Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1. Теоретические аспекты взаимосвязи волевых качеств и мотивации достижения успеха у младших подростков

1.1. Сущность понятий «воля», «волевые качества»

1.1.1. Общее понятие о воле

1.1.2. Волевые качества

1.1.3. Воля в подростковом возрасте

1.2. Психолого-педагогические подходы к пониманию учебной мотивации младших подростков

1.3. Влияние мотивации и воли на процесс успешного обучения младших подростков

2. Эмпирическое исследование взаимосвязи волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков

2.3. Анализ результатов исследования волевых качеств и мотивации достижения младших подростков

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1.1. Общее понятие о воле

Одной из наиболее сложных и значимых проблем при формировании личности является проблема воли и волевой регуляции поведения и деятельности человека. Начальные основы выяснения физиологических механизмов волевых действий были заложены в трудах И.М. Сеченова и продолжены его последователем И.П. Павловым, что позволило избавиться субъективистского подхода в рассмотрении проблематики воли и доказать взаимосвязь между волей и внешними и внутренними стимулами. Учитывая положения И.П. Павлова о том, что воля – это не только умение вызывать нужные действия, но и умение задерживать и тормозить неадекватные поступки, С.А. Полищук считает слова условными раздражителями для торможения, которые, действуя на кору полушарий, оставляют после себя следы, в нужный момент актуализируются и тормозят недозволенные действия.
По мнению Г.А.

1.1.2. Волевые качества

Многочисленными исследователями воля рассматривается как определенная совокупность волевых качеств, характеризующая достигнутый личностью уровень сознательной саморегуляции поведения. В свою очередь понятие «волевое качество», по В.А. Селиванову, определяется как сравнительно постоянное, устойчивое личностное образование, которое не ограничивается конкретной ситуацией и проявляется в волевом напряжении во время преодоления трудностей. Среди изученных работ, касающихся проблемы воспитания волевых качеств, мы обнаружили небольшое количество педагогических исследований. Данная проблема исследовалась в основном психологами. В частности, психологический аспект волевых качеств представлен в работах Н.И. Беха, Е.П. Ильина, В.А. Калина, В.А. Селиванова, Ш.И. Чхартишвили. Единодушно авторы выделяли такие основные волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, решительность, выдержка, самообладание.
Изучение возрастных особенностей проявлений волевых усилий В.

1.1.3. Воля в подростковом возрасте

Подростковый возраст – ответственный период для дальнейшей жизни личности. В результате на глазах современного поколения произошла существенная перестройка общей направленности подростка. Одной из наиболее сложных и значимых в воспитании проблема воли в основе которой лежит сознательное направление человеком своей деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами, способность преодолевать препятствия на пути их достижения. Волю предлагается рассматривать в совокупности с другими сторонами психики, прежде всего, с познанием, чувствами, вниманием и двигательными действиями.
Трудно переоценить значение воли в жизни человека. Она нужна в обычной, повседневной жизни и особенно в трудные моменты, когда приходится преодолевать большие препятствия. Четкость цели, понимание дела, осознание задачи, его важность всегда порождают силу, энергию и решимость действий.

1.2. Психолого-педагогические подходы к пониманию учебной мотивации младших подростков

Изучение мотивов и мотивации учебной деятельности является центральной проблемой дидактики и педагогической психологии. На общетеоретическом уровне проблемы формирования мотивации личности исследовали в своих работах такие психологи и дидакты, как А.Б. Баев, Д.Б. Эльконин, Г.А. Костюк, А.Н. Леонтьев, И.П. Подласый, С.Л. Рубинштейн и др.
Учебную мотивацию как компонент учебной деятельности исследовали в следующих направлениях: онтогенетическом (В.А. Асеев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.); деятельностного (М.А. Алексеева, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, Т. Матис и др.); дидактическом (Ю.А. Бабанский, М.С. Данилов, М. Н. Скаткин, А.О. Савченко, Г.И. Щукина и др.). Однако большинство научных исследований по проблемам мотивации учения проводились в 70-80-х годах прошлого века, поэтому их результаты нуждаются в осовременивании.

1.3. Влияние мотивации и воли на процесс успешного обучения младших подростков

Мотивация формируется под влиянием определенной группы отдельных мотивов, потребностей, стимулов, ситуационных факторов. На успешность обучения также большое влияние оказывает мотивация учеников. Мотивация является одной из фундаментальных проблем, которая исследуется и изучается психологами и педагогами. Ее значимость связана с анализом источников активности индивида. сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает и множество подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, использование методов ее исследование. Этому вопросу уделяли большое значение такие выдающиеся ученые как Б.А. Ананьев, Л.И. Божович, К.К. Платонов, А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, С. Л. Рубинштейн, П.М. Якобсон и др.
Мотивация – генетическое попытки человека к самореализации в определенных видах деятельности в соответствии с его врожденных задатков-способностей.

2.1. Организация и методы исследования

С целью изучения взаимосвязи волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков было проведено исследование, состоящее из трех этапов.
Первый этап предполагал подбор методик с последующей диагностикой. С целью исследования волевых качеств личности мы использовали методики: Методика «Самооценка волевых качеств» Н.Е. Стамбулова; Опросник «Контроль за действием» Ю. Куль, для изучения мотивации достижения успеха респондентов была использована методика методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи». А.А. Реан.
На втором этапе проводилось изучение взаимосвязи волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков с использованием критерия r-Спирмена.
На третьем этапе осуществлялась интерпретация полученных данных, формулировались выводы.
Базой исследования выступил МОУ СОШ № 10.
Объем выборки составил 50 респондентов младшего подросткового возраста, из них 20 мальчиков и 30 девочек. Средний возраст испытуемых 12,4 года.

2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков

Для оценки центральной тенденции исследуемых признаков – показателей, характеризующих взаимосвязи волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков – рассчитывались средние значения переменных.
С соответствующей целью была, прежде всего, применена методика «Самооценка волевых качеств» Н.Е. Стамбулова. Расчеты средних значений показателей шкал опросника «Самооценка волевых качеств» Н.Е. Стамбулова в исследуемой выборке представлены в таблице 1.
По этой методике оценивается уровень развития волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и упорства, смелости и решительности, инициативности и самостоятельности, самообладания и выдержки. Каждый опросник позволяет диагностировать два параметра волевого качества: выраженность и генерализованность.

2.3. Анализ результатов исследования волевых качеств и мотивации достижения младших подростков

Следующим этапом исследования стало выявление значимых связей между волевыми качествами и мотивацией достижения успеха младших подростков. С этой целью был проведен корреляционный анализ Спирмена (критерий rs – Спирмена), представление полученных взаимосвязей и их анализ по матрице интеркорреляций.
Структура корреляционных связей представлена связями, образованными параметрами волевых качеств и мотивации достижения в группе испытуемых.
В таблицах 4 и 5 представлены фрагменты матриц интеркорреляций, отражающие взаимосвязи между показателями, образованными по шкалам методик «Самооценка волевых качеств» Н.Е. Стамбулова; опросника «Контроль за действием» Ю. Куль, методики «Мотивация успеха и боязнь неудачи». А.А. Реан.
Зафиксировано 18 значимых взаимосвязей, из которых восемь – на 1% уровне значимости и десять – на 5%. Из них одиннадцать положительных связей, семь отрицательных.

Заключение

Приступая к данной работе, нами ставилась цель, заключающаяся в изучении взаимосвязи волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков. Данная цель предполагала анализ теоретических источников, а также проведение эмпирического исследования.
В ходе работы нами были поэтапно реализованы теоретические и эмпирические задачи: рассмотрены психолого-педагогические подходы к пониманию учебной мотивации младших подростков. Проблемы изучения учебной мотивации младших подростков были предметом изучения многих отечественных и зарубежных исследователей. В целом ученые сходятся во мнении в том, что учебная деятельности младших подростков побуждается не одним мотивом, а целым комплексом мотивов.
Проанализировано формирование волевых качеств у младших подростков и мотивации достижения успеха в процессе учебной деятельности. В выработке волевых качеств младших подростков имеется определенная последовательность.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности младших подростков: учёт и коррекция. – М.: Академия, изд-е 2-е, 2005. – 231 с.
  2. 2. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: [учебн. пособие для слушателей ФПК дир. / Под ред. Г. И. Щукиной]. - М.: Просвещение, 2014. - 176 с.
  3. 3. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Педагогика, 2010. – 215 с.
  4. 4. Божович Л.И. Сознательно управлять своим поведением: Воспитание воли в младшем школьном возрасте // Семья и школа. - 1981. - № 3. - С. 28-31.
  5. 5. Бондаренко В.Г. Психология социально-выгодного поведения детей. –М.,2009. – 323 с.
  6. 6. Васильева А.Г. Социально-важные качества детей младшего школьного возраста. –М., 1998. – 173 с.
  7. 7. Венгер А.Л. Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших младших подростков. – М.: Владос, изд-е 2-е, 2006. – 160 с.
  8. 8. Виноградова Г. А., Бобков О. Б. Динамика учебно-профессиональной мотивации курсантов в процессе обучения в военном вузе / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2012. Т. 14. № 2–1. С. 123–139.
  9. 9. Виноградова Г. А., Мысина Т. Ю. Влияние психолого-педагогических условий регуляции на психоэмоциональные состояния студентов вуза / Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2011. № 1. С. 3–13.
  10. 10. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие / В. Скрипченко, Л. В. Долинская, С. В. Огороднийчук и др. - М.: Просвита, 2011. - 416 с.
  11. 11. Волков А.А. (ред.) Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования. Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 170 с.
  12. 12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С.Выготский; под ред. А.Н. Драчева. –СПБ: Союз, 1997. – 96 с.
4.67
AnastasiyaSav
Ежедневно отслеживаю изменения законодательства в ПС Костультан и Гарант. Опыт в написании контрольных, курсовых, дипломов как для себя, так и на заказ.Пишу работы по гражданско-правовой специализации. Аккуратна, пунктуальна.