9 представлена динамика коэффициента оборачиваемости материальных запасов.

Рисунок 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках выпускной квалификационной работы были рассмотрены экономическая сущность и классификация материальных запасов, особенности учета материальных запасов и методические основы анализа материальных запасов в казенных учреждениях. Была описана характеристика деятельности ГКУ РМЭ «ЦЗН Советского района», общие сведения об организации, организационная структура управления, организация бухгалтерского учета. Рассмотрен порядок и правила учета материальных запасов в центре занятости, инвентаризации запасов, проведен анализ материальных запасов в учреждении.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.
Ведение бухгалтерского учета в учреждении полностью соответствует утвержденной учетной политике. Учет материальных запасов осуществляется по фактической стоимости приобретения без использования счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) // СПС Консультант Плюс
2) Налоговый кодекс РФ (часть I,2) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017) // СПС Консультант Плюс
3) Федеральный закон; 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СПС Консультант Плюс
4) Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 27.09.2017) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» // СПС Консультант Плюс
5) Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н (ред. от 16.11.2016) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» // СПС Консультант Плюс
6) Баевская, С.С.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1) Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) // СПС Консультант Плюс
  2. 2) Налоговый кодекс РФ (часть I,2) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017) // СПС Консультант Плюс
  3. 3) Федеральный закон; 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СПС Консультант Плюс
  4. 4) Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 27.09.2017) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» // СПС Консультант Плюс
  5. 5) Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н (ред. от 16.11.2016) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» // СПС Консультант Плюс
  6. 6) Баевская, С.С. Профессиональные информационные системы в сфере бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях // Молодой ученый. – 2016. – №5. – С. 285-288.
  7. 7) Башкатов, В.В. Особенности бухгалтерского учета в бюджетном учреждении // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2014. – № 13. – С. 52-56.
  8. 8) Коробова, Я.А. Бухгалтерская отчетность и ее роль в анализе деятельности организации // Молодой ученый. – 2015. – №11.3. – С. 40-42.
  9. 9) Левичева, С.В. Прочие приложения и иная пояснительная информация к бухгалтерской (финансовой) отчетности как фактор повышения ее прозрачности // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 12-2 (53-2). – С. 819-823.
  10. 10) Маслова, Т.С. Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2014. – № 6. – 258 с.
  11. 11) Матвеева, Д.Д. Анализ признаков банкротства по абсолютным данным бухгалтерской отчетности // Молодой ученый. – 2014. – №6. – С. 455-457.
  12. Мотивация менеджеров по продажам // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/мотивация_менеджеров_по_продажам/
5.0
tyumenka
Специализируюсь на решении задач по предметам: общая теория статистики, соц.-экон. статистика, высшая математика, ТВ и МС, эконометрика, мат. методы, теория игр, экон. анализ. Много готовых работ. Всегда на связи. Выполняю срочные заказы.