Стоимость: 400 руб.
Содержание
2.1. Соотношение религии и философии
2.2. Соотношение веры и знания
2.3. Отношение к человеку
Заключение
Список литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
2.1. Соотношение религии и философии
Одним из основных вопросов патристики была проблема соотношения религии и философии.
Уже для представителей поздней античной философской традиции было характерно сближение философии и религии, а апологеты («защитники» веры и церкви от критики языческих мыслителей и правителей) II в., эпохи гонений на христиан, именовали свою веру «нашей философией». Само понятие «апология» – отсылка к речи защитника против обвинителя на суде.
Произведения христианских апологетов стали началом становления христианской философии. У них выделился явный общефилософский, доктринальный элемент. Христиан называли варварами за приверженность Ветхому Завету, никому в Европе не известному прежде и не дававшему образцов для подражания. Встала задача найти вечный смысл ветхозаветной истории, а также найти параллели между греческой философией и христианской мыслью, но так, чтобы выставить греческую философию предшественницей христианства – нового Откровения.
…
2.2. Соотношение веры и знания
Другим важным вопросом патристики была проблема соотношения веры и знания, тесно связанная с первой проблемой.
Знание есть принятие чего-либо из-за достаточного обоснования и доказательства, то есть опосредованно и по необходимости. Вера же не требует обоснований и доказательств, она свободна и непосредственна. Знать и верить – это разные понятия. Так и философия с религией отличались друг от друга: философия «знала», а религия «верила». Встал вопрос: как применить философское знание к религиозной вере. Религия была главенствующей, это не оспаривалось. Философия должна была стать подспорьем веры, либо вовсе отказаться от философии как таковой.
Тертуллиан полагал, что философское знание и религиозная вера несовместимы и взаимоисключающи. Основные положения веры непостижимы и вне разумения человека, поэтому в них следует верить с трепетом и благоговением, не пытаясь их понять, обосновать.
…
2.3. Отношение к человеку
Проблема человека в той или иной форме была обозначена уже мыслителями античности, хотя языческое мировоззрение еще не выделяло человека из природы. Христианство ввело противостояние духа и материи и нарушило натуралистическое равновесие. Вместо идеи вечного круговорота бытия теперь выкристаллизовывается идея векторного (однонаправленного) развития от сотворения мира до его конца. Человек обязан сделать выбор между двумя мировыми силами – добром и злом, светом и тьмой, поскольку его жизнь, его судьба теперь – часть мировой судьбы0.
Смысл жизни человека – постичь божественное, приблизиться к нему и спасти себя. Человек верит не в себя, а в Бога. Внимание переносится на внутренний (духовный) мир человека. Понемногу создаются предпосылки для противопоставления человека внешнему (природному) миру.
Христианский мученик за веру и языческий герой понимались как разные персонажи.
…
Заключение
Будучи по сути полной противоположностью всем эллинистическим ценностям, появившееся на территории античной Европы христианство могло бы достаточно радикально прервать развитие философской мысли. Тем не менее, этого не произошло, и это вовсе не случайно.
Раннехристианские мыслители понимали всю сложность задачи, вставшей перед ними: объяснить миру суть своего учения, но сделать это не на языке Ветхого Завета, а на языке цивилизованного мира. Быстрее и «качественнее», нежели сделать это посредством родного языка огромной Римской империи – латыни, – и придумать было нельзя. Христиане пришли в Рим и начали проповедь, используя все, что можно было взять от римской культуры, философии. Когда Рим увлекся культурой Древней Греции, христианство поддержало это и так познакомилось с трудами классиков философии.
Необходимо было явить миру, что христианство – религия Истины, а значит, она должна была уметь отвечать на любой вопрос.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Вермеш Г. Христианство: Как все начиналось. М., 2014. 384 с. С. 348.
- 2. Византийский словарь: в 2 т. / [сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.535-536
- 3. Герасимов П. В. Отношение христианства к греческой философии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravostok.ru/blog/otnoshenie-hristianstva-k-grecheskoi-filosofii/. – Загл. с экрана.
- 4. Долгих А.Ю. Эллинская философия и христианство времен кризиса Римской империи в III веке н.э. // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2014. Том 14. Вып. 3. С. 70-86.
- 5. Иустин Философ. Творения. М., 1995. С. 134.
- 6. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование / Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. М.: Филол. ово "СЛОВО": ООО "Издво "ЭКСМО"", 2003. 672 с.
- 7. Ксенофонт Афинский. Воспоминания о Сократе // Сократические сочинения. М.–Л.: Aкаdemiа, 1935. Кн. IV; 3, 14.
- 8. Можейко П. П. Христианские апологеты в языческом культурном ареале (заметки о христианской философии эпохи патристики на примере Тертуллиана и Климента Александрийского)
- 9. Мурский В.В. Взаимоотношение античной философии и богословия (языческого и христианского) // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. Т. 14. Вып. 3.
- 10. Новиков И. А. Язычество и христианство: два пути возвышения человеческого существа // Вестник ТГПУ. 2006. Выпуск 7 (58). Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. С. 83-86.
- 11. Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 588.
- 12. Реверсов И.П. Апологеты защитники христианства. СПб., 2002. С. 78.
- 13. Ревко-Линардато П. С. Александрийская и Антиохийская школы богословия и древнегреческая философия // ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2013. Философия. Психология. Социология. Вып. 1 (13). С. 79-83.
- Гуманистичный период античной философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гуманистичный_период_античной_философии/
- История культуры Византии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/история_культуры/история_культуры_византии/
- Классический период античной философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/классический_период_античной_философии/
- Идеи философии Возрождения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/философия_возрождения/идеи_философии_возрождения/
- Философия в античной культуре // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/философия_в_античной_культуре/