Стоимость: 200 руб.
Содержание
1.Категория прекрасного в эстетике
2.Определение прекрасного в философии Канта
Заключение
Список использованных источников
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.Категория прекрасного в эстетике
Прекрасное – это ключевая категория эстетики, предмет изучения эстетики как философской науки. Два понятия, такие как «красота» и «прекрасное» похожи, но в некоторых моментах различаются. Противоположным прекрасному, как уже говорилось выше, стало безобразное. В такой категории, как прекрасное, отражаются явления действительности, произведения искусства, центральной фигурой эстетических систем является прекрасное. Она широко развивалась еще в античной эстетике. Категория прекрасного носила космический характер, конкретно в досократовской философии. Прекрасное, по определению, это целесообразная либо совершенная форма чего – либо. Целесообразность – это когда вещь соответствует некоторой высшей цели, какому – то более высокому предназначению. Под высшим предназначением обычно подразумевается идеальная форма, также целесообразность подразумевает причастность идее. В определении Соловьева красота это «воплощение идеи».
…
2.Определение прекрасного в философии Канта
Политические и эстетические взгляды Канта тесно связаны с его теорией познания и этикой. Для Канта красота – это удовлетворение незаинтересованное. Еще в 1764 году Кант опубликовал работу под названием «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного», в котором философ попытался проанализировать специфику эстетического восприятия в человеческом сознании. Наиболее полно его эстетическое учение выразилось в “критике способности суждения”. В ней Кант выражает мнение, что эстетическое восприятие зависит не от характеристик рассматриваемого объекта, а от духовных качеств субъекта, то есть человека. Человек обладает способностью к знанию, желанию, удовольствию и неудовольствию.
Разум, разум и суждение – главные проявления интеллектуальной и чувственной жизни человека.
…
Заключение
Величайшим синтезом всех систем, когда-либо созданных гением Европейского человечества, является философия Иммануила Канта. Таким образом, он является венцом предшествовавшей ему философии, но та же философия появилась как отправная точка всей новой философии, особенно немецкой. Он содержит эмпиризм, рационализм, Локк, Лейбниц, скептицизм Юма. Свою критику Кант пытался обработать, он сравнивал их с оригинальными идеями своего мышления, вследствие чего создал бессмертную теорию знания и морали. Со времен, когда кант жил критикой, это считалось одним из обязательных требований любой философии, и даже его враги не могли игнорировать великого мыслителя всех времен. Критика Канта может быть продолжена, особенно в моральной индустрии, но не может быть разрушена.
Эстетическое наслаждение, доставляемое субъективно-целесообразным, не чувственным, потому что имеет характер суждения, но не теоретически, а потому что имеет чувственный элемент.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Кант И. Критика практического раз ума. - М.: Либроком, 2012. - 194 с.
- 2. Кант И. Критика чистого раз ума. - М.: Эксмо, 2012. - 736 с.
- 3. Кассирер Э. Жизнь и учение Канта. - М.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. - 448 с.
- 4. Степанов А. Н. Революционно-демократическая концепция эстетизации общественных отношений в России XIX века / диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.11. — Самара: Сам. гос. ун-т, 2005. — 188 с.
- 5. Чекушкина Е.Н. Гносеология морали И. Канта // В мире научных открытий. 2013. № 1-1. С.237-247.
- 6. Эстетические взгяды Иммануила Канта [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/k1-2014/23776-esteticheskie-vzglyady-immanuila-kanta.html дата обращения: (18.11.2018)