Стоимость: 200 руб.
Содержание
1. Классификация процессов СМК
2. Схема построения СМК на основе процессной модели
3. Процессы управления СМК
5. Методы идентификация, описания и документирования рабочих процессов
7. Показатели качества процессов
8. Квалиметрическое обеспечение измерительных процессов в СМК организации
Заключение
Список литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1. Классификация процессов СМК
Существует много подходов классификации процессов. Для целей разработки СМК чаще всего используются:
1. Классификация в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Данный стандарт определяет четыре группы процессов, необходимых для СМК.
а) Процессы управленческой деятельности руководства:
– находить взаимоотношения с потребителями (определить и выполнить их требования);
– формировать политику в области качества;
– планирование;
– распределять полномочия и ответственность для обмена информацией;
– анализировать управленческую деятельность;
– управлять документацией;
– управлять записями.
б) Процессы обеспечения ресурсами (менеджмент ресурсов):
в) Процессы жизненного цикла продукции:
г) Процессы измерения, анализа и улучшения:
Классификация по связи с жизненным циклом продукции.
…
2. Схема построения СМК на основе процессной модели
Высшее руководство предприятия принимает решение о создании и внедрении системы менеджмента качества (СМК) в соответствии со стандартом ISO 9001. Такое решение должно быть ответственным и принципиальным от имени собственников предприятия. Его включают в стратегические планы развития предприятия. Прежде чем принять решения о разработке СМК требуется в первую очередь выяснить следующие вопросы:
– с какой целью разрабатывается СМК;
– какая модель СМК лучше всего подходит предприятию;
– какие ресурсы будут выделяться для разработки системы и обучения персонала;
– кто будет обеспечивать контроль разработки системы;
– какие сроки желательны для введения системы в действие;
– где получить сертификат на СМК.
…
3. Процессы управления СМК
Процесс СМК — это процесс, которому соответствует последовательность совершаемых и логически законченных операций(действий), является частью общей системы организации.
Основной процесс организации — это совокупная последовательность операций по преобразованию требований клиента, полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для внешнего потребителя, на выходе. Вспомогательные (поддерживающие) процессы. Поддерживающий процесс отличается от бизнес-процесса тем, что он преобразовывает ресурсы. Управленческие (управляющие) процессы. Служат целями для постоянного улучшения организации. Стандарт ISO 9001:2008 не регламентирует обязательное число процессов СМК. Организация самостоятельно определяет состав и количество процессов, исходя из особенностей своего бизнеса на рынке.
…
5. Методы идентификация, описания и документирования рабочих процессов
Документация системы менеджмента качества – комплект документов, необходимых для правильного функционирования системы менеджмента качества. Документом системы качества может быть любой материальный носитель, содержащий информацию и реквизиты, позволяющие идентифицировать данную информацию. Для того чтобы все необходимые действия по выполнению требований заказчика были выполнены, они должны быть задокументированы. Иначе эти действия (процессы, работы, под процессы) будут выполняться таким образом, что будут давать непрогнозируемый результат.
При проверке, утверждении и разработке документации необходимо придерживаться таких правил:
1. Каждый документ рассматривается с точки зрения максимальной полезности и оптимальных трудозатрат на его создание и исполнение. Содержание документа, регламентирующего какую-либо деятельность, должно быть понятным и кратким для исполнителя.
2.
…
7. Показатели качества процессов
Сравнительный анализ различных систем управления имеет некоторые числовые характеристики этих систем, позволяющие оценивать какая из них будет более эффективной. Эти числовые характеристики и есть критерии качества. Система управления характеризуется разными показателями, к которым в первую очередь относятся: быстродействие надежность, устойчивость, точность, оптимальность, стоимость. Учитывая большое разнообразие объектов управления и систем, на сегодняшний день разработано большое число различных критериев. Между показателями (критериями качества) существует связь, улучшение какой-либо показательной системы управления приводит к ухудшению другой системы. Стремление убрать ошибку регулирования приводит к плохой устойчивости и быстродействии. Найти экстремум (максимум и минимум) какого-либо показателя, например стоимости, при условии, что остальные показатели не превышают заранее заданной величины.
…
8. Квалиметрическое обеспечение измерительных процессов в СМК организации
Рис. 5 Характеристики процессов
Наработки методами измерения и мониторинга процессов СМК в различных организациях, выстраиваются как определенный алгоритм, по которому проводится анализ процессов с целью выявления критериев и методов мониторинга и измерения. Результативность процесса: достижение задуманного результата процесса. Эффективность процесса: время и стоимость, потраченное на процесс. Дополнительные характеристики процесса: воздействие на окружающую среду, потенциальные риски для персонала и др. Время, потраченное на выполнение процесса, обычно характеризует его эффективность, но в ряде случаев (например, когда продолжительность процесса является требованием потребителя), его следует отнести к характеристикам результативности.
…
Заключение
СМК входит в часть системы управления организации, и ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий заказчиков. Цели качества дополняют другие цели организации, такие как денежные средства развитии, прибыльность, безопасность окружающей среды и персонала. Часть системы управления организации может быть объединена вместе с системой менеджмента качества, в связующую единую, унифицированную систему управления, которая использует общие элементы. Это может способствовать распределению ресурсов, планированию, установлению взаимодополняющих целей и оценку эффективности. Так что перефразировав, известный лозунг можно сказать, что Качество и внедрение СМК – это веление времени, но не получение сертификата должно стать основной целью, а внедрение идеи качества, строительство системы. Процесс развития систем качества имеет спиралевидную форму, в результате которого возникают новые формы и методы управления качеством.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.
- 2. Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание систем менеджмента качества в организации: Монография. – М.: Машиностроение-1, 2002. – 126 с.
- 3. Заика И. Т., Гительсон Н. И. Документирование системы менеджмента качества: учебное пособие – М.: КноРус, 2010. – 192 с.
- 4. Кане М. М., Иванов Б. В. Иванов, Корешков В. Н. и др. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник для вузов. – Санкт-Петербург: изд-во «Питер», 2009 . – 560 с.
- 5. Круглов Н. Г., С. К. Сергеев, Н. А. Такташов и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие: Изд-во стандартов, 1997. – 250 с.
- 6. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2010. – 334с
- 7. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2009.- 720 с.
- 8. Пономарев С. В., Мищенко С. В., Белобрагин В. Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества. – М.:Стандарты и качество, 2005. – 248 с.
- 9. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебн. по специальности «Менеджмент организации»/ Москва: «Омега-Л», 2008. – 414с.
- 10. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009 – 344с.
- Показатели эффективности управления на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/показатели_эффективности_управления_на_предприятии/
- Этика делового управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/этика_управления/этика_делового_управления/
- Организация финансового менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/организация_финансового_менеджмента/
- Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
- Механизм финансового менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/механизм_финансового_менеджмента/