Стоимость: 300 руб.

Содержание

2.1. Приемы и методы изучения семей

2.2. Формы работы педагога с родителями воспитанников

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 300 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

2.1. Приемы и методы изучения семей
Большую роль в отношениях воспитателей и родителей играет то, насколько хорошо педагог знает семьи своих воспитанников, их социальное положение, особенности семейных взаимоотношений, условия и принципы воспитания ребенка в семье.
Педагог дошкольного учреждения должен овладеть следующими приемами и методами изучения семей:
1. Социологический портрет семей – такое исследование традиционно проводится в начале учебного года в каждом дошкольном учреждении для составления портрета семей воспитанников. Обследование обычно включает вопросы, касающиеся анкетных данных (состав семьи, место работы и профессия родителей, образование, наличие прародителей). Существуют методики, позволяющие составить более подробный портрет, например, методика «Изучение социального самочувствия семьи», разработанная Е.П. Арнаутовой.
2.

2.2. Формы работы педагога с родителями воспитанников
У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Как показывает практика, эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.
Педагоги, воспитатели должны быть готовы к психолого-педагогическому просвещению родителей. Лекционная форма передачи материала недостаточно эффективна.

Заключение
Время поступления в детский сад – очень важный период в жизни каждого ребенка. Происходит перестройка на новые социальные отношения, на новый режим и новый учебно-воспитательный процесс. Очень важно в этот период, чтобы родители сотрудничали, взаимодействовали с воспитателями и педагогами дошкольного образовательного учреждения. Только при тесном сотрудничестве, общении возможна организация правильного, целенаправленного, грамотно выстроенного учебно-воспитательного процесса.
Для того, чтобы грамотно организовать работу с родителями воспитанников, специалист дошкольного учреждения должен обладать педагогической компетентностью, которая представляет собой совокупность умений, навыков, знаний высокого уровня. При отсутствии данной категории, педагог должен развивать ее, постоянно совершенствовать.

Список использованной литературы
1. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. – М.: Академический Проспект, 2007.
2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2008.
3. Доронова Т.Н., Жичкина А.Е,, Мусиенко С.И., Соловьева Е.В. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития. – М.: Линка-Пресс, 2005.
4. Баданина Л.Г. Организация адаптации родителей к детскому саду. // Дошкольное воспитание. – 2007. – №5.
5. Гладкова Ю.К. Педагог и семья. // Дошкольное воспитание. – 2008. – №4.
6. Дубко Г.А., Львова Т.А., Соловей С.К. Дискуссия как форма работы с родителями. // Дошкольное воспитание. – 2008. – №2.
7. Кротова Т.К. Как стать компетентным в общении с родителями. // Дошкольное воспитание. – 2007. – №9.
8. Репринцева Г.А. Гармонизация детско-родительских отношений. // Дошкольное воспитание. – 2008. – №12.
9. Рылеева Е.С.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. – М.: Академический Проспект, 2007.
  2. 2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2008.
  3. 3. Доронова Т.Н., Жичкина А.Е,, Мусиенко С.И., Соловьева Е.В. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития. – М.: Линка-Пресс, 2005.
  4. 4. Баданина Л.Г. Организация адаптации родителей к детскому саду. // Дошкольное воспитание. – 2007. - №5.
  5. 5. Гладкова Ю.К. Педагог и семья. // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4.
  6. 6. Дубко Г.А., Львова Т.А., Соловей С.К. Дискуссия как форма работы с родителями. // Дошкольное воспитание. – 2008. – №2.
  7. 7. Кротова Т.К. Как стать компетентным в общении с родителями. // Дошкольное воспитание. – 2007. - №9.
  8. 8. Репринцева Г.А. Гармонизация детско-родительских отношений. // Дошкольное воспитание. – 2008. - №12.
  9. 9. Рылеева Е.С. Учимся сотрудничать с родителями. // Дошкольное воспитание. – 2004. - №11.
  10. Приложение
  11. Т.С. Лаптева. Рабочая программа взаимодействия ДОУ и
  12. семьи в здоровьесбережении детей младшего
  13. дошкольного возраста
  14. Основой создания программы является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи, синхронизация их интересов в здоровье дошкольников. Целью реализации программы является укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.
  15. В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на реализацию цели и обогащение воспитательного опыта родителей, создание основы рациональной организации жизнедеятельности детей в семье и ДОУ.
  16. Программа состоит из четырех основных разделов:
  17. 1. Здоровьесбережение детей в период адаптации;
  18. 2. Сохранение и укрепление физического и соматического здоровья детей;
  19. Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/эстетическое_воспитание_в_дошкольном_учреждении/
  20. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
  21. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
  22. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
4.69
Gian
Пишу быстро и качественно. Процент уникальности текста - высокий. Всегда на связи с заказчиком, весь процесс контролирую до защиты заказчика. Оперативно устраняю ошибки и недочеты в случае их возникновения.