Стоимость: 350 руб.

Содержание

1.1. Формирование и развитие ребенка дошкольного возраста

1.2. Влияние семьи на формирование личности ребенка дошкольного возраста

2.1. Организация опытно-экспериментальной работы

2.2. Рекомендации по планированию работы для обогащения внутреннего мира детей дошкольного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 350 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Формирование и развитие ребенка дошкольного возраста

Детство – период жизни человека, когда формируются важнейшие функции организма, активно осуществляется усвоение моральных норм, знаний и ценностей, что позволяет малышу чувствовать себя полноценным членом общества [1].
Именно дошкольный возраст считается сенситивным к социальному воздействию и познания окружающего мира, именно этот период считается ключевым. В работах Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Д. Бы. Эльконина, В. М. Леонтьева и др. подчеркивается исключительное значение дошкольного возраста как периода становления личности ребенка. Именно в этот период она приобщается к общечеловеческим ценностям, устанавливаются первые отношения малыша с взрослыми.
Новообразования дошкольного возраста связанные с переключением ориентации ребенка на социальную среду, появлением личностных форм поведения.

1.2. Влияние семьи на формирование личности ребенка дошкольного возраста

Самостоятельно, без помощи взрослого ребенок не может выработать определенные типы поведения, способы деятельности. В значительной степени это относится к периоду дошкольного детства. В период дошкольного детства у ребенка возникают и развиваются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство субъекта – единство личности.
По мнению Л. С. Выготского, социальное формирование личности начинается с момента установления устойчивого контакта со взрослым. Это является исходной точкой в становлении отношений ребенка с другими людьми5. Л. С. Выготский отмечает, что в подсистеме «ребенок – взрослый» взрослый выступает перед ребенком как носитель определенных видов общественной по своей природе деятельности. В этот период ребенок особенно верит взрослому, который является посредником между ним и окружающим его миром [16].
М. И.

2.1. Организация опытно-экспериментальной работы

Исследовательская работа проводилась со старшими дошкольниками детского сада №661 г. _________. С целью изучения сформированности внутреннего мира у детей старшего дошкольного возраста нами была проведена экспресс диагностика на проявление у ребенка ценностных понятий. В нашем исследовании приняли участие 24 ребенка в возрасте 6-7 лет.
Экспресс–диагностика сферы ценностных ориентаций дошкольника содержала в себе набор картинок в графическом черно–белом исполнении по характеристикам ценностных ориентаций: семья, счастье, здоровье, дружба, сопереживание, красота природы, красота искусства, красота техники, внешняя красота человека, самостоятельность, любознательность, творчество, целеустремленность, уверенность, смелость, настойчивость, деньги.
Эксперимент состоял из двух серий. В первой серии эксперимента перед ребенком выкладывались 17 сюжетных картинок, на которых художник изобразил то, что является для него важным в жизни.

2.2. Рекомендации по планированию работы для обогащения внутреннего мира детей дошкольного возраста

Планирование работы по обогащению внутреннего мира детей предусматривает воспитание детей во всех видах деятельности, и в частности во время прогулки и общения с природой.
Осенью воспитатели организуют наблюдения с детьми дошкольного возраста осенних полянок, осени в парке или сквере, рассматривание деревьев и кустарников, разноцветных листочков. Рассматривают с детьми осенние цветы, овощи, деревья, фрукты и т. д.
Педагоги организуют наблюдения за животными, знакомство с домашними животными, явлениями природы (дождь, ветер). Взрослые знакомят детей с народными песнями «Чики-чок, чики-чок, и готов борщичок», «Наши уточки с утра». На прогулке с детьми организуются игры: «В гости к осени идем», «Угадай, на что похож?» Дети приобщаются к посильному труду в процессе изготовления подделок из природного материала, а также оказывают посильную помощь в уголке природы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема нравственности по своей актуальности всегда была одним из важных направлений научного поиска в психологии и педагогической науке и практике. Важным аспектом в становлении личности ребенка как социального существа является нравственное воспитание.
Нравственное воспитание, по сути, основа всей многогранной системы воспитания, стержень в системе всестороннего развития личности. Дестабилизация общества и противоречивость жизненных ценностных приоритетов особенно ярко отражается на формировании нынешнего поколения. Происходят существенные изменения воспитательной стратегии семьи как транслятора общественных ценностей.
Родители вынуждены констатировать, что устоявшиеся, выверенные временем ценности семьи недееспособные в новых общественно – экономических условиях.
Проведенное пилотное исследование позволило диагностировать следующие ценностные отношения детей.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
  • Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
  • Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
  • Возрастная психология // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/возрастная_психология/возрастная_психология/
  • 4.02
    yaraya
    Кандидат искусствоведения, педагог с большим практическим опытом работы и значительным опытом написания различных видов работ (дипломные, курсовые, статьи, контрольный, рефераты). - Каждая работа как ребенок... Рождаю, холю, лелею...-