Стоимость: 450 руб.
Содержание
3. Есин А.Б. Введение в культурологию. Основные понятия культурологии в систематическом изложении. - М.: Академия, 2010. - 216 с.
1. Характерные черты западноевропейской культуры ХIX – начала ХХ вв
2. Основные направления художественной культуры и их смена
2.1 Романтизм
2.3 Символизм
2.4 Модернизм
Заключение
Список использованной литературы
3. Есин А.Б. Введение в культурологию. Основные понятия культурологии в систематическом изложении. - М.: Академия, 2010. - 216 с.
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
3. Есин А.Б. Введение в культурологию. Основные понятия культурологии в систематическом изложении. – М.: Академия, 2010. – 216 с.
4. Несмеенов Е.Е. Основы философии в вопросах и ответах. – М.: Инфра-М, 2010. – 312с.
5. Ольшанский Д.А. Основы идеологии модернизма [Электронный ресурс] http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=37507
6. Осипова Е. В. Огюст Конт и возникновение позитивистской социологии. – М.: Наука, 1989. – 274с.
7. Розин В.М Культурология. – М.: Гардарики, 2011. – 462 с.
8. Рыков А.В. Искусство модернизма и идея прогресса // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2014. – №3. – С. 24-31.
9. Символизм [Электронный ресурс]
http://www.busart.ru/art_page15.html
10. Силичев Д.А. Культурология. – М.: Приор, 2013. – 278 с.
11. Тихонова О.В. Западноевропейская литература XIX в. Романтизм и реализм. – Воронеж, 2006. – 256с.
…
1. Характерные черты западноевропейской культуры ХIX – начала ХХ вв
Буржуазное общество стран Западной Европы XIX века может рассматриваться как общество капиталистическое, индустриальное. Ведущей чертой индустриального общества является так, что производство основано на преобладании накопленного труда (капитала) над живым трудом. Накопленный труд принимает форму средств производства – орудий труда, технологий, ресурсов, закрепленных в виде собственности любого типа.
Труд носит квалифицированный и специализированный характер, а развитое производство означает высокую степень разделения труда.2
Социальная организация капиталистического общества отличается его противоречивостью, на что обращали внимание видные мыслители: К. Маркс, Э. Дюркгейм, М. Вебер. Общество носит классовый характер, и ему присущи противоречия, что вызывает многочисленные противоречия и классовую борьбу.
Культура стран Западной Европы в ХIX – начале ХХ вв базировалась на особых этических принципах.
…
2.1 Романтизм
Романтизм как идейное и художественное направление в культуре господствовал в первой половине XIX века. Поэты, писатели, художники, музыканты, творившие в духе романтизма, стремились показать неприятие действительности, признание пропасти между идеалами, стремлением личности к гармонии и суровым миром пустоты и непонимания. Романтики воспринимали мир в довольно мрачных красках, прибегая нередко к мистике, религиозным сюжетам. 5
Стремление уйти в мир фантазий, оторваться от грубой реальности – все это были характерные черты романтизма. Представители романтизма в литературе – Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели, Дж. Байрон, У. Водсворт, С.Т. Кольридж, П. Мериме, Ж. Санд. В произведениях писателей и поэтов – романтиков сильны, с одной стороны, мифологические и сказочные мотивы, с другой – актуальность получает проблема борьбы и протеста против мира, воспевание свободы и индивидуализма личности.
…
2.3 Символизм
Символизм как направление в искусстве и литературе последней трети XIX в. оказал большое влияние на становление нового литературно-художественного языка, выработку новой философии искусства. Символизм возник во Франции в 1870-80-е годы ХIX столетия и достиг наибольшего развития во Франции, Бельгии и России. Знаменитыми европейскими символистами – поэтами и писателями был Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо, М. Метерлинк, Г. Ибсен, С. Малларме и др.
Эстетика символизма выросла из романтических настроений прежней эпохи, отражая некоторые философские идеи А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, частично Ф. Ницше. Символизм противостоял реализму, считая его грубым, неприглядным, скучным. Символисты ценили мир грез, некой иной реальности, созданной воображением при доминирующем влиянии интуитивного восприятия мира. Символ являлся неким средством познания тайного смысла вещей и явлений.
…
2.4 Модернизм
Модернизм (от «модерн» – современный) – направление в европейском искусстве, зародившееся в конце XIX – начале XX века, характеризующимся стремлением творить новое искусство, противоречащее жестким рамкам и традициям прошлого.
Модернизм возник во Франции и быстро распространился по другим странам Европы, проникнув в Россию и найдя в ней поклонников данного стиля. Модернисты стремились к созданию иного, современного искусства, протестуя против классических образцов. Модернисты были убеждены, что художник имеет право на самовыражение, а искусство само по себе иррационально, не подвержено законам строгой логики. Иначе говоря, искусство должно быть таким, каким видит его сам мастер. Модернисты сделали попытку заглянуть в мир души человека, уловить «поток сознания», внутренних страхов, переживаний, надежд, стремлений. 10
Для модернизма были характерны отвлеченность от реальности, ярко выраженное индивидуальное начало, проявившееся в манере деятелей искусства.
…
Заключение
Культура ХIX – начала ХХ вв, выросши из культуры нового времени переняла традиционные ценности, которые в будущем трансформировались согласно реалиям нового века. Развитие науки вызвало рост производства и потребления. Возникла новая модель мышления. В обществе уменьшается роль антропоморфных образов, гуманитарных принципов. Их оттесняет естественнонаучный подход к миру, природе, обществу, человеку. Мышление приобретает абстрактный характер. Духовная культура также преображается. В обществе начинают господствовать иное отношение людей к миру. В обществе процветает культ денег и собственности, чему в определенной степени подчиняется и искусство.
В ХIX веке активно развивается философия, в рамках которой решаются различные вопросы взаимоотношения человека с миром, возможности личности реализовать себя в обществе, зарождаются общественно – политические течения: марксизм, либерализм, анархизм.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Бобринская Е.А. Футуризм и кубофутуризм. - М.: Олма-Пресс, 2008. - 175 с.
- 2. Гуревич П.С. Культурология. - М.: Академия, 2011. – 336 с.
- 3. Есин А.Б. Введение в культурологию. Основные понятия культурологии в систематическом изложении. - М.: Академия, 2010. - 216 с.
- 4. Несмеенов Е.Е. Основы философии в вопросах и ответах. - М.: Инфра-М, 2010. - 312с.
- 5. Ольшанский Д.А. Основы идеологии модернизма [Электронный ресурс] http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=37507
- 6. Осипова Е. В. Огюст Конт и возникновение позитивистской социологии. - М.: Наука, 1989. – 274с.
- 7. Розин В.М Культурология. – М.: Гардарики, 2011. – 462 с.
- 8. Рыков А.В. Искусство модернизма и идея прогресса // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2014. - №3. – С. 24-31.
- 9. Символизм [Электронный ресурс]
- http://www.busart.ru/art_page15.html
- 10. Силичев Д.А. Культурология. – М.: Приор, 2013. – 278 с.
- 11. Тихонова О.В. Западноевропейская литература XIX в. Романтизм и реализм. - Воронеж, 2006. – 256с.