Стоимость: 150 руб.

Содержание

Общая характеристика форм организации процесса обучения в школе

Урок как основная форма организации обучения в современной школе

Анализ опыта педагогов в организации нестандартных уроков с целью активизации познавательного интереса обучающихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 150 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Общая характеристика форм организации процесса обучения в школе
Для того, чтобы организовывать процесс обучение в соответствии со всеми теми требованиями, предъявляемыми к современной школе педагоги должны использовать самые разные формы его организации, как по отдельности, так и дифференцированно. Но что же это такое, «форма организации обучения»? Большинство педагогов, работали и изучали сам процесс обучения со всеми его тонкостями и нюансами, брав за основу как свой опыт, так и опыт своих предшественников, а также опыт успешных в определенной области педагогов новаторов. Часто их взгляды и мнения не совпадали, у каждого были свои гипотезы и соображения, на этой почве появлялось немало разнообразный классификаций. Так, например, в педагогическом словаре Коджаспировых, форма определяется как «способ существования учебно – воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.

Урок как основная форма организации обучения в современной школе
Ранее мы рассмотрели и охарактеризовали формы организации обучения, взяв за основу классификацию В.И. Андреева. Из данного анализа можно сделать вывод, что наиболее широко используемой является такая форма организации учебной деятельности, как урок.
Классно – урочная система не всегда имела такую структуру, как сейчас, для этого ей пришлось пройти через разные эпохи, с каждой новой эпохой она развивалась и становилась все более адаптированной к следующей прогрессирующей эпохи. Рассмотрим исторический путь классно – урочной системы.
В античности широко использовали такую форму, как индивидуальное обучение, сущность которой заключалась в следующем: преподаватель проводил индивидуальную работу только с одним учеником, либо у себя дома, либо в доме этого ученика. В средневековье индивидуальное обучение постепенно сменилось индивидуально – групповым.

Анализ опыта педагогов в организации нестандартных уроков с целью активизации познавательного интереса обучающихся
В современном обществе довольно большой проблемой является активизация познавательного интереса учащихся. Нередко даже успешные в учебной деятельности ученики проявляют пассивный познавательный интерес на уроках. Это сопровождается такими причинами, как:
• Страх сделать ошибку на глазах у всего класса;
• Отсутствие умения в правильном формулировании своего ответа;
• Пробелы в знаниях отдельных элементах учебного материала;
• Отсутствие нужного уровня заинтересованности в изучаемом материале и прочее;
Подобные причины можно предотвратить, если учитывать возможность использования нестандартных форм организации уроков.
Активизировать познавательный интерес более слабых обучающихся возможно при помощи разделения класса на некоторые группы, определенного состава.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены и в целом охарактеризованы формы организации обучения по классификации В.И.Андреева. Более подробно была исследована такая форма как урок, со всеми его особенностями, характеристиками, функциями и требованиями к его организации в современном обществе. Также были рассмотрены различные классификации типов традиционный и нестандартных уроков.
На основании всех рассмотренных аспектов, можно сказать, что урок имеет сложную структуру, начиная с формулирования целей и задач определенного урока и заканчивая его организацией. Существует множество нюансов, которые педагогу необходимо учитывать, ведь эффективность учебного процесса во многом зависит от умения педагога правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Организация уроков предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Харламов, И.Ф. Педагогика. –– М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
  2. 2. Мильситова, С.В. Педагогические теории, системы и технологии: учебное пособие. – Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2011. – 198с.
  3. 3. Бондарчук, Е.И. Основы психологии и педагогики. Курс лекций. - 3-е изд./Е.И.Бондарчук, Л.И.Бондарчук. – К..: МАУП, 2002. - 168 с.
  4. 4. Хуторской, А.В. – http://www.eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm
  5. 5. Четанова, Л.А. ФГОС НОО: требования к современному уроку // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 33-35.
  6. 6. Шутова, Г. – http://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgos
  7. 7. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь/ Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М.: academa, 2003. – 171 с.
  8. 8. Пидкасистый, П.И. Педагогика. – Российское педагогическое агентство, 1996.
  9. 9. Каменский, Я.А. Великая дидактика/ Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. – М.: Педагогика, 1989. – 416 с.
  10. 10. Сидоров С.В. – http://si-sv.com/publ/1/14-1-0-106
  11. 11. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  12. 12. Назарова, М.А. – http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/02/05/vystuplenie-na-temu-sovremennyy-urok-v
  13. 13. Фицула, М.М. Педагогика. – ВЦ Академия, 2009. – 560 с.
  14. 14. Сластенин, В.А. Педагогика/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
  15. 15. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: 1989. – 160 с.
  16. 16. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. - 4-е изд., испр. - М.: 2000. - 512 с.
  17. 17. Махмутов, М.И. Современный урок. – Изд-во Педагогика, 1981, - 192 с.
  18. 18. Андреев, В.И. – https://didaktica.ru/osnovy-obshhej-didaktiki/172-organizacionnye-formy-obucheniya-2.html
  19. 19. Подласый, И.П. Педагогика: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
  20. 20. Филлипова, И.В. - http://festival.1september.ru/articles/635712/
  21. Социометрия в школьном коллективе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социометрия_понятие_и_принципы/социометрия_в_школьном_коллективе/
  22. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
  23. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
4.4
Velinal14
Имею большой стаж работы по уголовному, гражданскому, процессуальному и др. отраслями права, специализируюсь на решении задач, делаю все процессуальные документы по уголовным делам (протоколы, постановления и т.д.), жалобы и т.д.