Стоимость: 2000 руб.
Содержание
1.1. Сущность и роль игры для детей дошольного возраста
1.2.Особенности методики проведения игр с детьми старшего дошкольного возраста
1.3. Воображение как познавательный процесс
Выводы по первой главе
4. Исследовать методы и критерии оценки развития познавательного интереса через дидактические игры.
2.2. Опыт работы педагогов по развитию познавательного интереса старших дошкольников через дидактические игры
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Сущность и роль игры для детей дошольного возраста
Принципиально важным в аспекте решения проблемы исследования является игра как один из самых первых феноменов культуры в историческом и индивидуальном становлении человека и человечества.
В «Энциклопедии образования» игра рассматривается как вид креативной деятельности человека, в процессе которой в мысленной форме воспроизводятся способы действий с предметами, отношения между людьми, нормы социальной жизни и культурные достижения человечества, которые характеризуют исторически достигнутый уровень развития общества 1.
«Большой энциклопедический словарь» объясняет игру как «…вид деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества игра переплетается с магией, культовым поведением. Игра имеет важное значение в воспитании, обучении, развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям…» 2.
…
1.2.Особенности методики проведения игр с детьми старшего дошкольного возраста
Игры достаточно часто используются в дошкольных детских учреждениях и в семейном воспитании. В научной литературе в большей степени исследованы дидактические игры, направленные прежде всего на развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, творческого воображения) – интеллектуальные игры. Другой важный аспект дидактических игр – способ обучения. Необходимость использования дидактических игр как средства обучения детей в дошкольный период определяется следующими причинами13:
1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения. Именно поэтому ориентация на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это важный и максимально адекватный способ включения детей в учебную работу.
2. Овладение дошкольниками учебной деятельности происходит чрезвычайно медленно. Дети вообще не понимают, что значит “учиться”.
3.
…
1.3. Воображение как познавательный процесс
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.
Проблема формирования познавательного интереса уже некоторое время находится в центре внимания педагогики и психологии. В основе современных исследований познавательного интереса лежат труды Л. Выготского, С. Рубинштейна, А. Смирнова, Б. Теплова, В. Мясищева, Л. Занкова, Д. Узнадзе, Г. Щукина и других известных психологов.
Понятие «интерес» трактуется по-разному: интерес выступает как избирательная направленность личности на ту или иную деятельность; как проявление эмоциональной и мыслительной активности, как своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов; как структура, состоящая из доминирующих потребностей; как отношение человека к миру.
…
Выводы по первой главе
Итак, игра является важной и самой доступной формой деятельности дошкольников, средством самовыражения. Она больше всего соответствует их физическим и психическим возможностям. Средствами игры формируется личность ребенка. Игра выступает важным средством обучения и воспитания детей, подготовки их к школе и будущей жизни. Дальнейшего изучения требует проблема влияния игры на умственное развитие детей дошкольного возраста.
Развитие эмоциональной сферы ребенка в значительной степени зависит от характера ее общения с взрослыми и сверстниками, от того социума, в котором он находится. Итак, развивая воображение с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способность к творчеству, но и формируем личность ребенка.
Таким образом, поэтапность в организации игр в процессе обучения дошкольниками способствует лучшему запоминанию учебной информации, систематизации знаний и формированию умений использовать их в различных ситуациях.
…
4. Исследовать методы и критерии оценки развития познавательного интереса через дидактические игры.
5. Проанализировать опыт работы педагогов по развитию познавательного интереса старших дошкольников через дидактические игры.
Гипотеза исследования: мы делаем предположение, что процесс развития познавательного интереса у старших дошкольников будет наиболее эффективным при использовании дидактических игр.
Глава 1. Исследование игровой деятельности в научной литературе
1.1. Сущность и роль игры для детей дошольного возраста
Принципиально важным в аспекте решения проблемы исследования является игра как один из самых первых феноменов культуры в историческом и индивидуальном становлении человека и человечества.
…
2.2. Опыт работы педагогов по развитию познавательного интереса старших дошкольников через дидактические игры
Для подтверждения теоретических положений нами было проведено экспериментальное исследование на базе учебно-воспитательного комплекса «Арника» №85 г. _____ в группе детей старшего возраста.
Учеными доказано, что в старшем дошкольном возрасте развитие познавательной сферы – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов, регулирующих деятельность дошкольника и личностную активность в познании. Поэтому, именно обеспечение детской любознательности, инициативности, самостоятельности в познании, а также ориентированность образовательно-воспитательного процесса на обеспечение качественных возрастных образований познавательной сферы были выделены в качестве критериев оценки условий развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учебном заведении39.
…
Выводы по второй главе
Дидактические игры позволяют индивидуализировать работу на уроке, давать задания, посильные каждому воспитаннику, максимально развивать их способности. Игра воспитывает чувство ответственности, коллективизма, дружелюбия. Играя, дети будут учиться считать, решать задачи, конструировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать самостоятельные выводы, обосновывать их.
Итак, дидактическая игра, как отмечено в нашей работе, несет в себе значительный потенциал активизации учебно-познавательной деятельности, необходимо лишь как в теории, так и на практике глубже раскрывать именно механизм взаимодействия учебного и игрового компонентов познавательного процесса.
Игра начинается не тогда, когда дети получают задание, а когда им становится интересно играть. Это означает, что игра вызывает приятные эмоции и дает работу уму.
…
Заключение
Таким образом, основные положения исследования позволили отметить, что игровая деятельность – это динамическая система взаимодействия ребенка с окружающей средой, в процессе которой происходит его познания, усвоение культурно-исторического опыта и формирование детской личности.
Специфика игровой деятельности состоит в том, что ее производительность определяется активным функционированием воображения детей и межличностного общения.
Игра – это конкретное проявление индивидуальной и коллективной игровой деятельности ребенка, которая имеет конкретно-исторический, креативный и многофункциональный характер.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Аджи, А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте / А.В. Аджи. - М.: ТЦ "Учитель", 2015. - 336 c.
- 2. Авдеева, Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет / Ю.В. Авдеева. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 64 c.
- 3. Бобкова, Т.И. Художественное развитие детей 6-7 лет / Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, Н.Н. Прудыус. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 112 c.
- 4. Бобкова, Т.И. Художественное развитие детей 6-7 лет / Т.И. Бобкова, В Красносельская. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 112 c.
- 5. Большой энциклопедический словарь. - М. : Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». - Санкт-Петербург : «Норинт», 2011. – С. 568.
- 6. Бунеев, Р.Н. Наши прописи. По дороге к азбуке: Учебное пособиеРечевое развитие детей дошкольного возраста 6-7(8) лет / Р.Н. Бунеев. - М.: Баласс, 2014. - 32 c.
- 7. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.
- 8. Вахрушева, Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Л.Н. Вахрушева. - М.: Форум, 2012. - 192 c.
- 9. Горюнова, Т.М. Развитие детей раннего возраста. Анализ программ дошкольного образования / Т.М. Горюнова. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 c.
- 10. Грищенко, Т.А. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных образовательных учреждениях) / Т.А. Грищенко. - М.: Владос, 2014. - 96 c.
- 11. Гуськова, А.А. Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей / А.А. Гуськова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
- 12. Гуськова, А.А. Речевое развитие детей средствами загадки / А.А. Гуськова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.