Стоимость: 400 руб.

Содержание

1. Незаконный оборот оружия и проблемы уголовной ответственности

1. Незаконный оборот оружия и проблемы уголовной ответственности

1.2. Проблемы классификации уголовной ответственности за незаконный оборот оружия

1.3. Регулирования оборота оружия в Российской Федерации

2. Анализ уголовной ответственности за незаконный оборот оружия

2.1. Общая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия

2.2. Особенности ответственности за совершение преступлений связанных с незаконным оборотом оружия

2.3. Пути совершенствования норм уголовного законодательства

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Незаконный оборот оружия и проблемы уголовной ответственности
1.1. Незаконный оборот оружия
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ № 683 от 31 декабря 2015 г., в п. 43 говорится, что одной из угроз государственной и общественной безопасности является деятельность преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом оружия. В 2016 г. в Российской Федерации было зарегистрировано 27 994 преступления, связанных с незаконным оборотом оружия. Выявляемость таких преступных деяний по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года составила (+2,5%). Значительная часть преступлений, предусмотренных ст. 222–226.1 УК РФ остается латентной и не попадает в официальную статистику.
Практика показывает, что слабый контроль за оборотом оружия создает причины, способствующие насильственной, организованной, рецидивной, террористической преступности.

1.2. Проблемы классификации уголовной ответственности за незаконный оборот оружия
На современном этапе наблюдаются проблемы в отсутствии единообразного толкования и правоприменительной практики при реализации ст. 222-226 УК РФ12. В самых аналогичных ситуациях по-разному происходит квалификация деяния лиц, совершивших преступление, что позволяет избегать наказания или же отделываться менее строгим видом наказания. И все эти процессы происходят в рамках огромных усилий, которое осуществляют органы дознания и следствия. Первоочередная проблема просматривается в неправильной квалификации преступлений в области незаконного оборота оружия. Необходимо отличать огнестрельное оружие как предмет незаконного оборота от огнестрельного оружия как предмета преступления.
Именно на данной основе выделяют две группы преступлений:
– незаконный оборот оружия, характеризующееся тем, что его обращение не подлежит нахождению под контролем государства.

1.3. Регулирования оборота оружия в Российской Федерации
В России, к настоящему моменту, законный оборот оружия, имеет следующие формы:
1. Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие. Граждане имеют право приобретать на основании лицензии, полученной в установленном порядке в органах внутренних дел по месту жительства. Хранение и ношение (либо просто хранению без права ношения) указанного оружия осуществлять на основании соответствующего разрешения.
2. Огнестрельное оружие ограниченного поражения. Порядок приобретения и регистрации в органах внутренних дел по общим правилам в аналогично, как и огнестрельное гладкоствольное оружие.
3.

2.1. Общая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия
Большинство же исследователей относят к преступлениям, связанным с незаконным оборотом оружия, ст.ст. 222 -226 УК РФ24, тем более что она согласуется с мнением Верховного Суда РФ: в уже упомянутом нами Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 12 марта 2002 г. «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» также анализируются ст. 222-226 УК РФ. В науке также присутствует мнение о том, что изготовление, продажа, приобретение, хранение, ношение оружия и т.п., осуществляемые с нарушением законов, правил и инструкций, образуют незаконный оборот оружия, который, вопреки устоявшемуся мнению, с правовых позиций является не однородным, а подразделяется на два вида25. Первый вид связан с совершением административных правонарушений либо иными нарушениями административных запретов.

2.2. Особенности ответственности за совершение преступлений связанных с незаконным оборотом оружия
В целях усиления профилактической функции уголовного закона и стимулирования позитивного постпреступного поведения законодатель предусматривает в примечаниях к ст.ст.222, 223 УК РФ поощрительную норму, согласно которой, лицо освобождается от уголовной ответственности за незаконный оборот предметов, указанных в этих статьях, при условии выполнения определенных требований.
Первым условием является добровольность сдачи оружия и иных подобных предметов. Виновное лицо при этом должно действовать по своей воле, мотивы такого поведения не играют роли (боязнь ответственности, следование совету родственников, друзей, знакомых, иные побуждения). О добровольности сдачи соответствующих предметов может свидетельствовать факт их выдачи или сообщение об их местонахождении органам власти при реальной возможности их дальнейшего хранения.

2.3. Пути совершенствования норм уголовного законодательства
В частности, за последние годы во многих странах произошли реформы в области оружейного законодательства, направленные на усиление контроля над оборотом гражданского оружия: Австралия, Канада, Великобритания, КНР, Латвийская республика, Литовская республика, республика Молдова, Франция, Чешская республика, Эстонская республика и другие32. Заключаются и международные договора по унификации законодательных и нормативных актов, относящихся к регулированию оборота оружия. Еще в 1968 году, 37-я сессия Генеральной Ассамблеи Интерпола на основе проведенного анализа национальных законодательств, стран – членов Интерпола по вопросам продажи, хранения, ношения огнестрельного оружия и патронов к нему, приняла резолюцию, содержащую конкретные рекомендации для стран – членов Интерпола, к числу которых теперь относится и Российская Федерация.

Заключение
В целях устранения пробелов в законодательстве в области квалификации и привлечения к уголовной ответственности за незаконных оборот оружия считаю необходимым предложить следующие рекомендации:
– близость предмета и признаков объективной стороны делает возможность предложить объединить диспозиции частей ст. 222 и ст. 223 УК, а градацию ответственности произвести по предмету преступления;
– в статье 222 УК РФ необходимо пересмотреть степень ответственности за осуществление незаконных действий с огнестрельным оружием и его составными частями, а также взрывчатыми веществами;
– оконченным преступление в виде хищения оружия с применением насилия необходимо считать тогда, когда данные предметы были изъяты и виновный имеет реальную возможность распоряжения ими на свое усмотрение;
– необходимо произвести совершенствования законодательства в области адекватности санкций степени общественной опасности в области незаконного оборота оружия.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. I. Официально-документальные издания
  2. 1. Европейская конвенция о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами» (ETS N 101): заключена в г. Страсбурге 28.06.1978 // Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью.- М.: СПАРК, 1998. - С. 140 - 147.
  3. 2. Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : по сост. на 21.07.2014 г.// Российская газета. – 25.12.1993.
  4. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: от 30.12.2001 № 195-ФЗ : по сост. на 09.03.2016 г. // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 1.
  5. 4. Об оружии: от 13.12.1996 № 150-ФЗ : по сост. на 29.12.2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 16.12.1996. - № 51. - Ст. 5681.
  6. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13.06.1996 N 63-ФЗ : по сост. на 30.12.2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.
  7. 6. О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему»): постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 : по сост. на 06.05.2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 10.08.1998. - № 32. - Ст. 3878.
  8. 7. Инструкция по работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на 66 территории Российской Федерации: приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12. 04. 1999 N 288 г. Москва : по сост. на 30.12.2014 г.// СПС Консультант Плюс.
4.82
Llers44
Высшее юридическое образование и опыт работы в правоохранительных органах, имею дополнительное образование в области бух.усета и налогообложения. Готова быстро помочь Вам с решением Ваших проблем