Стоимость: 2499 руб.
Содержание
1.1. Особенности искусства Bel Canto и его отличие от традиционного вокала
1.2. Первые Европейские оперы в Китае
1.3. Начало работы китайских композиторов в стиле Bel Canto
2.1. Необходимость обучения национальных кадров искусству Bel Canto
2.2. Первые учителя, специалисты по Bel Canto в Китае
2.3. Ведущие учебные заведения в КНР, где обучают Bel Canto
2.4. Перспективы творческого развития китайских вокалистов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Особенности искусства Bel Canto и его отличие от традиционного вокала
Для того чтобы глубже и полно понять особенности искусства «Bel Canto» необходимо более подробно рассмотреть тенденции его исторического развития. Термин «Bel Canto» при дословном переводе подразумевает «прекрасное пение». Однако на самом деле этот термин вобрал в себя куда более глубокое значение и содержание. По истечению времени, сегодня, он олицетворяет всю итальянскую вокальную школу, история которой составляет более трех с половиной веков [5].
«Bel Canto» – это безупречное сочетание различных элементов, длинных линий музыкальных фраз, неподражаемое владение голосом и выразительное изящество виртуозного пения. В период XVI-XVII веков зародилась певческая школа, которая дала миру принципиально новую технику пения. Впоследствии итальянцы назвали ее «Bel Canto», что означает – «красивое пение».
…
1.2. Первые Европейские оперы в Китае
Обозначим главные особенности внедрения европейских традиций оперного искусства в Китае. Различные национальные школы вокала (немецкая, русская и т.д.) в свое время прошли собственный путь приобщения к итальянскому бельканто. Специфика китайского вокального искусства в том, что оно из-за исторического контекста длительный период времени пребывало в культурном вакууме, а затем совершило культурный прорыв в ХХ веке. Очевидно, что китайские исполнители обучились технике классического искусства пения, а также смогли освоить традиционные техники вокала в контексте музыкальных экспериментов ведущих западных композиторов (прогресс связан с поиском баланса между пением и речью, вокалом и звучанием инструмента). Процесс обучения западной модели пения и метаморфозы национальных традиций вокала в доступную и понятную для взаимодействия систему представляют актуальную сферу современного музыкознания [6].
…
1.3. Начало работы китайских композиторов в стиле Bel Canto
Беспрерывное динамичное развитие инновационных технологий, которое открывает доступ к информации о достижениях человечества в сфере музыкального искусства, вокала и педагогики способствует развитию стремления к познанию нового, к получению опыта в развитии данных сфер, даже в самых отдаленных уголках мира.
Вторжение разнообразных национальных культур в международный социум способствует обогащению нации и позволяет, не только оценить свое национальное наследие по-новому, но и с уважением, и особенным почтением изучать достояния других [9].
Исторический отрезок от 12 января 1912 года по 1 октября 1949 года, в развитии Китая ассоциируется с периодом Китайской Республики, провозглашенной Сунь Ятсеном.
…
2.1. Необходимость обучения национальных кадров искусству Bel Canto
Китайское образование Bel Canto прошло большой путь, который насчитывает несколько десятилетий. Путь этот был непростой, трудный, извилистый, на котором были и достижения, и ошибки. К настоящему времени в Китае уже сложилась своя система музыкального образования, состоящая из нескольких ступеней, которая даёт возможность каждому человеку, избравшему профессию музыканта, постоянно совершенствоваться [15].
Особенно важно отметить, что в Китае созданы национальные специализированные школы, колледжи и университеты (консерватории), в которых занимаются наиболее одарённые ученики. В этом Китай пошёл по пути России, которая всегда была образцом для создания китайской системы музыкального образования. В учебных планах этих учебных заведений большое место занимают идеи, заимствованные из русской исполнительской школы. Также во многих учебных заведениях работают преподаватели из России.
…
2.2. Первые учителя, специалисты по Bel Canto в Китае
Важно отметить, что сейчас образовательная система в Китае находится в стадии реформации, правительство выделяет огромные инвестиции на образовательные программы. Ускоренные темпы экономического роста Китая, высокая конкуренция на рынке трудовых ресурсов требуют постепенного повышения качества обучения, что обуславливает пересмотр сути и целей образования на всех его уровнях. Как и в других странах, в Китае наблюдается тенденция к гуманизации системы образования, а приоритетной задачей становится обучение всесторонне развитой личности, которая способна достаточно быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни [22].
Учителя музыки в китайских школах имеют ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание. В программных документах, которые определяют направленность общего музыкального образования, упоминается о необходимости реализовывать обучение в современном обществе на основе учения о важных ценностях (т.о.
…
2.3. Ведущие учебные заведения в КНР, где обучают Bel Canto
Рассматривая принципы работы двух величайших в истории вокальной методики Китая мастеров, необходимо понять, что их методические концепции тесно связаны между собой. Их учения представляют собой единый процесс, который берёт начало в апробированных положениях педагога и методиста, учителя Шушлина, и получает самое широкое развитие в исполнительской и педагогической практике продолжателя его учения, выдающегося ученика и единомышленника Шэнь Сяна [36].
Уважение к учителю, профессия которого издавна была одной из самых почётных, является одной из особенных традиций в Китае. Безграничное уважение и профессиональное доверие между этими двумя личностями стало результатом воспитания ими мощного звёздного коллектива оперных и камерных певцов для китайской и мировой оперной сцены.
В 1996 г.
…
2.4. Перспективы творческого развития китайских вокалистов
В последние десятилетия вновь обретают значимость взаимодействие культурных линий разных стран, продвижение культурных ценностей, стремление поделиться опытом художественной деятельности. Эти веяния культуры нашли отражение в музыкальных конкурсах на международном уровне. Такие культурно – общественные трансформации видны в современном мире: стала процветать реклама, а также произошла глобализация коммерческих проектов.
Становление китайского вокального искусства как интегрированного началось в 1980-х годах, китайские певцы становятся узнаваемыми во всем мире, участвуют в международных конкурсах, фестивалях, демонстрируя при этом высокий уровень техники вокального исполнения, проникновенность, осознанное, глубокое чувство понимания композиции.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев на основе историко-музыковедческого анализа специфику вокального образования Bel Canto в Китае показано, что в первой половине ХХ в. страна испытывала острую потребность в национальных профессиональных кадрах и необходимость создания своей педагогической школы для организации китайского оперного театра. Развивая и усовершенствуя национальное профессиональное певческое искусство, были открытыми для изучения европейского опыта и достижений других национальных вокальных школ.
Определена роль значительной подготовительной работы Сяо Юмэя и Цай Юаньпэя в организации высшего музыкального образования в Китае и создании вокальной школы с привлечением традиций итальянского бельканто и европейского академического пения.
Изучение этапов эволюции вокального образования Bel Canto в Китае показало, что на начальном этапе огромную помощь оказали гастролировавшие в Китае мастера вокального искусства из Советского Союза – русские педагоги (Ф.Шаляпин, С.Лемешев, К.Хорват, Л.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Абдулин, Э.Б. Теория музыкального образования [Текст : учеб. для студ. высш.пед. учеб. заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
- 2. Амброс А. Р.Шуман. Жизнь и творчество. Пер. с нем. – М., 1988.
- 3. Андлугадзе Н. Человек поющий / Нодар Андлугадзе // Москва: Аграф, 2003. - 240 с.
- 4. Арабаджиу Р. Очарованная песней / Р. Арабаджиу. - Кишинёв, 1977. - 28 с.
- 5. Арзаманов Ф. Заметки о современном развитии музыки Китая / Ф. Арзаманов // Сообщения института истории искусств. - Москва: Издательство Академии Наук СССР, 1959. - Вып. 15 (Музыка). - С. 159 -169.
- 6. Асафьев Б. В. О музыке ХХ века. – М., 1982. 318 с.
- 7. Барбье П. История кастратов / пер. с фр. Е. Рабинович. СПб.: Издательский дом Ивана Лимбаха, 2006. 304 с.
- 8. Барсова И. А. Из истории партитурной нотации // История и современность. – Л., 1981. – С. 6–33.
- 9. Бергман С. Полина Виардо. Последняя волшебница. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 256 с. – (Роковые женщины).
- 10. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства [Текст]: в 2 т. / Н.А.Бердяев. - М.: Искусство, 1994. – 508 с.
- 11. Берлиоз Г. Избранные статьи. – М., 1956. 56 с.
- 12. Бёрни Ч. Музыкальные путешествия: Дневник путешествий 1772 года по Бельгии, Австрии, Чехии, Германии и Голландии. – М.-Л., 1967. 81 с.
- 13. Браиловский М.М. Оратория в творчестве зарубежных композиторов (XVII – XIX вв.). – Л., 1973. 110 с.
- 14. Бронфин Е.Ф. К. Монтеверди. – Л., 1970. 44 с.
- 15. Брянцева В.Н. Жан Филипп Рамо и французский музыкальный театр. – М., 1981. 50 с.
- 16. Ван Йончан, Лю Цин. Воля к славе. Восхождение китайского баритона / Ван Йончан, Лю Цин // Чен Цзяньли [на кит. языке]. - Пекин, 2007. - С. 11 - 14.
- 17. Ван Юнхэ. Оглядываясь на прошлые 50 лет китайской музыки / Юнхэ Ван // Китайская музика [на кит. языке]. - 2000. - № 3. -С. 1 - 2.
- 18. Вейнсток Г. Джоаккино Россини. Принц музыки//М.: Центрполиграф, 2003 г. - 496 с.
- Понятие психологической защиты, защитного механизма // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/понятие_психологической_защиты_защитного_механизма/