Стоимость: 500 руб.

Содержание

1.1. Лингвистические основы развития речи у детей

1.2. Психологические основы изучения проблемы развития речи

у дошкольников

2. Изучить влияние телевидения на речевое развитие детей дошкольного возраста.

2.1 Роль телевидения в воспитании дошкольника

2.2 Плюсы и минусы телевидения при речевом развитии

2. Изучить влияние телевидения на речевое развитие детей дошкольного возраста.

3.1 Цели, задачи и методы исследования

3.2 Организация исследования

3.3 Результаты эксперимента

4. Предложить основные рекомендации о снижении негативного влияния телевидения на дошкольника.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Лингвистические основы развития речи у детей
дошкольного возраста

Развитие речи у детей дошкольного возраста – это педагогическая деятельность, которая ставит перед собой цель: эффективное освоение родного языка. Развитие словарного запаса дошкольника – это процесс количественного накопления слов на протяжении длительного периода, а также освоение смысла слов, понимания и умения их использовать в общении.
Содержание общения состоит из слов. Для того, чтобы владеть свободно устной, а также письменной речью необходимо иметь достаточное количество словарного запаса.
Для понимания значения словарного слова, охарактеризуем, что такое слово и какова его роль в речи. [3. с. 68]
Наука о строении и функционировании языка называется лингвистикой. В пределах лингвистики происходит разделение на речь, язык и речевую деятельность.
Выделяют следующие аспекты языка:
– фонетика;
– лексика;
– грамматика.
Структура речи делится на:
– монолог;
– диалог;
– полилог.

у дошкольников

Проанализировав психологическую литературу, можно сделать выводы
о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа.
На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овладение речью в последующем. Это довербальный период. [13. с. 106]
На втором этапе осуществляется переход от полного отсутствия речи к ее появлению. Дошкольник начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые активные слова. Это этап возникновения речи.
Третий этап охватывает все последующее время вплоть до семи лет, когда дошкольник овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует ее для общения с окружающими. Это этап развития речевого общения.

2. Изучить влияние телевидения на речевое развитие детей дошкольного возраста.
3. Проанализировать влияние телевидения на речевое развитие детей
дошкольного возраста.
4. Предложить основные рекомендации о снижении негативного влияния телевидения на дошкольника.
Структура курсовой работы состоит из введения, 4 глав, 7 параграфов, заключения и списка литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Лингвистические основы развития речи у детей
дошкольного возраста

Развитие речи у детей дошкольного возраста – это педагогическая деятельность, которая ставит перед собой цель: эффективное освоение родного языка. Развитие словарного запаса дошкольника – это процесс количественного накопления слов на протяжении длительного периода, а также освоение смысла слов, понимания и умения их использовать в общении.
Содержание общения состоит из слов.

2.1 Роль телевидения в воспитании дошкольника

Телевидение и задержка речевого развития у дошкольников тесно взаимодействуют между собой. И это неудивительно, ведь легче включить ребенку телевизор, чем всесторонне развивать его. Так, ученые отмечают, те дети, которые уделяют время телевизору каждый день, имеют проблемы со внимательностью, им тяжело сконцентрировать свое внимание на что-либо, а также речь. У таких детей отсутствует словарный запас.
Однако, изначально кажется, как такое может быть, если благодаря телевизору дошкольники слышат человеческую речь ежедневно. Но тем не менее. Мозг ребенка дошкольного возраста устроен так, что на первых порах своей жизни не в состоянии обучаться благодаря техническим устройствам. Чтобы ребенок всесторонне развивался, ему необходимо, прежде всего, живое общение, общение родителей, близких. Ведь благодаря живому общению, ребенок слышит информацию, воспринимает ее, чувствует ее и осмысливает. [4. с.

2.2 Плюсы и минусы телевидения при речевом развитии
детей дошкольного возраста

В каждой семье, в каждом доме телевизор прочно вошел в жизнь и занял почетное место. Так как многие из нас, приходя уставшие домой после работы, сразу включают телевизор, либо идут готовить кушать и опять-таки включают телевизор, чтобы не было скучно. В это время ребенок предоставлен сам себе и во многих случаях он сидит перед экраном телевизора. Каждый раз включая телевизор мало кто задумывается а не нанесет ли вред телевизор своему ребенку. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы телевизора. [16. с. 87]
Плюсы телевизора:
– мультфильмы, детские передачи, передачи несущие познавательный характер способствуют развитию ребенка;
– телевидение формирует мировоззрение ребенка;
– расширяет кругозор;
– ведет к познанию нового материала.
На этом, пожалуй, плюсы закончились, перейдем к минусам.
Просмотр телевидения несет и вред ребенку. Так первый минус, это задержка речевого развития. [21. с.

2. Изучить влияние телевидения на речевое развитие детей дошкольного возраста.
3. Проанализировать влияние телевидения на речевое развитие детей
дошкольного возраста.
4. Предложить основные рекомендации о снижении негативного влияния телевидения на дошкольника.
Структура курсовой работы состоит из введения, 4 глав, 7 параграфов, заключения и списка литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Лингвистические основы развития речи у детей
дошкольного возраста

Развитие речи у детей дошкольного возраста – это педагогическая деятельность, которая ставит перед собой цель: эффективное освоение родного языка. Развитие словарного запаса дошкольника – это процесс количественного накопления слов на протяжении длительного периода, а также освоение смысла слов, понимания и умения их использовать в общении.
Содержание общения состоит из слов.

3.1 Цели, задачи и методы исследования

Цель исследования: изучить влияние телевидения на речевое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современные телепрограммы и определить их влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста.
2. Провести экспериментальное исследование значения телевидения для детей.
3. Обработать полученные результаты и сформулировать предложения.
Участники исследования: 25 дошкольников, возрастом от 1 года до 6 лет.
Для проведения нашей работы применялись следующие методы исследования:
1. Анализ источников научно-методической и специальной литературы.
2. Педагогический эксперимент
3. Педагогическое наблюдения
Анализ источников научно-методической и специальной литературы и обобщение опыта работы ведущих специалистов проводились нами с целью изучения проблемы влияния телевидения на речь дошкольника.

3.2 Организация исследования

Для подтверждения нашей теории, что телевидение негативно влияет на речевое развитие дошкольника, мы выбрали 25 дошкольников от 1 года до 6 лет и провели эксперимент.
Эксперимент заключается в том, чтобы определить: сколько детей смотрят телевизор и как часто. Затем необходимо сделать соответствующие выводы.
Таблица № 1 – Список экспериментальной группы

Фамилия Имя
Возраст

Смотрит телевизор больше 3 часов в день
Смотрит телевизор 1-1,5 часа в день
Не смотрят телевизор
1
Заяц А.
2 года

+
2
Гулиева Л.
3 года

+

3
Галич Д.
1 год

+
4
Никулина Т.
5 лет
+

5
Бова А.
6 лет
+

6
Михайленко И.
2 года

+

7
Ликова К.
2,5 года

+

8
Вандышев А.
4 года
+

9
Хмелева А.
1,5 года

+
10
Максименко А.
3 года

+

11
Барсуков Р.
2 года

+

12
Диденко П.
2 года

+

13
Пивнова Л.
1,5 года

+
14
Скубеев А.
2 года

+
15
Свинарев М.
3 года

+

16
Кузмицкий Д.
3,5 года
+

17
Шабалдова Д.
6 лет
+

18
Вострикова А.
3 года

+

19
Медведев Д.

3.3 Результаты эксперимента

Проанализируем данные, полученные в рамках реализации эксперимента.
Таблица 2. Продолжительность просмотра телевизионных программ.
Количество часов
Количество детей
Процентное соотношение
Не смотрят телевизор
7
28%
Смотрят 1 -1,5 часа
12
48%
Смотрят больше 3-х часов
6
24%

Проведя эксперимент, мы видим, что из 25 дошкольников:
– 7 детей не смотрят телевизор вообще, возрастом от 1 года до 2 лет. В процентном соотношении это 28%;
– 12 детей смотрят телевизор 1-1,5 часа в день возрастом от 2-х до 3-х лет – это большее количество детей 48%;
– 6 детей смотрят телевизор больше 3-х часов в день возрастом от 3,5 года до 6 лет – это 24%.

Отразим полученные результаты графически на рисунке 1.

Таким образом, в детской группе, чем старше ребенок, тем больше он смотрит телевизор. Дети, которые не смотрят телевизор вообще, не смотря на свой возраст, очень развиты и эрудированны. Они общительны, у них для своего возраста довольно богатый словарный запас.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - Москва: Эксмо, 2013 год. - 48 cтр.
  2. 2. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. – Санкт-Петербург.: Детство Пресс, 2014 год. - 304 cтр.
  3. 3. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - Москва: ЦПО, 2013 год. - 144 cтр.
  4. 4. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. - Москва: ЦПО, 2013 год. - 160 cтр.
  5. 5. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. – Санкт-Петербург: Речь, 2012 год. - 144 cтр.
  6. 6. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. – Санкт-Петербург.: Речь, 2012 год. - 144 cтр.
  7. 7. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - Москва: Владос, 2016 год. - 119 cтр.
  8. 8. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - Москва: Ювента, 2012 год. - 72 cтр.
  9. 9. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С.В. Коноваленко. – Санкт-Петербург: Детство Пресс, 2012 год. - 112 cтр.
  10. 10. Кошелева, Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. - Москва: Владос, 2015 год. - 95 cтр.
  11. 11. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс, 2016 год. - 128 cтр.
4.17
zzzoxi
быстро и качественно выполню переводы и контрольные работы по немецкому языку. большой опыт перевода узкоспециализированных текстов, а также различных работ: решение задач, контрольных.