Стоимость: 400 руб.

Содержание

2.1. Соотношение религии и философии

2.2. Соотношение веры и знания

2.3. Отношение к человеку

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

2.1. Соотношение религии и философии

Одним из основных вопросов патристики была проблема соотношения религии и философии.
Уже для представителей поздней античной философской традиции было характерно сближение философии и религии, а апологеты («защитники» веры и церкви от критики языческих мыслителей и правителей) II в., эпохи гонений на христиан, именовали свою веру «нашей философией». Само понятие «апология» – отсылка к речи защитника против обвинителя на суде.
Произведения христианских апологетов стали началом становления христианской философии. У них выделился явный общефилософский, доктринальный элемент. Христиан называли варварами за приверженность Ветхому Завету, никому в Европе не известному прежде и не дававшему образцов для подражания. Встала задача найти вечный смысл ветхозаветной истории, а также найти параллели между греческой философией и христианской мыслью, но так, чтобы выставить греческую философию предшественницей христианства – нового Откровения.

2.2. Соотношение веры и знания

Другим важным вопросом патристики была проблема соотношения веры и знания, тесно связанная с первой проблемой.
Знание есть принятие чего-либо из-за достаточного обоснования и доказательства, то есть опосредованно и по необходимости. Вера же не требует обоснований и доказательств, она свободна и непосредственна. Знать и верить – это разные понятия. Так и философия с религией отличались друг от друга: философия «знала», а религия «верила». Встал вопрос: как применить философское знание к религиозной вере. Религия была главенствующей, это не оспаривалось. Философия должна была стать подспорьем веры, либо вовсе отказаться от философии как таковой.
Тертуллиан полагал, что философское знание и религиозная вера несовместимы и взаимоисключающи. Основные положения веры непостижимы и вне разумения человека, поэтому в них следует верить с трепетом и благоговением, не пытаясь их понять, обосновать.

2.3. Отношение к человеку

Проблема человека в той или иной форме была обозначена уже мыслителями античности, хотя языческое мировоззрение еще не выделяло человека из природы. Христианство ввело противостояние духа и материи и нарушило натуралистическое равновесие. Вместо идеи вечного круговорота бытия теперь выкристаллизовывается идея векторного (однонаправленного) развития от сотворения мира до его конца. Человек обязан сделать выбор между двумя мировыми силами – добром и злом, светом и тьмой, поскольку его жизнь, его судьба теперь – часть мировой судьбы0.
Смысл жизни человека – постичь божественное, приблизиться к нему и спасти себя. Человек верит не в себя, а в Бога. Внимание переносится на внутренний (духовный) мир человека. Понемногу создаются предпосылки для противопоставления человека внешнему (природному) миру.
Христианский мученик за веру и языческий герой понимались как разные персонажи.

Заключение

Будучи по сути полной противоположностью всем эллинистическим ценностям, появившееся на территории античной Европы христианство могло бы достаточно радикально прервать развитие философской мысли. Тем не менее, этого не произошло, и это вовсе не случайно.
Раннехристианские мыслители понимали всю сложность задачи, вставшей перед ними: объяснить миру суть своего учения, но сделать это не на языке Ветхого Завета, а на языке цивилизованного мира. Быстрее и «качественнее», нежели сделать это посредством родного языка огромной Римской империи – латыни, – и придумать было нельзя. Христиане пришли в Рим и начали проповедь, используя все, что можно было взять от римской культуры, философии. Когда Рим увлекся культурой Древней Греции, христианство поддержало это и так познакомилось с трудами классиков философии.
Необходимо было явить миру, что христианство – религия Истины, а значит, она должна была уметь отвечать на любой вопрос.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Вермеш Г. Христианство: Как все начиналось. М., 2014. 384 с. С. 348.
  2. 2. Византийский словарь: в 2 т. / [сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.535-536
  3. 3. Герасимов П. В. Отношение христианства к греческой философии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravostok.ru/blog/otnoshenie-hristianstva-k-grecheskoi-filosofii/. – Загл. с экрана.
  4. 4. Долгих А.Ю. Эллинская философия и христианство времен кризиса Римской империи в III веке н.э. // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2014. Том 14. Вып. 3. С. 70-86.
  5. 5. Иустин Философ. Творения. М., 1995. С. 134.
  6. 6. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование / Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. ­ М.: Филол. о­во "СЛОВО": ООО "Изд­во "ЭКСМО"", 2003. ­ 672 с.
  7. 7. Ксенофонт Афинский. Воспоминания о Сократе // Сократические сочинения. М.–Л.: Aкаdemiа, 1935. Кн. IV; 3, 14.
  8. 8. Можейко П. П. Христианские апологеты в языческом культурном ареале (заметки о христианской философии эпохи патристики на примере Тертуллиана и Климента Александрийского)
  9. 9. Мурский В.В. Взаимоотношение античной философии и богословия (языческого и христианского) // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. Т. 14. Вып. 3.
  10. 10. Новиков И. А. Язычество и христианство: два пути возвышения человеческого существа // Вестник ТГПУ. 2006. Выпуск 7 (58). Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. С. 83-86.
  11. 11. Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 588.
  12. 12. Реверсов И.П. Апологеты защитники христианства. СПб., 2002. С. 78.
  13. 13. Ревко-Линардато П. С. Александрийская и Антиохийская школы богословия и древнегреческая философия // ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2013. Философия. Психология. Социология. Вып. 1 (13). С. 79-83.
  14. Гуманистичный период античной философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гуманистичный_период_античной_философии/
  15. История культуры Византии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/история_культуры/история_культуры_византии/
  16. Классический период античной философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/классический_период_античной_философии/
  17. Идеи философии Возрождения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/философия_возрождения/идеи_философии_возрождения/
  18. Философия в античной культуре // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/философия_в_античной_культуре/
4.18
FirstBoy23
Помогу c повышением уникальности текста и прохождения контроля на «Антиплагиат». Работу выполняю качественно и в указанные сроки, обращайтесь.