Стоимость: 1000 руб.
Содержание
1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ВЫДАЧИ ЛИЦА ДЛЯ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА ВЫДАЧИ ЛИЦА ДЛЯ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
§2.История становления института выдачи лица для уголовного преследования
§1.Правовое регулирование выдачи лица для уголовного преследования в Российской Федерации
3. ВЫДАЧА ЛИЦА ДЛЯ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ: ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК И ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
§2.Проблемы правоприменения выдачи лица для уголовного преследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ВЫДАЧИ ЛИЦА ДЛЯ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА ВЫДАЧИ ЛИЦА ДЛЯ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
§1. Понятие и значение выдачи лица для уголовного преследования
Выдача лица для уголовного преследования является одним из видов международной правовой помощи по уголовным делам, процессуальные основы которой в российском законодательстве закреплены в ч. 5 УПК РФ0 «Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства», причем преимущественно в главе 54 «Выдача лица для уголовного преследования или исполнения приговора». Такое внимание законодателя к этой проблеме не случайно. Оно вызвано потребностью взаимодействия российских государственных органов и должностных лиц с соответствующими субъектами иностранных государств и международными организациями в связи с производством по уголовному делу.
…
§2.История становления института выдачи лица для уголовного преследования
В правовой доктрине институту выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора не уделялось значительного внимания, это объясняется тем, что решение вопросов, связанных с данным институтом, не входило в число первоочередных задач уголовного процесса. Однако в настоящее время вопросы правового регулирования международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства обусловили повышенный интерес ученых и практических работников к совершенствованию этого правового института.
При рассмотрении института выдачи лица исследователи часто обращаются к истории его формирования для более полного понимания природы современного состояния, тенденций дальнейшего развития, что помогает избежать повторения ошибок. Необходимо отметить то, что институт выдачи лица прошел длинный путь становления и развития.
…
§1.Правовое регулирование выдачи лица для уголовного преследования в Российской Федерации
Необходимость теоретической разработки проблем института выдачи объясняется потребностями совершенствования механизма международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью, расширением его границ, широкого распространения комплексного подхода к этим вопросам, материальным воплощением которого становятся разработка многосторонних конвенций, совмещение договорных и институционных форм сотрудничества, согласование международно-правовых и внутригосударственных норм и механизмов, охватывающих уголовно-правовые и уголовно-процессуальные аспекты взаимодействия государств0.
В настоящее же время Россия обладает достаточным опытом по осуществлению выдачи.
…
3. ВЫДАЧА ЛИЦА ДЛЯ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ: ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК И ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
§ 1. Процессуальный порядок выдачи лица для уголовного преследования
Российская Федерация ежегодно активно взаимодействует с многочисленными странами, заключая двусторонние договоры, в соответствии с которыми возможно уголовное производство, выдача подозреваемых или осужденных лиц для исполнения приговора, а также экстрадиция.
Необходимо сказать о том, что для обеспечения сотрудничества с компетентными органами иностранных государств в июне 2006 г. приказом Генерального прокурора Российской Федерации вместо Международно-правового управления было создано Главное управление международно-правового сотрудничества, в состав которого вошло и управление экстрадиции.
В настоящее время Генеральная прокуратура Российской Федерации взаимодействует в сфере уголовного судопроизводства с партнерами из более чем 80 государств мира.
…
§2.Проблемы правоприменения выдачи лица для уголовного преследования
Необходимо принять во внимание и то, что согласно Европейской конвенции об экстрадиции 1957 года, не допускается выдача лиц, обвиняемых в политических преступлениях. Тем не менее, несмотря на общепризнанность 341 данного принципа, в настоящее время в мире не существует единого толкования вопроса о самом установлении политического характера преступления. А национальное законодательство не содержит четкого ответа на то, что именно нужно понимать в качестве политического преступления. Так, существует два вида политических преступлений:
1) Абсолютные – деяния, политический характер которых не вызывает сомнений.
2) Относительные – деяния, в основе которых лежит общеуголовный состав содеянного, но совершенные по политическим мотивам0.
В связи с этим принципом, на Украину никогда не будут выданы экс-президент страны Виктор Янукович и его соратники, объявленные в розыск украинским МВД.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Институт выдачи лица, бесспорно, является ведущей формой международного сотрудничества в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам. Выдача лиц для уголовного преследования или исполнения приговора неразрывно связана с разделением государств, затрагивает государственный суверенитет и представляет собой наиболее сложное по непосредственному осуществлению мероприятие, которое проводится уполномоченными на то органами и должностными лицами.
Особую актуальность приобрел данный вопрос в последние годы, поскольку крайнюю степень активности стали проявлять международные террористические группировки (например ИГИЛ), совершившие ряд преступлений, в результате которых по- гибли и продолжают гибнуть люди в разных странах мира. Кроме того, важным фактором деятельности государства является борьба с коррупцией. Зачастую в случае уголовного преследования виновные лица пытаются скрыться в других странах с целью уйти от ответственности за содеянное.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- Законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы
- 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
- 2. Европейская конвенция о выдаче (заключена в г. Париже 13.12.1957) (с изм. от 20.09.2012) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 23. - Ст. 2348.
- 3. Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (ETS № 030) // Собрание законодательства РФ. - № 23. -2000. - Ст. 2349.
- 4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Собрание законодательства Рф. - № 2. - 2001. - Ст. 163.
- 5. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 17. - Ст. 1472.
- 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
- 7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
- 8. Федеральный закон «О беженцах» от 19.02.1993 № 4528-1 // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 26. - Ст.2956.