Стоимость: 150 руб.
Содержание
Общая характеристика форм организации процесса обучения в школе
Урок как основная форма организации обучения в современной школе
Анализ опыта педагогов в организации нестандартных уроков с целью активизации познавательного интереса обучающихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Общая характеристика форм организации процесса обучения в школе
Для того, чтобы организовывать процесс обучение в соответствии со всеми теми требованиями, предъявляемыми к современной школе педагоги должны использовать самые разные формы его организации, как по отдельности, так и дифференцированно. Но что же это такое, «форма организации обучения»? Большинство педагогов, работали и изучали сам процесс обучения со всеми его тонкостями и нюансами, брав за основу как свой опыт, так и опыт своих предшественников, а также опыт успешных в определенной области педагогов новаторов. Часто их взгляды и мнения не совпадали, у каждого были свои гипотезы и соображения, на этой почве появлялось немало разнообразный классификаций. Так, например, в педагогическом словаре Коджаспировых, форма определяется как «способ существования учебно – воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.
…
Урок как основная форма организации обучения в современной школе
Ранее мы рассмотрели и охарактеризовали формы организации обучения, взяв за основу классификацию В.И. Андреева. Из данного анализа можно сделать вывод, что наиболее широко используемой является такая форма организации учебной деятельности, как урок.
Классно – урочная система не всегда имела такую структуру, как сейчас, для этого ей пришлось пройти через разные эпохи, с каждой новой эпохой она развивалась и становилась все более адаптированной к следующей прогрессирующей эпохи. Рассмотрим исторический путь классно – урочной системы.
В античности широко использовали такую форму, как индивидуальное обучение, сущность которой заключалась в следующем: преподаватель проводил индивидуальную работу только с одним учеником, либо у себя дома, либо в доме этого ученика. В средневековье индивидуальное обучение постепенно сменилось индивидуально – групповым.
…
Анализ опыта педагогов в организации нестандартных уроков с целью активизации познавательного интереса обучающихся
В современном обществе довольно большой проблемой является активизация познавательного интереса учащихся. Нередко даже успешные в учебной деятельности ученики проявляют пассивный познавательный интерес на уроках. Это сопровождается такими причинами, как:
• Страх сделать ошибку на глазах у всего класса;
• Отсутствие умения в правильном формулировании своего ответа;
• Пробелы в знаниях отдельных элементах учебного материала;
• Отсутствие нужного уровня заинтересованности в изучаемом материале и прочее;
Подобные причины можно предотвратить, если учитывать возможность использования нестандартных форм организации уроков.
Активизировать познавательный интерес более слабых обучающихся возможно при помощи разделения класса на некоторые группы, определенного состава.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены и в целом охарактеризованы формы организации обучения по классификации В.И.Андреева. Более подробно была исследована такая форма как урок, со всеми его особенностями, характеристиками, функциями и требованиями к его организации в современном обществе. Также были рассмотрены различные классификации типов традиционный и нестандартных уроков.
На основании всех рассмотренных аспектов, можно сказать, что урок имеет сложную структуру, начиная с формулирования целей и задач определенного урока и заканчивая его организацией. Существует множество нюансов, которые педагогу необходимо учитывать, ведь эффективность учебного процесса во многом зависит от умения педагога правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Организация уроков предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Харламов, И.Ф. Педагогика. –– М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
- 2. Мильситова, С.В. Педагогические теории, системы и технологии: учебное пособие. – Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2011. – 198с.
- 3. Бондарчук, Е.И. Основы психологии и педагогики. Курс лекций. - 3-е изд./Е.И.Бондарчук, Л.И.Бондарчук. – К..: МАУП, 2002. - 168 с.
- 4. Хуторской, А.В. – http://www.eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm
- 5. Четанова, Л.А. ФГОС НОО: требования к современному уроку // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 33-35.
- 6. Шутова, Г. – http://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgos
- 7. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь/ Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М.: academa, 2003. – 171 с.
- 8. Пидкасистый, П.И. Педагогика. – Российское педагогическое агентство, 1996.
- 9. Каменский, Я.А. Великая дидактика/ Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. – М.: Педагогика, 1989. – 416 с.
- 10. Сидоров С.В. – http://si-sv.com/publ/1/14-1-0-106
- 11. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- 12. Назарова, М.А. – http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/02/05/vystuplenie-na-temu-sovremennyy-urok-v
- 13. Фицула, М.М. Педагогика. – ВЦ Академия, 2009. – 560 с.
- 14. Сластенин, В.А. Педагогика/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
- 15. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: 1989. – 160 с.
- 16. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. - 4-е изд., испр. - М.: 2000. - 512 с.
- 17. Махмутов, М.И. Современный урок. – Изд-во Педагогика, 1981, - 192 с.
- 18. Андреев, В.И. – https://didaktica.ru/osnovy-obshhej-didaktiki/172-organizacionnye-formy-obucheniya-2.html
- 19. Подласый, И.П. Педагогика: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- 20. Филлипова, И.В. - http://festival.1september.ru/articles/635712/
- Социометрия в школьном коллективе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социометрия_понятие_и_принципы/социометрия_в_школьном_коллективе/
- Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
- Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/