Стоимость: 7000 руб.

Содержание

1.1 Психологическая характеристика типов темперамента

1.2 Влияние темперамента на эффективность профессиональной деятельности

2.1 Организация исследований темперамента на эффективность профессиональной деятельности сотрудников 

2.2 Анализ результатов исследования и их интерпретации

2.3 Программа мероприятий по повышению эффективности профессиональной деятельности

Заключение

Список использованной литературы:


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 7000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Психологическая характеристика типов темперамента
Термин темперамент предложен еще древнегреческим доктором Гиппократом [25, с.325]. В современное время в психологии темперамент является совокупностью наиболее устойчивых индивидуально-психологических особенностей человека, характеризует динамическую сторону их психической деятельности и поведения [17, с.334].
Смотря за действиями в поведении и работой индивидов, можно увидеть, индивиды различны не только по своей внешности, но и за своими действиями. Одна категория постоянно снаружи выдержанные, молчаливые,
а некоторые подвижные и болтливы. Поэтому слова у активных и болтливых индивидов сочетается с интенсивной жестикуляцией и надлежащей мимикой. Отличия в поведении людей обусловлена ​​их темпераментом [8, с.87]. Анализ внутренней структуры темперамента представляет значительные трудности из-за отсутствия у него общего нахождения и общей системы
внешних проявлений.

1.2 Влияние темперамента на эффективность профессиональной деятельности
Социальное взаимодействие человека со средой характеризуется типичными реакциями характерные для того или иного вида темперамента.
Холерик при встрече с трудностями чувствует пыл и чувство азарта. Его привлекают риск и активный досуг. Иногда он имеет склонность переоценивать свои возможности. Несмотря на энергичность, холерик не всегда доводит начатое дело до конца [30]. В общении он импульсивный, склонный к бурным эмоциональным реакциям, открытый и искренний, а порой воспалительный и агрессивный. Холерик очень общительный, хотя с большинством окружения имеет достаточно поверхностные отношения. В компании он, как правило, лидер и заводила. Отличительная черта речи холерика – скорость, а часто и противоречивость, она, как правило, эмоционально окрашенная и сопровождается яркими жестами и мимикой. Холерик непоседливый, он постоянно стремится нового, однообразная же деятельность его утомляет.

2.1 Организация исследований темперамента на эффективность профессиональной деятельности сотрудников 
Экспериментальное исследование проводилось на базе ООО «ТЕХНО», ул. Миклухо-Маклая, д. 26Б.
Исследование проводилось в сентябре – октябре месяце 2018 года среди сотрудников отдела кадров.
Эксперимент проводился в 3 этапа:
1. Констатирующий этап – на данном этапе был выявлен темперамент каждого сотрудника.
2. Формирующий этап – на данном этапе, учитывая результаты констатирующего эксперимента было разработана методика исследования коммуникативных и организаторских склонностей.
3. Контрольный этап – данный этап позволил определить эффективность профессиональной деятельности для каждого темперамента.
Цель экспериментального исследования: изучить влияние темперамента на эффективность профессиональной деятельности.
В связи с целью экспериментальной работы ставим следующие задачи
1. Определение методик исследования темперамента каждого сотрудника.
2.

2.2 Анализ результатов исследования и их интерпретации
В целях определения темперамента работников отдела кадров и структуру темперамента, а также влияние условий на структуру темперамента был проведен эксперимент в форме анкетного опроса «Тест Г. Айзенка на определение типа темперамента».
В ходе психодиагностического исследования темперамента личности был использован опросник Г. Айзенка и опрошено 20 респондентов.
  Сначала был использован количественный анализ результатов и получены следующие данные:
Таблица 1. Результаты психодиагностического обследования темперамента
личности (выборка – 20 человек)

Имя, Возраст
Пол
Тип темперамента

Холерик
Сангвиник
Флегматик
Меланхолик
1
Анастасия, 29
Жен.
+
+

2
Валерий, 30
Муж.

+

3
Наталья, 18
Жен.
+

+
4
Елена, 18
Жен.
+
+

5
Анна, 18
Жен.
+
+

6
Михаил, 21
Муж.

+

7
Марина, 19
Жен.

+

8
Мария, 18
Жен.

+
+

9
Николай, 18
Муж.

+
+

10
Владимир, 32
Муж.
+

+
11
Раиса, 24
Жен.
+

+
12
Зинаида, 40
Жен.

2.3 Программа мероприятий по повышению эффективности профессиональной деятельности
Анализ литературы, анализ результатов эмпирического исследования, а также опыт, полученный в ходе прохождения научно-исследовательской и квалификационной практики позволяет сформулировать ряд практических рекомендаций по подбору, психологическому сопровождению и обучению сотрудников отдела кадров, с целью повышения эффективности их профессиональной деятельности.
Профессию сотрудник отдела кадров можно отнести к числу коммуникативных, в связи с этим при отборе кандидатов на эти должности необходимо обращать особое внимание на индивидуальные особенности личности претендентов, связанные с общением, коммуникацией.
Выделяют две группы путей, используемых для сохранения работоспособности специалистов.

Заключение
Целью данной работы было исследование взаимосвязи влияния темперамента на эффективность профессиональной деятельности.
В теоретической части работы был проведен анализ литературы по теме исследования, в результате которого можно сделать ряд выводов и обобщений.
В психолого – педагогической литературе проблема исследования темперамента имеет богатую историю, как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Существуют разнообразные подходы к пониманию термина «темперамент». Проблема темперамента на современном этапе является по-прежнему важным аспектом и привлекает к себе внимание ученых и практиков. Имеется огромное количество направлений и теорий, которые освещают отдельные стороны темперамента, вместе с тем, недостаточность информации отмечается в изучении темпераменты в деятельности. Для современной деятельности исключительно важной является проблема развития психических процессов, которые развиваются в процессе деятельности.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Баева И. А. Психология в понятиях, образах, переживаниях (возможности психологического словаря) / И. А. Баева. – Рига: Педагогический Центр «Эксперимент», 2013. –124 с.
  2. 2. Батаршев А. В. Диагностика темперамента и характера / А. В. Батаршев. – Спб. : Питер, 2011. – 368 с.
  3. 3. Батаршев, А.В. Темперамент и свойства высшей нервной деятельности. Психологическая диагностика / А.В. Батаршев. - М.: Сфера, 2002. - 96 с.
  4. 4. Батаршев А.В.Темперамент и характер. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС - 2001. -333 с.
  5. 5. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности // Психология формирования и развития личности.-М.: Наука, 1981.-С.3-19.
  6. 6. Владимирова И.М. Особенности психологической адаптации лиц с различными свойствами темперамента к процессу обучения в военно-медицинском вузе: Автореф. дис. . канд. психол. наук / Санкт-Петербург, гос. ун-т.-СПб.-2001.- 20 с.
  7. 7. Вотчин И.С. Темперамент как динамическая характеристика биологически обусловленных свойств личности: Учеб.-метод, пособие для студентов психол. фак., психологов, педагогов, и соц. работников. -Новосибирск: НГПУ 2000. - 88 с.
  8. 8. Дифференциальная психофизиология: учебно-методическое пособие / Cост. О. В. Грибкова. - Самара: Самар. Гуман. акад., 2008. - 120с.
  9. 9. Дроздовский А.К. Нейродинамические характеристики профессионала в разных видах деятельности // Психология XXI века. Материалы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. СПб., 2004. С. 295-298.
  10. 10. Дружилов, С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / С.А. Дружилов. - Новокузнецк: ИПК, 2002. - 242 с.
  11. 11. Генов Ф. Психология управления: Основные проблемы: Пер. с болг./ Филипп Генов,; Оощ. ред. и вступ. ст. Б.Ф.Ломова, В.Ф.Вендаы. - М.: Прогресс, 1992. - 422 с.
  12. Понятие мотивации в менеджменте // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/
  13. Развитие предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/развитие_предпринимательской_деятельности/
  14. Развитие самореализации личности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/самореализация/развитие_самореализации_личности/
  15. Виды и методы информационного менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/виды_и_методы_информационного_менеджмента/
  16. Виды организационного поведения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/виды_организационного_поведения/
4.98
YanaK2104
Занимаюсь написанием контрольных, рефератов, курсовых работ с 2011 года. С примерами моих работ Вы можете ознакомится в портфолио. Мои преимущества: всегда на связи, без задержек, отвечу на все ваши вопросы, бонусы лояльным клиентам:)