Стоимость: 2350 руб.
Содержание
Введение
1 Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия
1.1 Понятие и сущность стратегии
1.2 Методы и модели стратегического анализа
1.3 Методика проведения анализа
2 Стратегическое положение ООО «Тагилстрой» на рынке
2.1 Технико-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ внешней среды ООО «Тагилстрой»
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Тагилстрой»
3 Формирование стратегии развития для компании ООО «Тагилстрой»
3.1 Определение основных направлений стратегии развития
3.2 Составление плана мероприятий по достижению целей стратегии развития ООО «Тагилстрой»
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Введение
В условиях современных реалий российского бизнеса актуальность проблематики разработки стратегии как неотъемлемого инструмента эффективного стратегического управления хозяйствующими субъектами неуклонно растет.
Обоснованная и грамотно аргументированная стратегия организации позволяет нейтрализовать или минимизировать риски, эффективно использовать предоставляющиеся возможности и развивать потенциал роста, снижать отрицательный эффект угроз и трансформировать слабые стороны в преимущества, рационально распорядиться имеющимися ресурсами и на этой основе повысить управляемость, эффективность и результативность бизнеса в долгосрочной перспективе.
Стратегия является общим планом управления для компании. Стратегия распространяется на всю компанию, охватывая все направления деятельности, которыми она занимается. Она состоит из действий, предпринимаемых для утверждения своих позиций в различных отраслях, и подходов, используемых для управления делами компании.
…
1.1 Понятие и сущность стратегии
Термин «стратегия» – греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою». Однако в настоящее время термин нашел широкое использование в теории и практике менеджмента.
Стратегия – это набор правил, которыми руководствуется предприятие (организация) при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегия рассматривается как комплексный план организации для достижения хозяйственных целей. Появилось долгосрочное и стратегическое планирование, основное различие между которыми заключается в трактовке будущего времени, на которое составляется план.
Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора стратегий для получения необходимых результатов в будущем.
Стратегическое управление эволюционно появилось из стратегического планирования, именно оно и составляет его основу.
Выделение стратегического управления как отдельной области управленческой деятельности произошло в 60-70-е гг. XX в.
…
1.2 Методы и модели стратегического анализа
Сущность стратегического анализа состоит в том, чтобы «выявить тенденции, характер и динамику внешнего окружения, оценить состояние организации, выявить ее сильные и слабые стороны, проблемы и возможности, дать оценку составу и степени влияния рисков» [14].
Грамотно проведенный стратегический анализ – это залог успеха стратегического управления, которое, в свою очередь, поможет предприятию своевременно и адекватно реагировать на смену в среде их функционирования и формировать конкурентные преимущества, что в долгосрочной перспективе обеспечат рост стоимости хозяйственной единицы и достижения стратегической цели.
Одним из эффективных методов стратегического анализа является CVP-анализ (Cost – Volume – Profit). Он помогает выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.
…
1.3 Методика проведения анализа
Первый этап стратегического анализа – это анализ внутренней среды, включающий анализ 5 элементов.
Первым элементом является анализ модели хозяйственной деятельности, или бизнес-модели, направлен на изучение всех ее составляющих (Таблица 6).
Таблица 6 – Элементы внутренней среды бизнес-модели 3
№ пп
Название
Содержание
1
Ключевая идея деятельности
Изложенные в виде одного или двух тезисов представления собственников и руководства о том, какую деятельность должна вести организация. Ключевая идея выступает основой операционной модели, миссии и видения будущего организации.
2
Операционная модель
Логически, содержательно и функционально взаимосвязанная последовательность основных и вспомогательных бизнес-процессов, которые осуществляет организация.
…
2.1 Технико-экономическая характеристика организации
Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Тагилстрой» (сокращенное – ООО «Тагилстрой»).
Основной вид деятельности организации: производство общестроительных работ. Кроме выполнения строительно-монтажных работ собственными силами ООО «Тагилстрой» выступает генподрядчиком при оформлении договорных обязательств с Заказчиками и несет ответственность за их выполнение.
…
2.2 Анализ внешней среды ООО «Тагилстрой»
Начнем анализ с исследования общей ситуации на рынке строительства в Свердловской области.
Основные экономические характеристики за последние два года представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Общие показатели рынка строительных услуг Свердловской области9
№ п/п
Показатель
2012
2013
Темп роста, %
1
Размер рынка (объем работ, млн. руб.)
106466,6
114420,2
107,5
2
Количество компаний на рынке
7216
7733
107,2
3
Средняя рентабельность рынка, %
6,7
6,8
101,4
4
Средний уровень использования производственных мощностей, %
62
64
103,2
5
Индекс предпринимательской уверенности, %
-5,1
-5,5
107,8
Как следует из таблицы, за последние два года объем строительных работ увеличился на 7,5%. Вместе с тем увеличилось и число компаний, оказывающих строительные услуги, на 517 ед. Отмечается рост средней рентабельности и уровня использования производственных мощностей.
…
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Тагилстрой»
ООО «Тагилстрой» был основан 21 сентября 1931 года. За 83 года существования предприятие прочно закрепило свой статус в области.
Своей миссией компания считает: «внести весомый вклад в развитие российской инфраструктуры через строительство стратегически важных объектов и формирование сплоченной команды квалифицированных кадров, готовых к решению задач любой сложности».
Также для себя предприятие установило следующие цели:
– Увеличение прибыли за счет увеличения своей доли на рынке строительных услуг
– Формирование оптимального портфеля заказов
– Освоение новых технологий в тесном сотрудничестве с заказчиками
– Создание системы подготовки и продвижения квалифицированных кадров
Деятельность любой организации распределяется, как правило, по определенным бизнес-процессам.
Строительное производство характеризуется сложной системой организации управления и состоит из нескольких бизнес-процессов.
…
3.1 Определение основных направлений стратегии развития
Любая стратегия фирмы начинается с установления миссии, которая должна устанавливать смысл и предназначение существования организации. У компании ООО «Тагилстрой» миссия остается актуальной: «внести весомый вклад в развитие российской инфраструктуры через строительство стратегически важных объектов и формирование сплоченной команды квалифицированных кадров, готовых к решению задач любой сложности». Зачастую вместе с миссией компании прописываются ценности, которые составляют « внутренний компас, помогающий принимать решения в сложных ситуациях, принципы, верность которым хранят сотрудники». [30]
Для ООО «Тагилстрой» ценности представлены на рисунке 11.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2010, с. 68.
- 2. Волкова Л. Стратегический анализ [Электронный ресурс] / Л. Волкова. Режим доступа: http://m-arket.narod.ru/StrAn.html
- 3. Воронов А.А. Содержание и особенности разработки конкурентной стратегии предприятий [Текст] / А.А. Воронов, Л.В. Глухих, В.Е. Настасьин // Экономика и предпринимательство. – 2013. – N 4. – С. 283-292.
- 4. Грант Р. Современный стратегический анализ [Текст] / Р.Грант.- СПб.: Питер, 2008. – 560с.
- 5. Зенкина И.В. Предпосылки развития, основные задачи и принципы проведения стратегического анализа в современных российских условиях [Электронный ресурс] / И.В. Зенкина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2011. – 4. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-razvitiya-osnovnye-zadachi-i-printsipy-provedeniya-strategicheskogo-analiza-v-sovremennyh-rossiyskih-usloviyah
- 6. Какаева А.Е. Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием [Текст] / Е.А. Какаева, Е.Н. Дуненкова. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 176 с.
- 7. Карлов Б. Деловая стратегия [Электронный ресурс] / Б. Карлов. - М.: Экономика, 2006. - 235с.
- 8. Коношенко Н.А. Стратегический анализ устойчивого развития организации [Электронный ресурс] / Н.А. Коношенко // Проблемы современной экономики. – 2012. – 4. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-analiz-ustoychivogo-razvitiya-organizatsii
- 9. Коротков Э.М. Концепция менеджмента [Текст] / Э.М. Коротков. - М.: Дека, 2006. – 347 с.
- 10. Лясников Н.В. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин. – М.: КНОРУС,2012. – 256с.
- 11. Мерзляков В.Ф. Разработка модели стратегии устойчивого развития фирмы [Текст] / В.Ф. Мерзляков, А.А. Винокуров // Российское препринимательство. – 2013. – N 23. – C. 81-87.
- Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
- Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
- Реализация информационного права на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/реализация_информационного_права_на_предприятии/
- Цели и задачи корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/цели_и_задачи_корпоративной_культуры/
- Анализ финансового менеджмента предприятия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/анализ_финансового_менеджмента_предприятия/