Стоимость: 1500 руб.

Содержание

ГлаваI. Теоритические предпосылки управления процессом профессионального роста в условиях реализации ФГОС ДО

1.1Управление иуправленческие ресурсы в условиях применения ФГОС ДО

1.3 Компетентностный подход в реализации ФГОС ДО

1.4 Особенности реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении

2.1Выявление уровня профессиональных компетенций педагогов ДОО

2.2 Разработка программы повышения профессионального роста педагогических кадров ДОО

2.3 Управление процессом и способами реализации программы повышения профессионального роста педагогических кадров

2.4 Результаты исследования и методические рекомендации

Заключение

Список используемых источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1Управление иуправленческие ресурсы в условиях применения ФГОС ДО

Проблема внедрения ФГОС дошкольного образования в деятельность соответствующих образовательных организаций не может быть достаточно эффективно решена без качественной подготовки управленческих, педагогических кадров.
Под управлением в образовании понимается «определённым образом организованное взаимодействие управляющих и управляемых систем, направленное на оптимизацию и гуманизацию образовательного процесса, повышение его результативности» [34, 15, 44].

1.3 Компетентностный подход в реализации ФГОС ДО
Внастоящеевремяпедагогическая (профессиональная) деятельностьвдошкольномобразованиипретерпеваетизменения. Этиизменениясвязаныспоявлениемновыхнормативно-правовыхдокументов, определяющихтенденцииразвитиясистемыдошкольногообразованияитребованиякпрофессиональнойдеятельностипедагога.
Необходимединыйподходкпониманиюпрофессиональныхкомпетенцийпедагогадошкольногообразования, копределениюсодержания, эффективныхметодовиформорганизацииподготовки, переподготовкииповышенияквалификациипедагога, обеспечивающихегоготовностькреализацииООП (основной образовательной программы)всоответствиисФГОСдошкольногообразования[58].
МиссияицельФГОСдошкольногообразованиявсохраненииспецификидошкольногообразования. Здесьуместнообсуждениевопросаовзаимосвязиспецификидошкольногообразованияипрофессиональныхкомпетенцийпедагога, определяемыхПрофессиональнымстандартомпедагога[63].
Спецификадошкольногообразованияопределяетсяособойформойжизнидошкольника – игрой [10].

1.4 Особенности реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении
Детство – самыйпрекрасныйисамыйсложныйпериодвжизниподрастающегопоколения. Младшийвозраст – важнейшийпериодвразвитиидошкольника. Именновэтовремяпроисходитпереходмалышакновымотношениямсовзрослыми, сверстниками, спредметныммиром.
С 1 января 2014 годанатерриторииРФдействуетновыйфедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартдошкольногообразования (далееФГОСДО). ГоворяоФГОС, необходимоиметьчеткоепредставлениеостандарте. Рассмотримпонятие «Стандарт». Санглийскогоstandart – норма, образец. Стандарт – «нормативно-техническийдокумент, устанавливающий комплекснорм, правил, требованийкобъектустандартизациииутвержденныйкомпетентнымгосударственныморганом» [33].Стандартвобразованиидолженвыступатьгарантиейконституционногоправароссийскогогражданина, правалюбогочеловеканакачественноеобразование [34].

2.1Выявление уровня профессиональных компетенций педагогов ДОО
Отличительной особенностью современной образовательной системы является непрерывность образования. Понятие непрерывное образованиесегодня трактуетсякак единая система государственных и общественных образовательных учреждений, которая обеспечивает организационное, содержательное единство и преемственность всех звеньев образования [43].
Данная идея возникла в соответствие с современными вызовами времени,вответ на динамичные изменения в науке и производстве [31].
Дошкольное образование является составной частью системы непре-рывного образования [19]. Педагоги детского сада призваны обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
Модель системы непрерывного образования представлена на рисунке 2.

2.2 Разработка программы повышения профессионального роста педагогических кадров ДОО
В современных условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта во всех дошкольных образовательных организацияхизменился статус педагога, его образовательные функции, соответственно изменились требования к его профессионально-педагогическим компетенциям [8, 9].
Задачей администрации дошкольного учреждения становится разработка и применение системы внедрения новых, эффективных приёмов повышения квалификации, способствуещей профессиональному росту педагогов.
Учитывая новые требования к педагогам было принято решение разработать проект программы повышения профессионального роста педагогов ДОО.

2.3 Управление процессом и способами реализации программы повышения профессионального роста педагогических кадров
Управление каким-либо процессом в образовательнойорганизации – это комплексный и целенаправленный процесс воздействия на объект с целью достижения определенных, заранее спрогнозированных результатов в соответствии с целями [20].
Создание внутрисадовской программы повышения профессионального роста педагогических кадров, включающей в себя различные методические службы, нестандартные формы методической работы, теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и др., влечет за собой большую работу по управлению процессом реализации данной программы, подбору наиболее рациональных способов ее внедрения и «приживания» в педагогическом коллективе.
Ответственность за решение данного вопроса ложится на административно – управленческие кадровые ресурсы организации.

2.4 Результаты исследования и методические рекомендации
На формирующем этапе работа проводилась в экспериментальной группе по проекту программы повышения профессионального роста педагогических кадров ДОО, направленному на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога. Контрольная группа работала по традиционной методике и действующей типовой программе.
Контрольный этап позволил подвести итог работе по повышению профессиональных компетенций и мастерства педагогов ДОО. На данном этапе основной цельюисследования являлась проверка уровня активности, заинтересованности и вовлеченности педагогов в экспериментальный проект программы повышения профессионального мастерства экспериментальной группы, и сравнение результатов экспериментальной и контрольной групп.

Заключение
Впервыевистории, вследствие внедрения ФГОС ДО,детство дошкольникасталоособымсамоценнымуровнемобразования, ставящимглавнойцельюформированиеуспешнойличности. Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС? Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки. Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственно педагога.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016) // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
  2. 2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  3. 3.Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) "
  4. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. № 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).
  5. 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).
  6. 6. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  7. 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.
  8. 8. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08- 249 // Вестник образования.– 2014. – Апрель. – № 7.
  9. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  10. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
  11. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
  12. Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
  13. Мониторинг воспитательной системы // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогические_воспитательные_системы/мониторинг_воспитательной_системы/
5.0
Wercart
Пишу рефераты, курсовые, контрольные работы, дипломные, диссертации на заказ. Опыт более 3 лет. Работы проходят Антиплагиат.