Стоимость: 1500 руб.
Содержание
1.1. Правовой статус прокуратуры Республики Беларусь и анализ взаимосвязи прокуратуры с другими ветвями власти
1.2. Состав прокурорско-надзорных правоотношений
1.2.3. Меры прокурорского реагирования на выявления нарушений законодательства
2.1. Специфика административного надзора в сфере государственного управления
2.2. Особенности надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
2.3. Надзор Министерства финансов за соблюдением требований законодательства о страховании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Правовой статус прокуратуры Республики Беларусь и анализ взаимосвязи прокуратуры с другими ветвями власти
Прокуратура Республики Беларусь особое место в системе органов государственной власти Республики Беларусь.
Правовой статус прокуратуры Республики Беларусь в Конституции Республики Беларусь не определён, поэтому в юридическо литературе этот вопрос до сих пор остается спорным и юристы между собой не пришли к единому мнению о правовой природе органов прокуратуры и их месте в системе государственных органов.
Для анализа этого вопроса я обратилась к научному исследованию Василевича Г. А. «Правонарушения. Закон. Ответственность», посвященному как раз этой теме. Он считает, что «прокуратура не входит в судебную или законодательную власть, она ближе к такой ветви власти, как исполнительная». Также он считает, что исходя из опыта развития нашего государства, отсутствие устойчивых традиций уважения к праву такой надзирающий орган как прокуратура, безусловно, необходим [9, с. 10].
…
1.2. Состав прокурорско-надзорных правоотношений
Наука прокурорского надзора внесла свой значительный вклад в развитие этой дисциплины, однако должного внимания определению и составу прокурорско-надзорных правоотношений не уделялось до настоящего времени. Об этом можно смело говорить исходя даже из того, что на данный момент отсутствует единое официальное определение понятию «прокурорско-надзорных правоотношений». Разные правоведы, а также практикующие юристы имеют свою точку зрения на данное понятие. Сухарев А.Я. под прокурорскими правоотношениями понимает «отношения, возникающие между прокурором и юридическими и физическими (должностными) лицами в процессе осуществления надзора за исполнением (соблюдением) Конституции и законов» [18, с. 8]. При этом он не выделяет точные виды прокурорско-надзорных правоотношений, а лишь упоминает о них, ссылаясь на соответствующее процессуальное отраслевое законодательство (Закон о прокуратуре), а также на Конституцию.
…
1.2.3. Меры прокурорского реагирования на выявления нарушений законодательства
Прокуратура, при осуществлении надзора не обладает административно-властными полномочиями в отношении поднадзорных органов и их должностных лиц. Поэтому в случае выявления фактов нарушения законодательства прокурор сам не может отменить незаконный акт. Не может также применить меры воздействия к лицу, допустившему нарушение законодательства. Однако оставить выявленное правонарушение без внимания прокурор тоже не имеет права. Прокурор обязан отреагировать на факт нарушения законодательства путем обращения на это внимания соответствующих органов или должностных лиц, уполномоченных устранить допущенные нарушения. Реагирование на выявленное нарушение закона реализуется прокурором путем вынесения соответствующего документа, который называется актом прокурорского надзора. Закон о прокуратуре не содержит определения понятию акт прокурорского надзора, однако он приводит его виды с подробнейшим описанием каждого.
…
2.1. Специфика административного надзора в сфере государственного управления
Для анализа особенностей административного надзора в сфере государственного управления был взят во внимание курс лекций по общей и особенной части административного права С. С. Бородин и С.С. Громыко [33, с. 29].
Надзор как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти отличается от контроля. Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальными государственными органами за деятельностью неподчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Поэтому надзор рассматривается как суженный контроль [33, с. 30].
Как уже писалось ранее, административный надзор имеет свои особенности:
1. он имеет надведомственный характер;
2. осуществляется специально уполномоченными органами государственного управления;
3.
…
2.2. Особенности надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
Дорожное движение — движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения [35, с. 9]. Безопасность дорожного движения — состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия [35, с. 7]. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
1. приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
2. приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
3. соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
4.
…
2.3. Надзор Министерства финансов за соблюдением требований законодательства о страховании
Государственное регулирование страховой деятельности в Республике Беларусь осуществляется по трем направлениям:
1. установление ряда требований, которым должны отвечать страховые организации;
2. обеспечение финансовой устойчивости страховых организаций;
3. осуществление государственного надзора за страховой деятельностью [41, с. 2].
Государственное регулирование страховой деятельности осуществляется, как правило, с помощью специально создаваемых органов. В Республике Беларусь функции данного органа выполняет Министерство Финансов. Страховщики и страховые брокеры подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов Республики Беларусь.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь было утверждено Положение о Министерстве финансов Республики Беларусь [42, с. 2].
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог исследованию дипломной работы, следует отметить, что прокурорский и административный надзор в сфере государственного управления имеют ряд различий, это не синонимичные понятия, их следует различать.
Прокуратура Республики Беларусь – единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами. Прокуратура осуществляют свои полномочия независимо. Генеральный прокурор и нижестоящие прокуроры независимы в осуществлении своих полномочий и руководствуются законодательством. В своей деятельности Генеральный прокурор подотчетен Президенту.
Прокуратура Республики Беларусь является одним из конституционно закрепленных органов государственной власти, но не входит ни в одну из перечисленных в Конституции Республики Беларусь ветвей власти.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004г. – 11-е изд., стер. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2015. – 64 с.
- 2. Гавриленко, А.В. О роли принципа законности в государственном управлении / А.В. Гавриленко // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2011. – № 4. – С. 84–89.
- 3. Алексеев, С. С. Теория права. — М.: Издательство БЕК, 1995. — 320 с.
- 4. Административное право : учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М. : Норма, 2008. – 816 с.
- 5. Забелов, С. М. Административное право: курс лекций. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – 2009. – 222 с.
- 6. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г., № 220-3 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2007. -№ 119.-2/1317; Национальный правовой Интернет портал Республики Беларусь 01.01.2017.
- 7. Четвериков, B. C. Административное право. / В. С. Четвериков – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 512 с.
- 8. Гавриленко, А.В. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении / А.В. Гавриленко // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2010. – № 6. – С. 103–108.
- 9. Василевич, Г.А. Правонарушения. Закон. Ответственность / Г.А. Василевич. – Минск: Право и экономика, 2011. 362 с.
- 10. О борьбе с коррупцией: Закон Респ. Беларусь, 15 июля 2015 г., № 305-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2017.
- 11. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, 16 июля 1999 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2017.