Стоимость: 2200 руб.

Содержание

1 Теоретическая часть

1.1.1 Центральная нервная система

1.1.2 Физическое развитие и опорно-двигательная система

1.1.3 Особенности крови, кровообращения, дыхания

1.1.4 Определение показателей физического развития

1.2 Особенности организации занятий

1.2.1 Основные понятия программы Джима О`Мелли

1) Первичные цели в программировании обучения

2) Модели для структурирования ежегодного обучения

1.2.1.3 Практические принципы организации

1.2.1.4 Последовательность организации. Ежегодная подготовка

1.2.2 Классификация упражнений в тяжелой атлетике

Выводы по главе

2 Практическая часть

2.1 Распределение подростков по весовым категориям и определение их начальных характеристик

2.2 Относительные показатели физиологического развития

2.3 Сравнение показателей роста физического развития и физической подготовленности

Выводы по главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1 Теоретическая часть

1.1 Анатомо-физиологические особенности подростков 13-15 лет

Проведенные в течение многих лет исследования как в нашей стране, так к за рубежом указали на возможность начальной подготовки юных тяжелоатлетов с 13 -14 лет, а отбора — с 12 лет. По мнению заслуженного тренера Болгарии П. Добрева, обучение в тяжелой атлетике следует начинать с 11 — 13 лет.
Юношеская тяжелая атлетика является надежным источником для пополнения юниорской и взрослой тяжелой атлетики не только у нас в стране, но и за рубежом. Среди всех регионов вне конкурса — страны социалистического содружества.
Известно, что чемпионаты мира среди юниоров стали проводиться с 1975 г. Однако за короткий срок они дали много выдающихся атлетов, которые стали чемпионами и призерами взрослых чемпионатов мира. Особенно ярко это обстоятельство проявляется после XXII Олимпийских игр. Так, на чемпионатах мира 1981 и 1982 гг. позднее подавляющее число лидеров составили вчерашние юниоры [1].

1.1.1 Центральная нервная система

В старшем школьном возрасте значительное развитие отмечается во всех высших структурах центральной нервной системы. По сравнению с младенцами к концу полового созревания вес головного мозга у девушек увеличивается в 3 раза, а у юношей в 3,5.
До 13-15 лет продолжается развитие промежуточного мозга. Происходит рост объема и нервных волокон таламуса, дифференцирование ядер гипоталамуса. К 15-летнемему возрасту взрослых размеров достигает мозжечок [2].
У 13-летних детей значительно улучшается способность к переработке информации, быстрому принятию решений, повышение эффективности тактического мышления.Помехоустойчивость поведенческих реакций и двигательных навыков достигает взрослого уровня уже к возрасту 13 лет. Эта способность имеет большие индивидуальные различия, она контролируется генетически и мало изменяется в процессе тренировки.

1.1.2 Физическое развитие и опорно-двигательная система

С наступлением юношеского возраста в растущем организме происходят значительные перемены в длине, массе, составе и пропорциях тела, в функционировании различных органов и систем.
В костной ткани продолжается процесс окостенения, который в основном завершается в юношеском возрасте. К 13 годам завершается окостенение пястных и запястных отделов рук, затем фаланг пальцев ног и пальцев рук. Незавершенный процесс окостенения позвоночника может привести у подростков и юношей к различным его повреждениям при больших нагрузках [6].
Особенно заметным является «пубертатный скачок роста» – резкое увеличение длины тела, в основном за счет быстрого роста трубчатых костей. У девочек он наступает в среднем около 13 лет, когда ежегодный прирост у них достигает 8 см, а у мальчиков – в 14 лет, составляя до 10 см в год. При этом у подростка непривычно вытягиваются конечности, но отстает рост грудной клетки.

1.1.3 Особенности крови, кровообращения, дыхания

Количество крови в организме в процентах к весу тела уменьшается от периода новорожденного к возрасту 10-16 лет в 2 раза, но еще превышает конечные значения.
У дошкольников кроветворение происходит в костном мозгу всех костей, но с 12-летнего возраста – только в губчатом веществе плоских костей и эпифизах трубчатых костей, а в диафизах трубчатых костей красный костный мозг заменяется желтым жировым мозгом, не имеющим кроветворной функции.
Рост просвета сосудов в переходный период (13-14 лет) отстает от увеличения сократительной силы миокарда. Это вызывает в ряде случаев явления юношеской гипертонии – повышение АД до 140 мм рт. ст. и выше.
В результате урежения ЧСС и увеличения длины сосудов, особенно у высокорослых подростков и юношей, происходит замедление кругооборота крови. Время кругооборота крови в среднем школьном возрасте – 18 с [12].

1.1.4 Определение показателей физического развития

Показателями физического развития вследствие спортивной нагрузки, соответственно, являются рост тела, вес. Самыми важными критериями физической подготовленности являются быстрота, сила, ловкость. Сила и быстрота – довольно простые, конкретные понятия, в то время как «ловкость» имеет более размытый характер.
Вопросы о том, что следует понимать под «ловкостью», по каким признакам можно судить о ловкости, какие существуют взаимоотношения ловкости с другими способностями человека, широко дебатируются в научно-методической литературе уже много лет. Однако до сих пор ловкость не имеет ясного и однозначного определения среди ученых. Высказываются разные и весьма противоречивые точки зрения. В одних случаях ловкость отождествляется с координированностью, координационными способностями; в других – ее рассматривают как производную характеристику координационных способностей.

1.2 Особенности организации занятий

В современном спорте для достижения результате мирового класса требуется в высшей степени целенаправленная, с максимальной отдачей тренировочная подготовка в течение многих лет, начиная с детского и подросткового возраста. Это в полной мере относится к тяжелоатлетическому спорту, где в последние годы авторами многих мировых рекордов становятся молодые атлеты в возрасте 18—20 лет.
Известно, что значительных успехов в спорте могут достичь лишь те атлеты, которые сочетают в себе высочайшую физическую работоспособность и морально-волевые качества. Основы этих качеств более прочно -закладываются в детском и подростковом возрасте, затем закрепляются и поддерживаются на высоком уровне на всем протяжении многолетних тренировок и спортивных выступлений.

1.2.1 Основные понятия программы Джима О`Мелли

Джим О`Мелли, который являлся тяжелоатлетом США, до конца своей жизни исследовал процессы правильной организации занятий. Совместно с Сан-Шоном Ваксманом, владельцем спортзала по тяжелой атлетике была написана научная работа по теме организации правильной тренировки.
Важность правильного программирования не переоценивается. Предлагается много советов по обучению, которые являются количественными, очень конкретными и чаще всего применяемые только в краткосрочный период. В результате часто бывает представлен режим обучения «всех под одну дудку», который дает в лучшем случае временную пользу, а в худшем – приводит к падению уровня прогресса. Цель же работы – наметить более общий подход. Рассмотрены пять основных областей.

2) Модели для структурирования ежегодного обучения
3) Практические принципы программирования
4) Последовательность для программирования Ежегодная подготовка
5) Управление процессом обучения

1.2.1.1. Первичные цели в программировании обучения

1) Цель состоит в том, чтобы использовать текущие адаптивные резервы тела, которые связаны с организацией. В рамках годового цикла планируются макроциклы, их конкретные цели и содержание, объем и организация загрузки. Макроциклы должны быть включены в годы обучения. В годовом цикле целесообразно поместить как минимум два больших цикла, даже в тех, которые имеют моно-циклическую периодизацию. Таким образом, предлагается разделить спортивную нагрузку на этапы, в связи с резервами организма подростка [26].
2) Целью обучения является потенциал нагрузки, связанный с систематическим увеличением интенсивности и специфичности тренировочного воздействия. Это необходимо для того, чтобы не повредить организму ребенка, как уже обсуждалось выше.

1.2.1.3 Практические принципы организации

1) Организация обучения должна обеспечивать благоприятные условия для содействия функциональной адаптации тела в рамках ограничений календаря соревнований. Календарь должен согласовываться с периодами и продолжительностью макроциклов. Содержание каждого из этих этапов определяется таким образом, чтобы увеличить текущие адаптивные резервы тела (АРТ)
2) Оптимальный период для повышения АРТ составляет около 20 недель для эффективной загрузки высококвалифицированных спортсменов. Однако период усиления АТР может быть увеличен или уменьшен в небольшом диапазоне, что требует соответствующего увеличения или уменьшения концентрации нагрузки. В этом случае важно не превышать оптимальный срок, поскольку чрезмерная интенсификация обучения может нарушить адаптацию.
3) Чтобы определить границы макроцикла, нужно руководствоваться только датами основных конкурентов.

1.2.1.4 Последовательность организации. Ежегодная подготовка

1) Определение улучшения спортивных результатов и даты их достижения.
Это основная цель профессиональной подготовки: относится к правилам последовательности конкретных тренировочных нагрузок определенной интенсивности, объема и продолжительности для достижения прогнозируемой цели в данном конкурсе. Здесь основой для расчета служит многогранная объективная оценка потенциала спортсменов и календарь соревнований. Учитывается ход подготовки спортсменов на предшествующих тренировочных этапах и те изменения, которые реально осуществимы в текущем году на его уровне мастерства. Расчеты основаны на прогнозной модели динамики спортивных результатов относительно календаря соревнований [29].
2) Определение необходимых изменений в специальной физической подготовке и технико-тактических навыках.
Это необходимо для обеспечения того, чтобы спортсмен добивался желаемых результатов в данных соревнованиях.

1.2.2 Классификация упражнений в тяжелой атлетике

В тяжелой атлетике различают две основные группы упражнений — классические упражнения к вспомогательные. К классическим относятся рывок и толчок штанги (они входят в программу соревнований), вспомогательные в зависимости от их назначения специальные и общеразвивающие. Специальные служатсредством совершенствования элементов техники классических упражнений, а также развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Общеразвивающие используются для повышения уровня общей физической подготовленности тяжелоатлета, развитию его волевых качеств, для повышения эмоциональности занятий и т.д. [16].
Вспомогательные упражнения классифицируются в соответствии с учебно-педагогическими задачами тренировочного процесса. Эти упражнения можно подразделить на следующие группы:
Группа 1 – строевые и порядковые упражнения, упражнения на организацию внимания и сообразительность.

2 Практическая часть

Целенаправленная спортивная подготовка предъявляет значительные требования к физическому развитию с детского и подросткового возраста. Поэтому особенно тщательно изучается проблема влияния занятий спортом на изменение физического развития в детском, подростковом и юношеском возрасте, т.е. в период интенсивного роста и совершенствования морфофункциональных возможностей организма. Исследование в динамике изменений физического развития юных спортсменов представляет собой с педагогической точки зрения не только научный, но и не в меньшей степени практический интерес.
В ходе работы было исследовано 20 учащихся школ седьмого класса, то есть 13 -14 лет. Для определения влияния занятий тяжелой атлетикой на организм было создано 2 группы – экспериментальная и в контрольная. В каждой группе по 10 учащихся. Так как тяжелой атлетикой в большей степени занимаются мальчики, то для исследования были отобраны именно они.

2.1 Распределение подростков по весовым категориям и определение их начальных характеристик

Одним из ключевых моментов в тяжелой атлетике, несомненно, является вес. Всем давно из физики известен тот факт, что чем больше масса тела, с тем большей силой он взаимодействует на другое тело. Массы участников эксперимента представлены в таблице 1.
Таблица 1
Массы участников исследования
Группы
Масса, кг
Экспериментальная группа
41,3
53,0
52,0
50,0
56,6
56,0
58,0
60,0
58,0
44,8
Контрольная группа
40,1
52,0
50,6
49,6
57,0
54,0
58,1
60,0
59,0
45

Таким образом, сложилось три весовые категории:
– до 52 кг – наилегчайший вес,
– до 56 кг – легчайший вес,
– до 60 кг – полулегкий вес.
Вычислим среднюю массу по формуле (1) в каждой группе для того, чтобы использовать их при сравнении показателей:

(1)

2.

2.2 Относительные показатели физиологического развития

Для дальнейшей оценки влияния тяжелой оценки на основные физиологические показатели были измерен рост тела, масса, обхват грудной клетки, жизненная емкость легких, кистевая сила, становая сила.
В специальной литературе по тяжёлой атлетике при выполнении данной работы не было обнаружено достоверных научных материалов, прямо свидетельствующие об угнетении общеростовых процессов
Исследования в других видах спорта показывают, что отрицательное влияние тренировок на рост спортсменов имеет место, которые и в тренировках юных тяжелоатлетов исключать нельзя. На это указывает и отрицательное влияние на результат искусственного уменьшения веса тела у юных тяжелоатлетов. В этой связи представляет интерес наличие специфики в возрастной динамике массы тела и ее компонентов у юных тяжелоатлетов.

2.3 Сравнение показателей роста физического развития и физической подготовленности

Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза (индивидуального развития), когда наиболее ярко происходят преобразования генотипического потенциала в фенотипические проявления. Особенности физического развития и телосложения человека в значительной мере зависят от его конституции.
Под физическим развитием понимают непрерывно происходящие биологические процессы. На каждом возрастном этапе они характеризуется определённым комплексом связанных между собой и с внешней средой морфологических, функциональных, биохимических, психических и других свойств организма и обусловленных этим своеобразием запасом физических сил. Хороший уровень физического развития сочетается с высокими показателями физической подготовки, мышечной и умственной работоспособности.

Выводы по главе

В результате теоретической части был проведен литературный обзор, рассмотрены физиологические особенности подростков, особенности организации занятий. Таким образом, можно сделать вывод, что процесс занятия тяжелой атлетикой является интересным, структурированным процессом, требующим основательного подхода при решении заняться этим видом спорта.

2 Практическая часть

Целенаправленная спортивная подготовка предъявляет значительные требования к физическому развитию с детского и подросткового возраста. Поэтому особенно тщательно изучается проблема влияния занятий спортом на изменение физического развития в детском, подростковом и юношеском возрасте, т.е. в период интенсивного роста и совершенствования морфофункциональных возможностей организма. Исследование в динамике изменений физического развития юных спортсменов представляет собой с педагогической точки зрения не только научный, но и не в меньшей степени практический интерес.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Участие детей и подростков в различных формах обучения тяжелой атлетикой было областью как интереса, так и споров за последние десятилетия. Исследователи, врачи и тренеры внесли свой экспертный вклад, и за последние несколько лет несколько престижных организаций и национальных ассоциаций разработали политические документы или позиции, чтобы обобщить основные выводы в этом районе и дать рекомендации тренерам, родителям и учителям.
Обычно утверждается, что «дети не являются маленькими взрослыми», а из-за их незрелого физиологического и психологического состояния им следует назначать соответствующие учебные программы в соответствии с их техническими способностями и стадией развития. Поскольку рост и созревание развиваются нелинейным образом через детство и юность, это обуславливает необходимость адекватной программы, необходимой каждому человеку.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абрамов Ю.П. Задачи массовой физкультуры. - СПб, 1989 г. - 220 с.
  2. 2. Воробьев А.Н. Тренировки в тяжелой атлетике: Учебное пособие для тренеров.- М.: ФиС, 2006. - 272 с.
  3. 3. Воробьев А.Н. Методика тренировки /Тяжелая атлетика: Учебник для институтов физической культуры, под ред. А.Н. Воробьева.- М., ФиС, 1999- 304 c.
  4. 4. Аверкович Н.В. Непараметрические зависимости между силой и выносливостью. -1970.- №12. - С. 16-18.
  5. 5. Горулев П.С. Женская тяжелая атлетика: проблемы и перспективы. - М.: Уфим. фил. Урал.гос. акад. физ. Культуры. - 2004. - 430 с.
  6. 6. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.- М.: Медицина, 1966. - 349 с.
  7. 7. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика. - М.: Совет.спорт, 2005. -190 с.
  8. 8. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика и возраст. - Свердловск: Изд-во Урал.ун-та. -2001. -210 с.
  9. 9.Карпман В.Л. Спортивная медицина: Учебник для институтов физической культуры.- Москва: ФиС, 1987. - 304 с.
  10. 10. Локо Я.Л. Тяжелая атлетика. - Таллинн: Ээстираамат, - 270 с.
  11. 11. Карапетян Г.М. Все золото мира. - Ереван: Айастан, 2003. -235 с.
  12. 12. Кондаков М.И. Энциклопедический словарь юного спортсмена. - М: Педагогика, 1979 г. -612 с.
  13. 13. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: Учебник для высших учебных заведений физического воспитания и спорта.- К.: Олимпийская литература, 2003.- 410 с.
  14. 14. Лапутин А.Н. Атлетическая гимнастика. - К.: Здоровья, 1990. - 172 с.
  15. 15. Лейкин А.А. История спорта. - М: Просвещение, 1986 г. - 450с.
  16. 16. Медведев А.С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике: Учебное пособие для тренеров. - М.: ФиС, 1986.- 272 с.
  17. 17.Журавлева А.И. Спортивная медицина и лечебная физкультура : Руководство для врачей. - М. : Медицина, 1993. - 432 с.
  18. 18.Аксельрод С.Л.. Легкая атлетика в цифрах и фактах.– М., ФиС, 1965. -295 с.
  19. 19. Догерти К.Д. Современная тяжелая атлетика. История, внедрения техника, тактика и тренировка. – М., ФиС, 1965. - 423 с.
5.0
SergienkoES
Елена Сергиенко. Я внимательна к окружающим, поэтому всегда учитываю их мнения и пожелания.Главными своими преимуществами считаю способность к обучению и способность хорошо выполнять требуемую работу при минимальном руководстве и контроле