Стоимость: 3000 руб.

Содержание

2.2. Содержание и методика формирования словесного творчества детей в процессе ознакомления с русской народной сказкой.

Введение

1.3. Особенности восприятия и понимания детьми русской народной сказки.

ГЛАВА 2. Педагогические условия формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки.

2.1. Изучение готовности дошкольников к созданию собственных сказок.

2.2. Содержание и методика формирования словесного творчества детей в процессе ознакомления с русской народной сказкой.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

2.2. Содержание и методика формирования словесного творчества детей в процессе ознакомления с русской народной сказкой.

Исходя из знаний детей о сказках, мы сделали вывод, что дети затруднялись в определении существенных признаков русской народной сказки, что объясняется недостаточным вниманием педагогов при организации художественно-речевой деятельности старших дошкольников. Следовательно, изучив результаты констатирующего этапа эксперимента, мы определили задачи формирующего этапа:
• Разработать содержание и методику обучения детей сочинения сказок;
• Ознакомить детей с основными жанровыми особенностями русской народной сказки;
• Изучить воздействие народной сказки на словесное творчество старших дошкольников;
• Обучить детей созданию своих собственных сказок.
Основной формой работы стали групповые и индивидуальные занятия с детьми.

Введение
На текущий момент времени исследованию проблемы детского творчества дошкольников посвящается множество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. В исследованиях отечественных ученых Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, а также педагогов Н.П. Сакулиной, Е.А. Флёриной и других отмечается, что дошкольный возраст это период наиболее активного творческого развития личности ребенка в целом, когда совершенствуются и развиваются все психические процессы, например такие, как восприятие, мышление, воображение.
Е.А. Флёрина характеризовала детское творчество, как сложный динамический процесс сосуществования и меняющегося взаимодействия различных ступеней и тенденций, который определяется общим развитием ребёнка.[35]
Велика и разнообразная роль слова в процессе обучения детей.

1.3. Особенности восприятия и понимания детьми русской народной сказки.
«Сказка, — писал Сухомлинский В. А., — развивает внутренний настрой, благодаря которому человек делает добро, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру дошкольника».
С. Л. Рубинштейн называет восприятие целостным отражением явлений, предметов, событий и ситуаций в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях. Также он считает, что восприятие является необходимым компонентом художественно-речевой деятельности детей на всех этапах развития. Восприятие — вид умственной деятельности на всех этапах развития ребенка, это самый нужный компонент художественно-речевой деятельности. Чтобы понять произведение нужно вслушиваться в содержание, запоминать услышанное и прочувствовать происходящее. Восприятие произведения закрепляется в реальной действительности.

2.1. Изучение готовности дошкольников к созданию собственных сказок.
Исследование проводилось на базе МАДОУ Детского сада №3 «Сказка» г. Химки. В данном исследовании участвовала старшая группа №2, состоявшая из 22 человек и старшая группа №4, состоявшая из 21 человека. Время проведения март-май 2018 года. Экспериментальная часть работы представлена тремя этапами – поисково-констатирующим, формирующим и контрольным.
Для проведения экспериментальной работы мне потребовалось:
-Подобрать подходящие методики, соответствующие возрастной категории и особенностям детей.
-Провести диагностику уровня развития словесного творчества у дошкольников.
– Провести диагностику уровня знаний о сказках детей старшего дошкольного возраста.
Для диагностики выявления уровня развития словесного творчества, нами использовались методики, разработанные В.Н. Макаровой, Е.А. Ставцевой, а также О.Н.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. «Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки»: Электронный сборник статей по материалам XXII студенческой международной научно-практической конференции. — Новосибирск: Изд. «СибАК». — 2014. — № 7
  2. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1997. - 400 с.
  3. 3. Аникин В.П. Русская народная сказка: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1984 - 176 с
  4. 4. Арзаманцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Учебник для студентов высш. и сред.пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия» Высшая школа, 2001 – 472с.
  5. 5. Афанасьев, А.Н. Народные русские сказки: в 5 тт./ А.Н. Афанасьев. – М.:Книжный клуб Терра, 2008.
  6. 6. Белянин,В.П.Психолингвистика: Учебник/ В.П. Белянин.  М.: Флинта: Московскийпсихолого-социальныйинститут, 2003. — 232с
  7. 7. Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники; Цветное приложение: Учебно-методическое пособие. Изд. 2-е, испрв., перераб. / Т.Т. Большева. – СПб.:”Детство – экспресс”, 2005.-96с.
  8. 8. Бородич, А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004, 255 с.
  9. 9. Бюлер, К. Духовное развитие ребенка / Пер. с нем. — М.: Новая Москва, 1924. — 556 с.
  10. 10. Веракса А.Н. О пользе волшебной сказки: психоаналитический подход / А.Н. Веракса. – 2009. -№4
  11. 11. Ветлугина Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей//Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.
  12. 12. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.Конец формы
  13. 13. Ворошнина, Л. В. Пути совершенствования процесса обучения старших дошкольников творческому рассказыванию / Л. В. Ворошнина. – М., 1978, 195 с.
  14. 14. Ворошнина, Л.В. Обучение творческому рассказыванию // Дошкольное воспитание - №4, 1978.
4.65
Ais161
Выполню Ваши курсовые, дипломные, рефераты, статьи, контрольные работы качественно и в срок. Всегда на связи!