Стоимость: 300 руб.
Содержание
2.1. Приемы и методы изучения семей
2.2. Формы работы педагога с родителями воспитанников
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
2.1. Приемы и методы изучения семей
Большую роль в отношениях воспитателей и родителей играет то, насколько хорошо педагог знает семьи своих воспитанников, их социальное положение, особенности семейных взаимоотношений, условия и принципы воспитания ребенка в семье.
Педагог дошкольного учреждения должен овладеть следующими приемами и методами изучения семей:
1. Социологический портрет семей – такое исследование традиционно проводится в начале учебного года в каждом дошкольном учреждении для составления портрета семей воспитанников. Обследование обычно включает вопросы, касающиеся анкетных данных (состав семьи, место работы и профессия родителей, образование, наличие прародителей). Существуют методики, позволяющие составить более подробный портрет, например, методика «Изучение социального самочувствия семьи», разработанная Е.П. Арнаутовой.
2.
…
2.2. Формы работы педагога с родителями воспитанников
У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Как показывает практика, эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.
Педагоги, воспитатели должны быть готовы к психолого-педагогическому просвещению родителей. Лекционная форма передачи материала недостаточно эффективна.
…
Заключение
Время поступления в детский сад – очень важный период в жизни каждого ребенка. Происходит перестройка на новые социальные отношения, на новый режим и новый учебно-воспитательный процесс. Очень важно в этот период, чтобы родители сотрудничали, взаимодействовали с воспитателями и педагогами дошкольного образовательного учреждения. Только при тесном сотрудничестве, общении возможна организация правильного, целенаправленного, грамотно выстроенного учебно-воспитательного процесса.
Для того, чтобы грамотно организовать работу с родителями воспитанников, специалист дошкольного учреждения должен обладать педагогической компетентностью, которая представляет собой совокупность умений, навыков, знаний высокого уровня. При отсутствии данной категории, педагог должен развивать ее, постоянно совершенствовать.
…
Список использованной литературы
1. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. – М.: Академический Проспект, 2007.
2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2008.
3. Доронова Т.Н., Жичкина А.Е,, Мусиенко С.И., Соловьева Е.В. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития. – М.: Линка-Пресс, 2005.
4. Баданина Л.Г. Организация адаптации родителей к детскому саду. // Дошкольное воспитание. – 2007. – №5.
5. Гладкова Ю.К. Педагог и семья. // Дошкольное воспитание. – 2008. – №4.
6. Дубко Г.А., Львова Т.А., Соловей С.К. Дискуссия как форма работы с родителями. // Дошкольное воспитание. – 2008. – №2.
7. Кротова Т.К. Как стать компетентным в общении с родителями. // Дошкольное воспитание. – 2007. – №9.
8. Репринцева Г.А. Гармонизация детско-родительских отношений. // Дошкольное воспитание. – 2008. – №12.
9. Рылеева Е.С.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. – М.: Академический Проспект, 2007.
- 2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2008.
- 3. Доронова Т.Н., Жичкина А.Е,, Мусиенко С.И., Соловьева Е.В. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития. – М.: Линка-Пресс, 2005.
- 4. Баданина Л.Г. Организация адаптации родителей к детскому саду. // Дошкольное воспитание. – 2007. - №5.
- 5. Гладкова Ю.К. Педагог и семья. // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4.
- 6. Дубко Г.А., Львова Т.А., Соловей С.К. Дискуссия как форма работы с родителями. // Дошкольное воспитание. – 2008. – №2.
- 7. Кротова Т.К. Как стать компетентным в общении с родителями. // Дошкольное воспитание. – 2007. - №9.
- 8. Репринцева Г.А. Гармонизация детско-родительских отношений. // Дошкольное воспитание. – 2008. - №12.
- 9. Рылеева Е.С. Учимся сотрудничать с родителями. // Дошкольное воспитание. – 2004. - №11.
- Приложение
- Т.С. Лаптева. Рабочая программа взаимодействия ДОУ и
- семьи в здоровьесбережении детей младшего
- дошкольного возраста
- Основой создания программы является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи, синхронизация их интересов в здоровье дошкольников. Целью реализации программы является укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.
- В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на реализацию цели и обогащение воспитательного опыта родителей, создание основы рациональной организации жизнедеятельности детей в семье и ДОУ.
- Программа состоит из четырех основных разделов:
- 1. Здоровьесбережение детей в период адаптации;
- 2. Сохранение и укрепление физического и соматического здоровья детей;
- Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/эстетическое_воспитание_в_дошкольном_учреждении/
- Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
- Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
- Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/