Стоимость: 400 руб.
Содержание
1. Незаконный оборот оружия и проблемы уголовной ответственности
1. Незаконный оборот оружия и проблемы уголовной ответственности
1.2. Проблемы классификации уголовной ответственности за незаконный оборот оружия
1.3. Регулирования оборота оружия в Российской Федерации
2. Анализ уголовной ответственности за незаконный оборот оружия
2.1. Общая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия
2.2. Особенности ответственности за совершение преступлений связанных с незаконным оборотом оружия
2.3. Пути совершенствования норм уголовного законодательства
Заключение
Список литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1. Незаконный оборот оружия и проблемы уголовной ответственности
1.1. Незаконный оборот оружия
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ № 683 от 31 декабря 2015 г., в п. 43 говорится, что одной из угроз государственной и общественной безопасности является деятельность преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом оружия. В 2016 г. в Российской Федерации было зарегистрировано 27 994 преступления, связанных с незаконным оборотом оружия. Выявляемость таких преступных деяний по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года составила (+2,5%). Значительная часть преступлений, предусмотренных ст. 222–226.1 УК РФ остается латентной и не попадает в официальную статистику.
Практика показывает, что слабый контроль за оборотом оружия создает причины, способствующие насильственной, организованной, рецидивной, террористической преступности.
…
1.2. Проблемы классификации уголовной ответственности за незаконный оборот оружия
На современном этапе наблюдаются проблемы в отсутствии единообразного толкования и правоприменительной практики при реализации ст. 222-226 УК РФ12. В самых аналогичных ситуациях по-разному происходит квалификация деяния лиц, совершивших преступление, что позволяет избегать наказания или же отделываться менее строгим видом наказания. И все эти процессы происходят в рамках огромных усилий, которое осуществляют органы дознания и следствия. Первоочередная проблема просматривается в неправильной квалификации преступлений в области незаконного оборота оружия. Необходимо отличать огнестрельное оружие как предмет незаконного оборота от огнестрельного оружия как предмета преступления.
Именно на данной основе выделяют две группы преступлений:
– незаконный оборот оружия, характеризующееся тем, что его обращение не подлежит нахождению под контролем государства.
…
1.3. Регулирования оборота оружия в Российской Федерации
В России, к настоящему моменту, законный оборот оружия, имеет следующие формы:
1. Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие. Граждане имеют право приобретать на основании лицензии, полученной в установленном порядке в органах внутренних дел по месту жительства. Хранение и ношение (либо просто хранению без права ношения) указанного оружия осуществлять на основании соответствующего разрешения.
2. Огнестрельное оружие ограниченного поражения. Порядок приобретения и регистрации в органах внутренних дел по общим правилам в аналогично, как и огнестрельное гладкоствольное оружие.
3.
…
2.1. Общая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия
Большинство же исследователей относят к преступлениям, связанным с незаконным оборотом оружия, ст.ст. 222 -226 УК РФ24, тем более что она согласуется с мнением Верховного Суда РФ: в уже упомянутом нами Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 12 марта 2002 г. «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» также анализируются ст. 222-226 УК РФ. В науке также присутствует мнение о том, что изготовление, продажа, приобретение, хранение, ношение оружия и т.п., осуществляемые с нарушением законов, правил и инструкций, образуют незаконный оборот оружия, который, вопреки устоявшемуся мнению, с правовых позиций является не однородным, а подразделяется на два вида25. Первый вид связан с совершением административных правонарушений либо иными нарушениями административных запретов.
…
2.2. Особенности ответственности за совершение преступлений связанных с незаконным оборотом оружия
В целях усиления профилактической функции уголовного закона и стимулирования позитивного постпреступного поведения законодатель предусматривает в примечаниях к ст.ст.222, 223 УК РФ поощрительную норму, согласно которой, лицо освобождается от уголовной ответственности за незаконный оборот предметов, указанных в этих статьях, при условии выполнения определенных требований.
Первым условием является добровольность сдачи оружия и иных подобных предметов. Виновное лицо при этом должно действовать по своей воле, мотивы такого поведения не играют роли (боязнь ответственности, следование совету родственников, друзей, знакомых, иные побуждения). О добровольности сдачи соответствующих предметов может свидетельствовать факт их выдачи или сообщение об их местонахождении органам власти при реальной возможности их дальнейшего хранения.
…
2.3. Пути совершенствования норм уголовного законодательства
В частности, за последние годы во многих странах произошли реформы в области оружейного законодательства, направленные на усиление контроля над оборотом гражданского оружия: Австралия, Канада, Великобритания, КНР, Латвийская республика, Литовская республика, республика Молдова, Франция, Чешская республика, Эстонская республика и другие32. Заключаются и международные договора по унификации законодательных и нормативных актов, относящихся к регулированию оборота оружия. Еще в 1968 году, 37-я сессия Генеральной Ассамблеи Интерпола на основе проведенного анализа национальных законодательств, стран – членов Интерпола по вопросам продажи, хранения, ношения огнестрельного оружия и патронов к нему, приняла резолюцию, содержащую конкретные рекомендации для стран – членов Интерпола, к числу которых теперь относится и Российская Федерация.
…
Заключение
В целях устранения пробелов в законодательстве в области квалификации и привлечения к уголовной ответственности за незаконных оборот оружия считаю необходимым предложить следующие рекомендации:
– близость предмета и признаков объективной стороны делает возможность предложить объединить диспозиции частей ст. 222 и ст. 223 УК, а градацию ответственности произвести по предмету преступления;
– в статье 222 УК РФ необходимо пересмотреть степень ответственности за осуществление незаконных действий с огнестрельным оружием и его составными частями, а также взрывчатыми веществами;
– оконченным преступление в виде хищения оружия с применением насилия необходимо считать тогда, когда данные предметы были изъяты и виновный имеет реальную возможность распоряжения ими на свое усмотрение;
– необходимо произвести совершенствования законодательства в области адекватности санкций степени общественной опасности в области незаконного оборота оружия.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- I. Официально-документальные издания
- 1. Европейская конвенция о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами» (ETS N 101): заключена в г. Страсбурге 28.06.1978 // Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью.- М.: СПАРК, 1998. - С. 140 - 147.
- 2. Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : по сост. на 21.07.2014 г.// Российская газета. – 25.12.1993.
- 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: от 30.12.2001 № 195-ФЗ : по сост. на 09.03.2016 г. // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 1.
- 4. Об оружии: от 13.12.1996 № 150-ФЗ : по сост. на 29.12.2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 16.12.1996. - № 51. - Ст. 5681.
- 5. Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13.06.1996 N 63-ФЗ : по сост. на 30.12.2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.
- 6. О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему»): постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 : по сост. на 06.05.2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 10.08.1998. - № 32. - Ст. 3878.
- 7. Инструкция по работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на 66 территории Российской Федерации: приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12. 04. 1999 N 288 г. Москва : по сост. на 30.12.2014 г.// СПС Консультант Плюс.