Стоимость: 601 руб.

Содержание

1. Теоретические аспекты адаптивной физической культуры

1.1 Адаптивная физическая культура: понятие, цели и задачи

1.2 Виды и функции адаптивной физической культуры

2. Интеграция адаптивной физической культуры в систему научных знаний и учебных дисциплин

2.1 Адаптивная физическая культура как научная дисциплина

2.2 Адаптивная физическая культура как учебная дисциплина

3. Адаптивная физическая культура в формировании адаптированности организма, её основные принципы и подходы к организации

3.1 Особенности адаптации организма в итоге применения адаптивной физической культуры

3.2 Основные принципы адаптивной физической культуры

3.3 Требования к личности специалиста по адаптивной физической культуре

Заключение

Список используемой литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 601 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Адаптивная физическая культура: понятие, цели и задачи
Специфика термина «адаптивная физическая культура» проявляется в дополняющем определении «адаптивная», что подчёркивает её предназначение для людей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Данное подразумевает, что физическая культура во всех её проявлениях обязана стимулировать положительные реакции в системах и функциях организма, создавая тем самым требуемые двигательные координации, физические качества и способности, которые направлены на жизнеобеспечение, становление и усовершенствование организма человека с ОВЗ1.
Адаптивная физическая культура (далее АФК) предполагает собой ёмкий и обширный общественный феномен, главной целью которого считается социализация либо ресоциализация людей с ОВЗ, повышение уровня качества их жизнедеятельности, наполнение её новейшим содержанием, значением, чувствами, эмоциями, а не только их лечение посредством тех либо других физических упражнений, физиотерапевтических процедур2.

1.2 Виды и функции адаптивной физической культуры
Исходя из нужд лиц с ОВЗ, возможно отметить следующие виды АФК.
Адаптивное физическое воспитание (образование) – вид АФК, который удовлетворяет потребности человека с ОВЗ в его подготовке к жизнедеятельности, бытовой и трудовой деятельности; в формировании позитивного и активного отношения к АФК.
Адаптивный спорт – вид АФК, который удовлетворяет потребности личности в самоактуализации, в предельно возможной самореализации собственных способностей, сравнении их со способностями иных людей; необходимости в коммуникативной деятельности и социализации.
Адаптивная двигательная рекреция – тип АФК, который позволяет удовлетворить необходимости человека с ОВЗ в отдыхе, развлечении, увлекательном проведении досуга, смене вида деятельности, получении наслаждения, в общении.

2.1 Адаптивная физическая культура как научная дисциплина
АФК выступает в роли компонента системы научных знаний о сути физической культуры, единых закономерностях её функционирования и направленного применения для всестороннего гармоничного формирования любого гражданина, в том числе тех, которые имеют отклонения в состоянии здоровья либо инвалидность10.
АФК интегрирует в  себе как минимум три крупных сферы познания – физическую культуру, медицину, коррекционную педагогику – и огромное количество учебных и научных дисциплин: теорию и методику физической культуры, теорию и методику отдельных видов спорта и их групп, теорию и методику физического воспитания, двигательной рекреации и физической реабилитации; анатомию, физиологию, биохимию, биомеханику, гигиену, общую и частную патологию, тератологию, психологию болезни и инвалидности, специальную психологию, специальную педагогику, психиатрию, психоконсультирование и так далее11.

2.2 Адаптивная физическая культура как учебная дисциплина
АФК ключевым собственным объектом познания и влияния исследует лица с ОВЗ, по этой причине объектом деятельности предстоящих специалистов АФК считается непосредственно та категория населения, утратившая какие-либо собственные функции на довольно продолжительный срок, а чаще – навсегда (к примеру, ампутация)13. По этой причине АФК отличается от одного из видов единой физической культуры, именуемый оздоровительно-реабилитационная либо лечебная физическая культура, либо двигательная реабилитация.
АФК включает в себя адаптивную физическую реабилитацию, применяемую в работе с инвалидами-ампутантами по восстановлению временно утраченных функций тех либо других сохранных конечностей, внутренних органов, сенсорных систем и тому подобное. Физическая культура в отличие от АФК ориентирована на здоровых людей либо лиц временно утратившими те или другие функции.

3.1 Особенности адаптации организма в итоге применения адаптивной физической культуры
Главный и важный вопрос, который требует научного освещения, – за счёт каких механизмов и какой цепочки явлений неадаптированный организм становится адаптированным. Поскольку организм человека – это непростая, динамическая, многофункциональная система, то адаптация содержит все типы приспособления к общеприродным, производственным, общественным условиям. По этой причине заявляют об адаптации температурной, сенсорной, болевой, психической, трудовой и тому подобное15.
Выделяют генотипическую и фенотипическую адаптации. Первая сложилась в время эволюции человека на основании наследственной изменчивости, мутации, естественного отбора. Её достижения зафиксированы на генном уровне и передаются по наследству. Фенотипическая адаптация формируется в ходе персональной жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой.

3.2 Основные принципы адаптивной физической культуры
Всякий целенаправленный и организованный процесс подчинён единым педагогическим законам, закономерностям и принципам. На разработку принципов АФК воздействуют не только педагогические, однако и общественные, философские, психологические, медицинские и прочие законы и закономерности.
Разработаны три уровня принципов АФК: общественные, общеметодические и специально методические принципы. При этом под принципами в теории АФК подразумеваются наиболее единые теоретические положения, справедливо отображающие суть и основательные закономерности обучения, воспитания и всестороннего формирования личности.
Общественные принципы АФК отображают педагогические детерминанты культурного и духовного формирования личности и социума в целом, включая лиц с ОВЗ.

3.3 Требования к личности специалиста по адаптивной физической культуре
Требования к профессиональной подготовленности и личности специалиста постоянно обусловлены особенностью профессиональной деятельности. Далее презентованы определённые психолого-педагогические отличия в работе профессионала в сфере физической культуры и АФК.
1. Профессиональная деятельность в области АФК в большей степени сопряжена с оказанием помощи людям с ОВЗ в образовании позитивной самооценки на основании создания для них ситуации успеха в двигательной деятельности.
2. В структуре деятельности педагога АФК особенную значимость приобретает коммуникативный элемент: превосходство вербального общения над невербальным при содействии с людьми с деривацией зрения, потребность владения языком жестов при работе с людьми с деривацией слуха и так далее, а кроме того познавательный элемент в связи с неотъемлемым контролем перемен в состоянии здоровья занимающихся.
3.

Заключение
В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы.
1. АФК – совокупность мер спортивно-оздоровительного характера, которые направлены на реабилитацию, и адаптацию к нормальной общественной среде людей с ОВЗ, преодоление эмоциональных барьеров, мешающих чувству полноценной жизнедеятельности, а кроме того образованию потребности собственного персонального вклада в общественное становление социума. Физическая культура во всех её проявлениях обязана стимулировать положительные реакции в системах и функциях организма, создавая тем самым требуемые двигательные координации, физические качества и способности, которые направлены на жизнеобеспечение, становление и совершенствование организма человека с ОВЗ.
Цель АФК даёт возможность сформулировать главную установку деятельности в данной сфере как занимающихся, так и преподавателя.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Бойченко, С.Д. Классическая теория физической культуры: учебник / С.Д. Бойченко, Д.А. Тышлер. - Минск: Высшая школа, 2012 - 312 с.
  2. 2. Выдрин, В.М. Перестройка в области физической культуры / В.М.  Выдрин // Теория и практика физической культуры, 2016. - № 8. - С. 22-24.
  3. 3. Деркач, А.А. Педагогическое мастерство тренера: учебник / А.А. Деркач, А.А. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 375 с.
  4. 4. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) / С.П. Евсеев // Теория и практика физической культуры, 2015. - №1. – С. 8-14.
  5. 5. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура, её философия, содержание и задачи / С.П. Евсеев // Адаптивная физическая культура и функции состояние инвалидов. - СПб.: ФиС, 2016. – С. 2-7.
  6. 6. Евсеев, С.П. Слово главному редактору / С.П. Евсеев // Адаптивная физическая культура. - 2010. - № 1. – С. 2.
  7. 7. Евсеев, С.П., Адаптивная физическая культура в системе высшего профессионального образования / С.П. Евсеев, А.В. Шапкова, Т.В.   Федорова // Теория и практика физической культуры, 2016. - № 5. – С. 51-54.
  8. 8. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура: учебное пособие / СП. Евсеев, Л.В. Шапкова. — М.: Советский спорт, 2010. — 240 с.
  9. 9. Евсеева, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2-х т. Т 1. Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общ. ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2013. – 296 с.
  10. 10. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2-х т. Т.2 / Под общей ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2013. – 448 с.
  11. 11. Казначеев, В.П. Современные аспекты адаптации: учебник / В.П. Казначеев. – Новосибирск: Наука, 2011. – 540 с.
  12. 12. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учебное пособие / Н.Л. Литош. - М.: СпортАкадемПресс, 2012. - 140 с.
  13. Виды организационного поведения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/виды_организационного_поведения/
  14. Виды и методы информационного менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/виды_и_методы_информационного_менеджмента/
  15. Произвольная психическая деятельность // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/общая_психология/эмоции_и_психическая_деятельность/произвольная_психическая_деятельность/
  16. Функции культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/функции_культуры/
  17. Форма и материя // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/форма_и_материя/
5.0
Iri5
Опыт выполнения студенческих работ с 2005 года. Юриспруденциия (контрольные, рефераты, курсовые, дипломные работы, отчеты по практике, задачи по всем отраслям права). Психология (рефераты, контрольные, эссе, курсовые).