Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1.Особенности коммуникативной сферы детей с задержкой психического развития

1.2. Методы коррекции коммуникативных умений дошкольников с задержкой психического развития

1.3. Анализ программ по развитию коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития

2.1. Методические основы исследования коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития

2.2. Программа развития коммуникативных умений дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры

Заключение

Библиографический список

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1.Особенности коммуникативной сферы детей с задержкой психического развития

Социализация детей с легкими нарушениями психического развития в значительном числе случаев протекает в специфических социально-психологических условиях, являющихся источником тормозящих и деструктивных влияний на все основные сферы их личности и формирующих широкий спектр так называемых нарушений поведения и деятельности.
Следует отметить, что на этапе реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) меняется структурирование и содержание образования, а, следовательно, коррекционно-педагогический процесс, формы организации взаимодействия детей, педагогов и родителей.

1.2. Методы коррекции коммуникативных умений дошкольников с задержкой психического развития

Большинство отечественных исследований свидетельствуют, что детям с задержкой психического развития во всех ее клинических проявлениях можно помочь при системной коррекционно-педагогической работе с ними.
В условиях адекватной и своевременной коррекции интеллектуальная деятельность детей с задержкой психического развития может достигать высокого уровня компенсации. Корректирующее обучение таких детей осуществляется в классах интенсивной педагогической коррекции[16].
Вся учебно-воспитательная работа должна основываться на принципах коррекционной педагогики и понимании первопричины отклонений в психическом развитии этих детей, должна осуществляться подготовка в личностно-развивающей сфере ребенка. Если правильно организовать подход к каждому ребенку, такие дети способны на значительный прогресс в знаниях, умениях и навыках [22].

1.3. Анализ программ по развитию коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития

Рассмотрим некоторые программы, которые используются в коррекции коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
М.И. Чистякова «Психогимнастика в детском саду». Эта программа может быть использована в работе с детьми с легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.
Хотя приемы, описанные в этой программе в основном предназначены для практически здоровых детей, все они с успехом могут использоваться для воздействия на детей с явными психическими и неврологическими дефектами.
Психогимнастика посвящена главным образом психомоторике, не всей, а только определенным ее разделам.

2.1. Методические основы исследования коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад № 104» г. Ярославль. В исследовании участвовало 2 группы детей с задержкой психического развития: 7 человек (экспериментальная группа), 7 человек (контрольная группа). Возраст испытуемых от 4 до 5 лет.
В процессе констатирующего эксперимента для изучения форм и средств общения использовалась методика Е.О. Смирновой, А.Г. Рузской [39] на базе моделей трех форм общения детей с взрослыми: ситуативно-делового, внеситуативно-познавательного и внеситуативно-личностного и методика «Метод наблюдения» Е. О. Смирновой и В. М. Холмогоровой [39].
Первая модель, ситуативно-деловая форма общения. В этой ситуации организовывалась игра с участием взрослого. Он предварительно рассказывал ребенку о том, в чем состоит игра, как пользоваться игрушками, затем ребенок начинал свою деятельность.

2.2. Программа развития коммуникативных умений дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры

Пояснительная записка
В программе основным методом в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития избрана игротерапия. Основная форма работы – групповая, занятия построены в форме игры и включены методики, стимулирующие развитие детей, как в сфере взаимоотношений, так и в познавательной деятельности. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер. В сюжетно-ролевой игре заложены большие возможности для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности (например, в учебной).

Заключение
Исследование особенностей коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития актуально, так как эти дети по мнению педагогов и по личным наблюдениям испытывают трудности в отношениях со сверстниками. У детей данной категории наблюдаются снижение потребностей в общении друг с другом во всех видах деятельности. Чаще всего это связано с неблагоприятным семейным воспитанием, негативным опытом межличностного общения, недостаточной адаптированностью к жизни, недостатком внимания родителей к детям.
Отрицательный опыт общения, полученный детьми с задержкой психического развития в семье (физическое наказание, грубость, отсутствие духовной близости), зачастую переносится на межличностные отношения с другими детьми.

Библиографический список

1. Аксенова Л. И. Специальная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова. и др. – М.: Изд. центр «Академия»,, 2000. – 400 c.
2. Арсентьева В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие для студентов высших педагогических учеб. заведений / В. П. Арсентьева. – М.: Форум, 2009. – 142 c.
3. Астапов В. М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / В. М. Астапов. – СПб.: Питер, 2008. – 342 c.
4. Бенилова С. Ю. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) / С. Ю. Бенилова, Л. А. Давидович, Н. В. Микляева. – М.: Парадигма, 2012. – 635 c.
5. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие [Текст] / Л. Н. Блинова. – М.: НЦ ЭНАС, 2004. – 136 c.
6. Бойков Д. И.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.94
ketiss35
Дипломные работы, отчеты по практике, курсовые работы, контрольные, рефераты, статьи, тесты, эссе, доработка ваших работ по праву, психологии, экономике, маркетингу, менеджменту, социологии и т.п. Индивидуальный подход. Опыт 10 лет.