Стоимость: 3500 руб.

Содержание

1.2 Влияние тренировочной нагрузки в баскетболе на рост и развитие подростков

1.2.1 Влияние на опорно-двигательный аппарат

1.2.2 Влияние на дыхательную систему

1.2.3 Влияние на кровеносную систему

1.2.4 Влияние на пищеварительную систему

1.3 Планирование учебно-тренировочного процесса

1.4 Профилактика травматизма и восстановительные мероприятия при занятиях баскетболом

2.1 Организация исследования

2.2 Методы исследования

2.1. Метод анализа и обобщения литературных данных.

2.2. Метод контрольных испытаний.

2.3. Обработка полученных результатов методами математической статистики.

2.4. Педагогический эксперимент

2.3 Описание учебно-тренировочного процесса исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиографический список

ПРИЛОЖЕНИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.2 Влияние тренировочной нагрузки в баскетболе на рост и развитие подростков
Незаменимым средством умственного и физического воспитания детей школьного возраста являются подвижные игры, в частности, баскетбол, где в процессе игры не только совершенствуются двигательные качества, но и активизируется память, развивается мышление, пополняется словарный запас, т.е. обогащается речь детей.
И.М. Сеченов указывал на то, что мышечные движения имеют огромное значение для развития деятельности мозга. В этом процессе двигательному анализатору принадлежит особая роль. Двигательный анализатор обеспечивает восприятие и анализ информации о перемещении и положении тела в пространстве.
При сокращении мышц в кору головного мозга поступает поток нервных импульсов, повышается их тонус. Двигательный анализатор является связующим звеном в межанализаторных отношениях и рассматривается современной наукой как механизм сенсомоторной интеграции наряду с лобными долями.

1.2.4 Влияние на пищеварительную систему
Благодаря длительной двигательной активности и интенсивному дыханию хорошо тренируются не только легкие (увеличивается их объем), но и органы пищеварительной системы.
Немалые энергетические затраты для одной продуктивной игры в баскетбол составляют приблизительно 900-1200 килокалорий. В результате для потребления недостающей энергии работающие мышцы используют значительное количество жировых отложений, постепенно избавляя человека от лишних килограммов. Стройные люди в этом случае продолжают укреплять и поддерживать великолепную фигуру. Сегодня этот факт мотивирует многих мужчин и женщин, страдающих от лишнего веса начать оздоровительные тренировки по баскетболу, для получения красивой фигуры в процессе увлекательной игры.
Во время игры в баскетбол активно действует нервная система, которая постоянно контролирует и регулирует активность всех органов, координирует движения.

1.3 Планирование учебно-тренировочного процесса
Нагрузкой в физических упражнениях в школе называют величину воздействия их на организм, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей.
Под дозированием нагрузки понимается назначение и поддержание определенной меры усилий при выполнении упражнения, а также при необходимости изменения назначенной меры.

1.4 Профилактика травматизма и восстановительные мероприятия при занятиях баскетболом
Повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок характерно для современного спорта. Это нашло отражение и при организации работы в спортивных школах.
Профилактика травматизма всегда являлась неотъемлемой зада­чей тренировочного процесса. Частые травмы нарушают нормальное течение учебного процесса и свидетельствуют о нерациональ­ном его построении. [28]
Чаще всего травмы в баскетболе бывают при скоростных нагруз­ках, которые предъявляют максимальные требования к мышцам, связкам, сухожилиям. Основные причины – локальные перегрузки, недостаточная разносторонность нагрузок, применение их при пе­реохлаждении и в состоянии утомления, а также недостаточная раз­минка перед скоростными усилиями.
Во избежание травм рекомендуется:
1. Выполнять упражнения только после разминки с достаточным согреванием мышц.
2. Надевать тренировочный костюм в холодную погоду.
3.

2.2. Метод контрольных испытаний.
В эксперименте были использованы контрольные тесты для измерения показателей состояния здоровья юных баскетболистов:
– Измерение роста и массы тела обследуемых;
– Измерение ЧСС в покое и после нагрузки;
– Измерение давления в покое;
– Подтягивания;
– Отжимания;
– Бег на дистанциях 100 м и 1000 м.
(См. приложения 1,2,3,4)
2.2.1 Измерение роста
При измерении роста у обследуемых использовался ростомер и специальная бумажная сантиметровая лента. Юноши босыми ногами встают на пол спиной к линейке. Тело должно быть выпрямлено, руки свободно опущены вдоль туловища, колени разогнуты, а стопы плотно сдвинуты. Голова должна находиться в положении, при котором край нижнего века и верхний край наружного слухового прохода располагаются в одной горизонтальной плоскости. Во время измерения учащийся должен легко касаться стенки пятью точками: затылком, спиной в области лопаток, ягодицами, икроножными мышцами и пятками.

2.3. Обработка полученных результатов методами математической статистики.
Для получения вторичных результатов, т.е. факторов и выводов, вытекающих из интерпретации переработанной первичной информации, используют статистический и математический анализ. Все полученные цифровые данные обрабатывали статистически. Расчет по достоверности различий в результатах производили по критерию Стьюдента:
Определили среднюю арифметическую величину (Х) для каждой группы.
=
Для оценки надежности средней величины рассчитывали среднеквадратическое отклонение (δ)
δ =
Вычислили стандартную ошибку среднего арифметического значения (m).
m = где n≤30
Вычислили среднюю ошибку разности (t).
По специальной таблице определили достоверность различий.
Вычислили степень свободы и высчитали различия результатов в процентном соотношении (%).
Используя табличные данные, определили достоверность различий.

2.3 Описание учебно-тренировочного процесса исследования
В 2017-2018 учебном году в преподавании физической культуры организация преподавания учебного предмета «Физическая культура» следующая:
 в 1-4 классах, реализующих ФГОС НОО, допускается в объеме 3 часов в неделю, как при шестидневной учебной неделе, так и при пятидневной учебной неделе;
 в V-IX классах, реализующих ФГОС ООО, допускается в объеме 3 часов в неделю при шестидневной учебной неделе и 2 часов в неделю при пятидневной учебной неделе;
 в VIII-IX классах, реализующих ФКГОС-2004, в объеме 3 часов в неделю при пятидневной и шестидневной учебной неделе. [1]
У команды ДЮБЛ, помимо 3 уроков физкультуры в неделю в школе, тренировки проходили по следующему расписанию: Тренировки в ДЮБЛ проходят 5 раз неделю: Пн, Ср, Чт, Пт и Вс. Вторник и Суббота выходные дни. В Пн и Чт перед основной тренировкой в спортивном зале игроки вместе с тренером работают в тренажерном зале в течение 40 минут.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе достигнута поставленная цель, а именно: исследование влияния объема тренировочной нагрузки на здоровье юных баскетболистов.
Незаменимым средством умственного и физического воспитания детей школьного возраста являются подвижные игры, в частности, баскетбол, где в процессе игры не только совершенствуются двигательные качества, но и активизируется память, развивается мышление, пополняется словарный запас, т.е. обогащается речь детей.
Исследование показывает, насколько полезен баскетбол для детей. Так же баскетбол помогает организму в развитии сердечно-сосудистой системы, что происходит благодаря нормированной физической нагрузке. Сердцебиение спортсменов во время матча достигает от 180 до 230 ударов в минуту, при этом артериальное давление не превышает 180-200 мм ртутного столба.

Библиографический список
1. Актуальные проблемы, перспективы развития и совершенствования детско-юношеского баскетбола: материалы Всероссийской научно – практической конференции. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2015. – 102 с. Ганиев Р.Г., соискатель кафедры теории и методики спортивных игр, судья международной категории Лихачев О.Е., к.п.н., профессор кафедры теории и методики спортивных игр СГАФКСиТ, заслуженный тренер РСФС
2. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям “Юриспруденция” и “Физическая культура и спорт” / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. – 695 c.
3. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. – М.: Теор. ипракт. физ. культ., 2013. – 780 c.
4. Алексеев, С.В.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.33
Andrej4695
Закончил Пензенский государственный университет в 2017 году, в данный момент учусь в магистратуре юридического факультета. Занимаюсь выполнением рефератов, курсовых и контрольных работ 5 лет. Готов Вам помочь получить хорошую оценку!