Стоимость: 700 руб.
Содержание
1.1. Понятие и сущность ГЧП
1.2 Становление ГЧП в России: анализ законодательной базы и институтов
2.1 Особенности развития проектов государственно-частного партнерства в регионах России
2.2 Анализ данных по проектам ГЧП
3.1 Совершенствование взаимодействия власти и бизнеса при разработке целевых программ
3.2 Направления развития привлечения бизнеса к реализации целевых программ
3.3 Роль государственно-частного партнерства в инновационном развитии экономики РФ
Заключение
Приложения
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Понятие и сущность ГЧП
В настоящее время объективным условием нормального функционирования рыночной экономики является конструктивное взаимодействие бизнеса и государства. Это подтверждает опыт зарубежных стран, давно практикующих проекты государственно-частного партнерства (ГЧП). Несмотря на то, что в России уже сложились определенные формы ГЧП, в научных кругах продолжаются споры относительно толкования данного понятия, способов эффективной интеграции партнерства власти и бизнеса в условиях экономики России, совершенствования институтов и инструментов ГЧП.
В современном понимании ГЧП является прогрессивной формой взаимодействия государства и частного сектора в целях реализации общественно значимых проектов. Необходимость в ГЧП возникает прежде всего в тех сферах, за которые государство традиционно несет ответственность: объекты общего пользования (транспортная, социальная, коммунальная сферы, инфраструктура, объекты культуры и т. п.
…
1.2 Становление ГЧП в России: анализ законодательной базы и институтов
В Законе Санкт-Петербурга от 25.12.2006 №627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» впервые было обнаружено появление самого термина государственно-частного партнерства. Это понятие регламентируется региональными актами, а также Федеральными законами от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Отчасти влияние на ГЧП имеет и закон от 22.07.2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ», а также от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Несмотря на обилие актов и норм, можно с уверенностью сказать, что не все вариации ГЧП оговорены в вышеуказанных документах.
…
2.1 Особенности развития проектов государственно-частного партнерства в регионах России
В условиях сложной макроэкономической конъюнктуры перед субъектами Российской Федерации остро встал вопрос поиска источников финансирования внутренних инфраструктурных проектов.
Нередко возникают ситуации, когда органы местного самоуправления не обладают достаточными средствами для воплощения сложных, дорогих, инфраструктурных проектов в жизнь. В то же время, частный бизнес, обладая достаточными ресурсами, не заинтересован в реализации подобных проектов.
Сложившуюся ситуацию способно решить государственно-частное партнёрство (ГЧП).
Согласно данным НП «Центр развития ГЧП» число проектов на основе ГЧП в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросло в 1,4 раза до 893 проектов, в том числе: 12 проектов федерального уровня, 104 проекта регионального уровня и 757 проектов муниципального уровня [2, 8].
…
2.2 Анализ данных по проектам ГЧП
На момент проведения анализа в Российской Федерации на разных стадиях реализации существует всего 1261 проект государственно-частного партнерства. На данный момент государственно-частное партнерство реализовывалось в 75 регионах из 85.
Больше всего ГЧП проектов на данный момент в Республике Татарстан – 104 проекта (8,2%). На втором месте Амурская область – там на разной стадии реализации находятся 64 проекта (5,1%). На третьем месте Омская область – 60 проектов (4,8% от общего числа).
Проекты ГЧП реализуются во всех федеральных округах, кроме Крымского Федерального округа. Как видно из таблицы, больше всего проектов в Приволжском Федеральном Округе – 336 (26,6%). На втором месте по числу проектов Центральный Федеральный округ – 293 проекта (23,2%), а на третьем – Сибирский Федеральный округ с 252 проектами ГЧП (20% от общего числа).
Таблица 5.
…
3.1 Совершенствование взаимодействия власти и бизнеса при разработке целевых программ
Зачастую к процессу разработки целевых программ органы государственной власти привлекают сторонние организации, которые специализируются на создании, разработке стратегических документов. Необходимость привлечения такого рода организаций связана с недостатком опыта бизнес-планирования и создания стратегических документов в ведомствах. Основы разработки долгосрочных целевых программ необходимо расширить в условиях постоянно изменяющейся экономической ситуации, а также преобразований, происходящих в стратегическом развитии государства.
В разработку программы необходимо привлекать не только органы государственной власти, но и субъекты инновационной деятельности, и в особенности бизнес-сообщества. Необходимо расширять, соблюдать принцип баланса интересов, подразумевающий соблюдение интересов всех заинтересованных в реализации целевых программ сторон.
…
3.2 Направления развития привлечения бизнеса к реализации целевых программ
Бизнес оказывает существенное влияние на экономическое положение страны в целом и на положение отдельных регионов, на которых он оперирует. Политика компании в отношении развития территорий – это взаимодействие компании с населением и органами власти, на которой она осуществляет свою деятельность. В данном параграфе мы рассмотрим меры по совершенствованию инструментов привлечения бизнеса к реализации целевых программ.
Государство со своей стороны также должно создавать благоприятные условия для функционирования компаний на отдельной территории. Одним из действенных инструментов воздействия государства на бизнес являются налоговые преференции. Основной целью предоставления налоговых преференций является содействие развитию предпринимательства.
…
3.3 Роль государственно-частного партнерства в инновационном развитии экономики РФ
Развитие эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса является одним из важных условий формирования эффективной экономической политики, повышения инновационной активности, развития экономической и социальной инфраструктуры.
ГЧП предполагает использование лизинговых и концессионных механизмов, финансирование с привлечением частных инвестиций социальных программ и инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение.
С принятием Федерального закона “Об особых экономических зонах в Российской Федерации” и дополнений к нему возлагаются большие надежды на ускорение развития инновационной экономики. Задача особых экономических зон именно в этом и состоит – сформировать инфраструктуру для успешной высокотехнологичной предпринимательской деятельности.
Для формирования и развития инновационной системы России на средства Инвестиционного фонда РФ создана Российская венчурная компания.
…
Заключение
Взаимодействие между различными группами интересов в рамках управления целевой программой является обязательным условиям для успешной реализации программы. Как мы выяснили, реализация основных стратегически важных целевых программ невозможна без участия бизнеса. Поэтому именно взаимодействие власти и бизнеса в рамках разработки и реализации целевой программы играет ключевую роль в ее эффективной реализации.
В результате исследования автором выполнены поставленные задачи и сделаны следующие выводы. Основываясь на принципе взаимодействия властных и предпринимательских структур – принципе баланса интересов, в работе предложено определение, согласно которому взаимодействие – это процесс сотрудничества власти и бизнеса, основанный на осуществлении определенных действий каждого из субъектов в направлении другого, и удовлетворяющий принципу баланса интересов взаимодействующих сторон.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Белицкая А. В. Правовые формы государственно-частного партнерства в России и зарубежных странах //Предпринимательское право.–2009. – 2013.
- 2. Воротников А. М., Королев В. А. Оценка состояния государственно-частного партнерства в регионах (по результатам мониторинга) //Журнал исследований социальной политики. – 2015.
- 3. Габдуллина Э.И. Оценка эффективности проектов ГЧП как механизма взаимодействия власти и бизнеса в регионе. ФГАОУВПО Казанский федеральный университет, 2012. URL: http://www.science-education.ru/102-5928
- 4. Горденко Г. В. Институциональные подходы к эволюции государственно-частного партнерства в России //Государственно-частное партнерство. – 2015. – Т. 2. – №. 1. – С. 29-48.
- 5. Д.Царев, А.Иванюк Государственно-частное партнерство: правовой аспект // "Финансовая газета", 2009, N 17
- 6. Дружинин Н. Л. Проблема Развития Системы Государственно-Частного Партнерства В России (Использование Международного Опыта) //Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2015. – №. 2 (12).
- 7. Закон об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах / в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.04.2008 N 205-25, от 06.12.2010 N 684-159.
- 8. Иванова А. Н. Государственно-частное партнерство предпринимателей и органов власти как вид предпринимательской деятельности //Вопросы современной юриспруденции. – 2015. – №. 54-55.
- 9. Игнатюк Н. Государственно-частное партнерство. – Litres, 2015.
- 10. Колмаков В. В. Государственно-частное партнерство как инструмент обеспечения регионального развития //Инновации в науке. – 2013. – №. 28.
- 11. Кузнецова М. В. Использование механизмов государственно частного партнерства в инновационной сфере России //Организационный комитет конференции. – 2015. – С. 158.
- 12. Магомедов А. М. Государственно-частное партнерство в основу развития логистической инфраструктуры региона //Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №. 3.