Стоимость: 2000 руб.
Содержание
1.1.Особенности коммуникативной сферы детей с задержкой психического развития
1.2. Методы коррекции коммуникативных умений дошкольников с задержкой психического развития
1.3. Анализ программ по развитию коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития
2.1. Методические основы исследования коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития
2.2. Программа развития коммуникативных умений дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры
Заключение
Библиографический список
Приложения
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1.Особенности коммуникативной сферы детей с задержкой психического развития
Социализация детей с легкими нарушениями психического развития в значительном числе случаев протекает в специфических социально-психологических условиях, являющихся источником тормозящих и деструктивных влияний на все основные сферы их личности и формирующих широкий спектр так называемых нарушений поведения и деятельности.
Следует отметить, что на этапе реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) меняется структурирование и содержание образования, а, следовательно, коррекционно-педагогический процесс, формы организации взаимодействия детей, педагогов и родителей.
…
1.2. Методы коррекции коммуникативных умений дошкольников с задержкой психического развития
Большинство отечественных исследований свидетельствуют, что детям с задержкой психического развития во всех ее клинических проявлениях можно помочь при системной коррекционно-педагогической работе с ними.
В условиях адекватной и своевременной коррекции интеллектуальная деятельность детей с задержкой психического развития может достигать высокого уровня компенсации. Корректирующее обучение таких детей осуществляется в классах интенсивной педагогической коррекции[16].
Вся учебно-воспитательная работа должна основываться на принципах коррекционной педагогики и понимании первопричины отклонений в психическом развитии этих детей, должна осуществляться подготовка в личностно-развивающей сфере ребенка. Если правильно организовать подход к каждому ребенку, такие дети способны на значительный прогресс в знаниях, умениях и навыках [22].
…
1.3. Анализ программ по развитию коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития
Рассмотрим некоторые программы, которые используются в коррекции коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
М.И. Чистякова «Психогимнастика в детском саду». Эта программа может быть использована в работе с детьми с легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.
Хотя приемы, описанные в этой программе в основном предназначены для практически здоровых детей, все они с успехом могут использоваться для воздействия на детей с явными психическими и неврологическими дефектами.
Психогимнастика посвящена главным образом психомоторике, не всей, а только определенным ее разделам.
…
2.1. Методические основы исследования коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад № 104» г. Ярославль. В исследовании участвовало 2 группы детей с задержкой психического развития: 7 человек (экспериментальная группа), 7 человек (контрольная группа). Возраст испытуемых от 4 до 5 лет.
В процессе констатирующего эксперимента для изучения форм и средств общения использовалась методика Е.О. Смирновой, А.Г. Рузской [39] на базе моделей трех форм общения детей с взрослыми: ситуативно-делового, внеситуативно-познавательного и внеситуативно-личностного и методика «Метод наблюдения» Е. О. Смирновой и В. М. Холмогоровой [39].
Первая модель, ситуативно-деловая форма общения. В этой ситуации организовывалась игра с участием взрослого. Он предварительно рассказывал ребенку о том, в чем состоит игра, как пользоваться игрушками, затем ребенок начинал свою деятельность.
…
2.2. Программа развития коммуникативных умений дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры
Пояснительная записка
В программе основным методом в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития избрана игротерапия. Основная форма работы – групповая, занятия построены в форме игры и включены методики, стимулирующие развитие детей, как в сфере взаимоотношений, так и в познавательной деятельности. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер. В сюжетно-ролевой игре заложены большие возможности для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности (например, в учебной).
…
Заключение
Исследование особенностей коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития актуально, так как эти дети по мнению педагогов и по личным наблюдениям испытывают трудности в отношениях со сверстниками. У детей данной категории наблюдаются снижение потребностей в общении друг с другом во всех видах деятельности. Чаще всего это связано с неблагоприятным семейным воспитанием, негативным опытом межличностного общения, недостаточной адаптированностью к жизни, недостатком внимания родителей к детям.
Отрицательный опыт общения, полученный детьми с задержкой психического развития в семье (физическое наказание, грубость, отсутствие духовной близости), зачастую переносится на межличностные отношения с другими детьми.
…
Библиографический список
1. Аксенова Л. И. Специальная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова. и др. – М.: Изд. центр «Академия»,, 2000. – 400 c.
2. Арсентьева В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие для студентов высших педагогических учеб. заведений / В. П. Арсентьева. – М.: Форум, 2009. – 142 c.
3. Астапов В. М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / В. М. Астапов. – СПб.: Питер, 2008. – 342 c.
4. Бенилова С. Ю. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) / С. Ю. Бенилова, Л. А. Давидович, Н. В. Микляева. – М.: Парадигма, 2012. – 635 c.
5. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие [Текст] / Л. Н. Блинова. – М.: НЦ ЭНАС, 2004. – 136 c.
6. Бойков Д. И.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы