Стоимость: 300 руб.

Содержание

1.1 Экономическая сущность и природа инноваций

1.2 Сущность управления инновационной деятельностью на предприятии

2.1 Концепция маркетинга инноваций как направление повышения инновационной деятельности

2.2 Инновационная стратегия развития предприятия на основе маркетинга инноваций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 300 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Экономическая сущность и природа инноваций

Современный менеджмент, в первую очередь, представляет собой управление, основывающееся на нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента являются инновации, которые представляют собой процесс постоянного обновления во всех сферах деятельности.
Термин «инновация» очень широко используется в различных сферах экономики и менеджмента, поэтому, для уточнения понятия «инновация» необходимо рассмотреть взгляды различных авторов на сущность данного явления. Изучение подходов к определению сущности инновации и инновационной деятельности позволит нам выявить неоднозначность толкования термина с разных точек зрения.
В. Юрьев, В. Смагина, Е. Смолина, О.

1.2 Сущность управления инновационной деятельностью на предприятии

Одной из задач стратегического менеджмента предприятия является управление инновациями и, прежде всего, посредством решений по отбору проектов и распределению ресурсов. При этом, на предприятии обеспечивается комплексный процесс принятия решения от верхнего уровня менеджмента до уровня управления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее по тексту – НИОКР).
Ресурсы предприятия, так или иначе, всегда ограничены и поэтому проекты конкурируют между собой по частным видам ресурсов (оборудование, кадры разработчиков, материалы и т.д.). Процесс принятия решений относительно НИОКР на уровне предприятия является сложным и многоступенчатым процессом, реализация которого включает в себя постоянный диалог между высшим руководством предприятия и руководителями НИОКР.

2.1 Концепция маркетинга инноваций как направление повышения инновационной деятельности

Маркетинг инноваций – это концепция управления маркетингом, направленная на удовлетворение потребностей компетентных потребителей-новаторов более эффективными по сравнению с компаниями-конкурентами процессами формирования научно-технических идей, создания, освоения и реализации инновационной продукции9.
Также, следует выделить цель и задачи маркетинга инноваций. Цель маркетинга инноваций можно определить как разработка и продвижение стратегии инновационной деятельности предприятия, ориентированной на совершенствование его сильных сторон. Исходя из стадии инновационного процесса, выделяют следующие задачи маркетинга:
1. Первый этап – отбор инновационных идей – включает создание «портфеля инновационных идей». Основными направлениями маркетинговых исследований являются изучение уровня предложений и поиск незанятой ниши на инновационном рынке (неудовлетворенного рыночного спроса).

2.2 Инновационная стратегия развития предприятия на основе маркетинга инноваций

Инновационная стратегия предприятия обычно находится в руках менеджеров по развитию, которые формируют стратегические планы, исходя из внутреннего потенциала предприятия. Однако, тренд инновационного развития обусловлен не столько внутренними факторами, сколько состоянием и динамикой внешней маркетинговой микро- и макросредой, что находится в компетенции маркетологов. При создании инноваций используются современные технологии и средства производства, поэтому, для их продвижения на рынок должны применяться новые актуальные решения и инструменты, назовем их маркетинговыми новациями (далее по тексту – МН).
Система классификации МН может служить основой для построения алгоритма выбора стратегии путем интенсивной коммерциализации инноваций. Это достигается путем выбора траектории движения по вертикали от верхнего к нижнему уровню пирамиды. Представим на рисунке 1 пирамиду МН:

Рисунок 1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Констатируя вышеизложенное нашей исследовательской реферированной работы, где основной целью было – управление инновационной деятельностью предприятия – можно заключить, что:
1. Сущность инновационного процесса состоит в последующем чередовании этапов жизненного цикла инновации, он включает в себя процесс создания инновации, производства, апробации, распределения, обмена и потребления.
2. Инновационная деятельность подразумевает высокий уровень риска, а также большие финансовые затраты. Технология формирования инновационной деятельности должна включать в себя этапы сбора и анализа необходимой информации, прогнозирование результатов инновационной деятельности, реализацию творческого потенциала трудового коллектива, наличие отлаженных механизмов принятия решений.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Анисимов Ю.П., Полукеева А.В. Системный подход к управлению инновационной деятельностью предприятия // Развитие предприятий машиностроения в России: проблемы, опыт, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2015. – С.41 – 48
  2. 2. Будрин А.Г., Буруби М.Р., Бурас А. Маркетинг инноваций как направление повышения результативности инновационной деятельности компании / Будрин А.Г., Буруби М.Р., Бурас А. // Креативная экономика. – 2015. - №9 (11). – С.1327 – 1342
  3. 3. Веретенников А.В. Управление инновационной деятельностью на предприятии // Журнал: ИТНОУ: информационные технологии в науке, образовании и управлении. – 2017. – №1. – С.16 – 18
  4. 4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент / Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ. – 2004. – 267с. – С.48 – 52
  5. 5. Гончарова А.В., Курсеева Г.И. Системный и процессный подходы к управлению маркетингом инноваций // Экономический анализ: Теория и практика. – 2013. – №39 (342). – С.26 – 31
  6. 6. Горфинкеля В.Я. Экономика предприятия / Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2012. – 767с.
  7. 7. Данилова Е.Б. Экономическая сущность и природа инновации // Журнал: Вестник ВГУИТ. – 2017. – Т.79. - №1. – С.326 – 331
  8. 8. Короткова Т.Л. Маркетинг инноваций / Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт. – 2017. – 272с. – С.17
  9. 9. Короткова Т.Л. Повышение конкурентоспособности инноваций на основе маркетинговых новаций // Журнал: Инновации. – 2016. - №2. – С.16 – 21
  10. 10. Короткова Т.Л., Лебедев А.С. Инновационная стратегия развития бизнеса на основе маркетинга инноваций // Журнал: Инновации. – 2017. – №2 (220). – С.105 – 109
  11. 11. Кухарская Н.А., Новошинская Л.В. Маркетинг инноваций / Учебное пособие. – Одесса: «Атлант ВОІ СОІУ». – 2016. - 215с. – С.39 – 41
  12. Показатели эффективности управления на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/показатели_эффективности_управления_на_предприятии/
  13. Реализация экономических отношений // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/экономика_и_экономическая_теория/реализация_экономических_отношений/
  14. Функции информационного менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/функции_информационного_менеджмента/
  15. Виды и методы информационного менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/виды_и_методы_информационного_менеджмента/
  16. Развитие предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/развитие_предпринимательской_деятельности/
5.0
cyrusbeene
Рефераты, доклады, презентации, курсовые, контрольные, дипломные работы, решения задач, эссе, сочинения, повышение оригинальности текста, исправление оформления по методичке или ГОСТ, составление планов ВКР и др.