Стоимость: 700 руб.
Содержание
1.2 Специфическое нарушение письма
1.3 Речевые нарушения учащихся начальной школы
2.1 Организация и методы экспериментального исследования
2.2 Анализ результатов экспериментального изучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.2 Специфическое нарушение письма
Нарушение письма у школьников изучается во всем мире психологами, педагогами, нейрофизиологами и нейропсихологами уже более ста лет, но и сейчас эта проблема продолжает быть актуальной.
До сих пор среди исследователей не существует единой терминологии, которая используется для обозначения нарушений письма, нет выработанных подходов к анализу нарушений письма. Англоязычные авторы термином “дислексия” обозначают трудности в овладении знаковой деятельностью, в первую очередь, чтением и письмом. Французские исследователи используют термин «дизорфография», когда речь идет о нарушениях письма. В отечественной психолого-педагогической литературе под нарушениями письма у детей подразумевают дисграфию.
С позиции психофизиологического подхода, дисграфия рассматривается как следствие нарушения аналитико-синтетической деятельности анализаторов [64, 43, 44].
…
1.3 Речевые нарушения учащихся начальной школы
Речь – средство общения людей. Необходимым условием для формирования личности является правильное и своевременное речевое развитие. При помощи речи ребенок познает мир, накапливает необходимые знания, учится взаимодействовать с людьми.
Речь является одной из важнейших психических функций, которая оказывает колоссальное влияние на развитие ребенка. Важно отметить, что речь лежит в основе освоения грамоты и всего процесса обучения [58].
Готовность к овладению грамотой связана с умением ребенка правильно произносить звуки и слова, с пониманием звукового состава слова. Ребенок должен уметь определять звуки в слове, слышать каждый отдельный звук и уметь его отличать от другого звука, который находится рядом. Если у ребенка имеются хотя бы легкие нарушения в развитии фонематического восприятия, то обязательно будут затруднения в овладении чтением и письмом [11, 31].
…
2.1 Организация и методы экспериментального исследования
Практическая часть нашего исследования проводилась на базе МБОУ СОШ №16 г. Красногорска. Адрес учреждения: Московская область, Красногорск, Ильинский бульвар, дом 6. Ссылка на сайт: school16-kras.edumsko.ru
Школа находится в новом районе города Красногорска, открыта 1 сентября 2012 года. В первый учебный год были открыты четыре класса начальной школы. С 11 января 2013 года в школе стало семь классов, дополнительно были сформированы 4, 5, 6 классы. В сентябре 2014 года были сформированы 35 классов общей численностью 973 обучающихся. Уже в сентябре 2017 года в школе функционировали 47 классов общей численностью 1391 человек. Из-за большого количества учащихся школа на данный момент работает в две смены. Во вторую смену с 2018 года учатся все 2 и 6 классы.
В каждом классе начальной школы от 25 до 37 учащихся.
…
2.2 Анализ результатов экспериментального изучения
На основе проведенного анализа мы распределили специфические ошибки на 5 групп по классификации дисграфии профессора Р.И. Лалаевой:
1. Артикуляторно-акустическая дисграфия;
2. Акустическая дисграфия;
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;
4. Аграмматическая дисграфия;
5. Оптическая дисграфия.
Затем мы показали количество специфических ошибок в каждом виде работ:
• 2 класс-диктант, контрольное списывание, изложение;
• 3 класс-диктант, контрольное списывание, изложение.
Даты проведения работ:
• Диктант «Мой край» – 27 февраля 2017 года;
• Контрольное списывание «Новый дом» – 13 февраля 2017 года;
• Изложение «Соседи» – 24 января 2017 года.
Данные анализа работ учащихся 2 класса по диктантам мы представили в таблице 1. «Специфические ошибки в контрольном диктанте учащихся 2 класса».
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дисграфия – это частичное нарушение письма, которое проявляется в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма [45, 38].
Одной из самых актуальных задач логопедии в настоящее время является проблема изучения и коррекции специфических нарушений письма у детей. С началом обучения в школе у некоторых учащихся появляются затруднения с чтением и письмом. С каждым годом количество таких детей увеличивается, это ведет к проблемам освоения всей программы начальной школы. Поэтому очень важно понимать причину нарушений письма и способы коррекции. Это доказывает актуальность темы нашего исследования «Особенности логопедической работы при коррекции различных видов дисграфии у учащихся».
В нашем исследовании мы ознакомились с литературой, которая раскрывает подходы к пониманию дисграфии, диагностику и пути коррекции.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б.Г. Ананьев / Известия АПН РСФСР. М.: Издательство АНП РСФСР, 1955. 148 с.
- 2. Ахутина Т.В. Влияние индивидуально-типологических особенностей высших психических функций младших школьников на формирование навыка письма / Т.В. Ахутина, Ю.Д. Бабаева, М.Н. Воронова, О.И. Егорова, А.А. Корнеев, А.Н. Кричевец // Вестник МГУ, 2008. 73 с.
- 3. Ахутина Т.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы ее коррекции / Т.В. Ахутина, Э.В. Золотарева // Школа здоровья. М.: Издательство РОО «Образование и здоровье», 1997. 90 с.
- 4. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика / Т.В. Ахутина // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции: Учебное пособие / Под общей редакцией О.Б. Иншаковой. М.: Издательство МПСИ, Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. 68 с.
- 5. Безруких М.М. Обучение письму / М.М. Безруких. М.: Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2009. 608 с.
- 6. Безруких М.М. Психофизиологические механизмы трудностей обучения письму на начальном этапе формирования навыка / М.М. Безруких // Новые исследования. Альманах. М.: Издательство «Вердана», 2003 – №1 (4). 142 с.
- 7. Безруких М.М. Становление навыка письма (психофизиологические аспекты) / М.М. Безруких // Начальная школа, плюс, минус. М., 1998. 137 с.
- 8. Белопольская Н.Л. Экспресс-методика для проверки навыков чтения, счета, письма. М.: Когито-центр, 2013. 48 с.
- 9. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений: Избранные психологические труды / Н.А. Бернштейн. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. 688 с.
- 10. Бернштейн Н.А. О построении движений. М., 1947. 208 с.
- 11. Боскис Р.М. Нарушение письма при некоторых расстройствах артикуляции у детей / Р.М. Боскис, Р.Е. Левина // Известия АПН РСФСР / Отв. Ред. Л.В. Занков. 1948. №15. 215 с.
- Дисфония в логопедии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дисфония_в_логопедии/
- ОВЗ в логопедии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/овз_в_логопедии/
- Методика обучения литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/методика_обучения_литературе/