Стоимость: 200 руб.

Содержание

2. Научное познание и его критерии. Проблема истины в научном познании

3. Методы и формы научного познания

4. Наука в современном мире и ее функции

Научное сообщение: «Научные революции как смена типов рациональности»

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

2. Научное познание и его критерии. Проблема истины в научном познании
Научное познание как высший уровень логического мышления направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о сущности мира и человека.
Критерии научного познания приведены в таблице 2.1.

№ п/п
Наименование критерия научного познания
Сущность критерия научного познания
1.
Объективность
Научное знание должно быть выражением объективной истины и быть независимым от субъекта, который его познает, его мыслей, интересов, чувств
2.
Обоснованность
Знание должно быть подтверждено фактами и логическими выводами. Бездоказательные утверждения не воспринимаются в качестве научных
3.
Рациональность
Научные знания не могут основываться исключительно на убеждениях и эмоциях людей. Они всегда дают необходимые причины для доказательства точности заявления. Идея научной теории должна быть простой по содержанию
4.

3. Методы и формы научного познания
Классификация общенаучных методов тесно связана с понятием уровней научного познания. Уровни научного знания делятся на эмпирические и теоретические. Методы эмпирического знания включают: описание, эксперимент, наблюдение, сравнение. Методы теоретического познания включают: формализацию, обобщение, моделирование, идеализацию, математизацию. Классифицируют уровни научного познания ещё на чувственные и рациональные. Структура чувственного познания: ощущения, представления, восприятия. Структура рационального познания: понятия, суждения, выводы.

4. Наука в современном мире и ее функции

Наука – сфера человеческой деятельности, имеющая своей целью сбор, накопление, классификацию, анализ, передачу и использование достоверных сведений, построение новых или улучшение существующих теорий, позволяющих адекватно описывать природные или общественные процессы.
Современная наука возникла в Европе в период XV-XVII вв. Являясь особой формой познания мира и его преобразования, наука сформировала понимание того, что есть мир, природа, и как можно и должно относиться человеку к ним. Как система знаний, наука в процессе своего исторического развития дифференцировалась на естественные, общественные, гуманитарные, технические и другие виды, которые включают в свое содержание многообразие различных наук или научных дисциплин.
Основной целью науки является получение знаний об объективном и субъективном мире.

Научное сообщение: «Научные революции как смена типов рациональности»
Развитие науки происходит неравномерным путём. Регулярно происходят научные революции, что является радикальным пересмотром общепринятых взглядов на науку. Научные революции за короткое время значительно расширили диапазон знаний по этому вопросу, и это происходит не из-за простого накопления новых идей, а путем введения корректирующих изменений исходных основ, аксиоматики научных теорий, которые ранее считались истинными.
Три основных этапа в исторической эволюции науки, каждая из которых открывает глобальную научную революцию, можно охарактеризовать как три исторических типа научной рациональности. В истории технической цивилизации они следовали друг за другом, причём, последующая не устраняла предыдущую (преемственность), но, в то же время, ограничивала сферу её действия. Каждый этап характеризуется особым уровнем научной деятельности, направленной на постоянный рост объективного и истинного знания.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Бердяев, Н. А. Философия свободы / Н. А. Бердяев. — М.: Издательство: Юрайт, 2018. — 201 с.
  2. 2. Бердяев, Н. А. Самопознание / Н. А. Бердяев.– М.: Издательство: АСТ, 2017 – 480 с.
  3. 3. Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. – М., 1977. – 300 с.
  4. 4. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. - М.: "Медиум", 1995. – 235с.
  5. 5. Липский, Б. И. Философия: учебник для академического бакалавриата / Б. И. Липский, Б. В. Марков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 508 с.
  6. 6. Симоненко Т.И. Основы философии: учебно-методическое пособие. СПб.: Издательский Дом «Русский остров», 2016. – 52 с.
  7. 7. Белова Ю.Ю., Алиева Н.З., Шевченко Ю.С Роль науки в современном обществе знания: эпистемологические и социальные аспекты/ [Электронный ресурс] — Режим доступа URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=7270 // (дата обращения: 21.10.2018).
5.0
Elina.Romanova
Юрист в области гражданского,наследственного, административного права. Стаж работы более 5 лет. Имеется опыт в написании контрольных,курсовых,дипломных работ. Пунктуальна,ответственна, организована.