Стоимость: 1800 руб.

Содержание

1.1 Сущность понятия «здоровый образ жизни»

1.3 Методы и приемы воспитания ценностного отношения обучающихся здоровому образу жизни на уроках ОБЖ

Выводы по первой главе

2.1 Анализ ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся

2.2 Система воспитания ценностного отношения обучающихся здоровому образу жизни на уроках ОБЖ

2.3 Анализ результатов экспериментального исследования

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Сущность понятия «здоровый образ жизни»

Проблема культуры здоровья в современном обществе раскрыта в трудах В.В. Маркова, Н.В. Полтавцевой, Г.М. Соловьева и др.
Здоровье – это состояние организма, все функциональные системы которого в полной степени выполняют свои функции. Данное явление можно также охарактеризовать как отсутствие заболеваний и физических дефектов. Стоит также обратить внимание и на определение, что такое здоровый образ жизни. Это поведение человека, направленное на укрепление иммунитета, профилактику заболеваний и формирование удовлетворительного самочувствия.
Зарождение здорового образа жизни связано с древними временами, в которые первобытный человек начал создавать орудия труда и начал задумываться над тем, что его жизненные достижения часто зависят от физических возможностей, то есть от умения быстро добывать себе пищу, справляться с различными естественными преградами.

1.3 Методы и приемы воспитания ценностного отношения обучающихся здоровому образу жизни на уроках ОБЖ

Проблема условий формирования основ здорового образа жизни у школьников раскрыта в трудах Г.А. Колодницкого, В.С. Гузнецова и др. Анализ научных публикаций и современной педагогической практики показали, что культура здоровья и здоровый образ жизни рассматриваются как категории целенаправленного воспитательного, мировоззренческо-преобразующего воздействия на формирование развивающейся личности.
Анализ программно-нормативных документов показывает, что главная роль в формировании у школьников здорового образа жизни (ЗОЖ) отводится курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).

Выводы по первой главе

Анализ научных источников позволяет сформулировать следующие выводы:
1. Здоровый образ жизни – это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей. Суть такого поведения отнюдь не фанатичное следование каким-то установкам здорового образа жизни. Естественно, перестройка своего поведения всегда требует дополнительных усилий, но все должно совершаться на грани удовольствия. Приятного от затраченных усилий должно быть столько, чтобы усилия не показались напрасными. Чтобы создаваемая вами система здорового образа жизни имела привлекательность, необходимо постоянно хорошо видеть конечную цель усилий.
2.

2.1 Анализ ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся

С целью изучения возможностей содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в воспитании ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся 5-7 классов была организована и проведена опытно-экспериментальная работа.
Выборка: 20 учащихся 5-го класса составили экспериментальную группу, из них 11 девочек и 9 мальчиков; 20 учащихся 7-го класса составили контрольную группу, из них 10 девочек и 10 мальчиков.
Опытно-экспериментальная работа была выстроена в соответствии со следующими этапами:
1. Констатирующий этап – сентябрь 2018 г. На данном этапе была разработана и применена в экспериментальной и контрольной группах анкета по определению уровня особенностей ценностного отношения к здоровому образу жизни учащихся 5-7 классов. Результаты по анкете были обработаны методом количественного и качественного анализа.
2. Формирующий этап – октябрь 2018 года – март 2019 года.

2.2 Система воспитания ценностного отношения обучающихся здоровому образу жизни на уроках ОБЖ

В связи с тем, что результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы демонстрируют сравнительно невысокий уровень ценностного отношения учащихся 5-7 классов к здоровому образу жизни, было принято решение разработать специальные мероприятия.
Отметим, что в программе курса «ОБЖ» для 5-7 классов предусмотрены уроки по формированию системы ЗОД, однако данные темы единичны и не представляют собой целостной системы. В этой связи было принято решение разработать и апробировать в курсе «ОБЖ» программу внеурочной деятельности.
Цель – разработать систему работы по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
1. Сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
2. Воспитать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
3.

2.3 Анализ результатов экспериментального исследования

После апробации программы внеурочной деятельности в курсе ОБЖ по воспитанию у учащихся экспериментальной группы ценностного отношения к здоровому образу жизни, был проведен контрольный этап опытно-экспериментальной работы. Опишем его результаты.
Результаты ответов на вопрос: Ваши увлечения в свободное от учебы время? – представлены на Рисунках 11-12.

Рисунок 11 – Результаты ответов на вопрос: Ваши увлечения в свободное от учебы время? – на контрольном этапе. Экспериментальная группа
Согласно данным Рисунка 11, 6 учащихся экспериментальной группы (30%) указали, что в свободное от учебы время занимаются спортом: положительная динамика составила – +10% (2 учащихся). Отметим, что на 25% (5 учащихся) свободное время проводит за компьютером.

Рисунок 12 – Результаты ответов на вопрос: Ваши увлечения в свободное от учебы время? – на контрольном этапе.

Выводы по второй главе

В ходе проведенной опытно-экспериментальной работы был сформулирован ряд выводов:
1. Анализ результатов проведенного анкетирования показывает, что у учащихся 5-7 классов есть проблемы в ценностном отношении к здоровому образу жизни. Как показали ответы на вопросы анкеты, учащиеся, не совсем понимают важность и необходимость соблюдать здоровый образ жизни, не совсем понимают ценность здоровья для человека и общества, не осознают его необходимость для собственного развития.
2. Результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы послужили основанием для разработки в курсе ОБЖ программы внеурочной деятельности, рассчитанной на 17 часов (1 час в две недели). Цель программы – воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни. Программа базируется на самостоятельной творческой работе детей-школьников, дающей им возможность проявить себя, найти для себя наиболее интересные и полезные знания.
3.

Заключение

Потребность в здоровом образе жизни вкачает в себя такие компоненты, как: систему питания, режим труда и отдыха, отсутствие вредных привычек, занятие спортом и закаливающие упражнения. Здоровый образ жизни для учащихся должен основываться на принципах нравственности, быть рационально организованным, активным и закаливающим, и в то же время защищающим от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Соблюдение принципов здорового образа жизни является необходимым условием в современном обществе.
Отношение к здоровому образу жизни у учащихся 5-7 классов находится в зависимости от их личностного роста, уровня личностной зрелости, особенностей ценностного отношения.
Курс ОБЖ направлен на развитие у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности и предполагает формирование индивидуальной системы ЗОЖ, антитеррористического поведения, отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Айзман, Р. И. Значение курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» в современной подготовке школьников [Текст] / Р. И. Айзман, В. А. Королев // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – №7. – С. 210–215
  2. 2. Ахкиямова, Г. Р. Обновление содержания и форм организации учебных и внеучебных занятий по ОБЖ в условиях нового ФГОС [Текст] / Г. Р. Ахкиямова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 8–11.
  3. 3. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности : учебник для бакалавров [Текст] / С. В. Белов. – Москва : Юрайт, 2013. – 682 с.
  4. 4. Бермус, А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Текст] / А. Г. Бермус. – Москва : Наука, 2015. – 142 с.
  5. 5. Боярчук, Е. К. Здоровье нации [Текст] / Е. К. Боярчук. – Москва : Академия, 2013. – 225 с.
  6. 6. Броневщук, С. Г. Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания. В помощь руководителям и учителям школ [Текст] / С. Г. Броневщук. – Москва : Издательский дом «Витязь-М», 2014. – 208 с.
  7. 7. Верхорубова, О. В. Формирование «Здоровья» как ценности в образовании [Текст] / О. В. Верхорубова // ПНиО . – 2013. – №4. – С. 41-44.
  8. 8. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе [Текст] / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.
  9. 9. Войтик, И. М. Профилактика детского травматизма в школе [Текст] / И. М. Войтик. – Новосибирск : СибАКС, 2010. – 168 с.
  10. 10. Гайсумов, А. С. Безопасность жизнедеятельности : Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования [Текст] / А. С. Гайсумов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 416 с
  11. 11. Графкина, М. В. Безопасность жизнедеятельности : учебник [Текст] / М. В. Графкина, Б. Н. Нюнин, В. А. Михайлов. – Москва : Форум, 2013. – 416 с.
  12. 12. Данченко, С. П. Современные проблемы обучения основам безопасности жизнедеятельности [Текст] / С. П. Данченко // Педагогика высшей школы. – 2016. – №3.1. – С. 68-72.
  13. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  14. Организации, проводящие специальную оценку условий труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/организации_проводящие_специальную_оценку_условий_труда/
4.69
Gian
Пишу быстро и качественно. Процент уникальности текста - высокий. Всегда на связи с заказчиком, весь процесс контролирую до защиты заказчика. Оперативно устраняю ошибки и недочеты в случае их возникновения.