Стоимость: 4000 руб.

Содержание

1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления

1.1. Понятие, сущность и значение органов местного самоуправления

1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления

1.3. Особенности административного управления в г. Москва

Выводы по главе

2. Анализ деятельности местной администрации на примере Таганской управы

2.1. Характеристика Управы

2.2. Оценка эффективности деятельности Управы и выявление основных проблем

2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности Управы. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий

Выводы по главе

Заключение

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 4000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие, сущность и значение органов местного самоуправления

Самоуправление как идея и явление всегда были присущи человеческому обществу. Еще в Древней Греции зародилась форма политической жизни, которая получила название «демократия» (сочетание греческого существительного demos, что означает «народ» и kratein – «управление»). Для греков, отмечают ученые Университета штата Аризона (США) Т. Болл и Р. Деггер, demokratia означало «правление или управления простонародьем». Необходимо отметить, что большинство отечественных ученых, и это закреплено в словарях иностранных слов греческое слово demokratia понимают, как сочетание demos (народ) и kratos (власть).

1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления

На место права, правового регулирования, нормативно-правового обеспечения в организации любой деятельности в государстве и обществе неоднократно обращалось внимание в научной литературе. Как обоснованно подчеркивает Бутова Т.В., право регулирует не только отношения, возникающие в процессе управления, но и саму организацию системы; структуру органов управления; их функции, порядок деятельности, установление определенных процедур. В праве закрепляется структура органов управления на всех уровнях, устанавливаются права, обязанности, ответственность каждого звена, его возможность влияния на управляемые объекты, место в системе органов.

1.3. Особенности административного управления в г. Москва

Административное управление в г. Москва осуществляет мэр, ему подчиняются департаменты, обладающие различными функциями и полномочиями. Указы мэрии на местах выполняют префектуры административных округов, которым, в свою очередь, подчиняются управы районов. При этом параллельно с управами в районах существуют администрации муниципальных образований.
Управы были созданы постановлением правительства Москвы, в их ведении – вопросы благоустройства, строительства, малого бизнеса, публичных слушаний на территории района. Администрации районов были образованы после принятия в 2003 году федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако, в Москве, в отличие от остальных регионов страны, они получили меньше полномочий, чем предоставляет федеральный закон, так как значительная часть властных функций принадлежит управам.
Муниципалитет – это местный орган самоуправления.

Выводы по главе

Оценивая реальное состояние местного самоуправления в РФ на современном этапе, мы пришли к выводу, что правовое регулирование и практика организации деятельности органов местного самоуправления не удовлетворяют современные потребности РФ. Общие принципы института местного самоуправления, принципы надлежащего управления, принципы исторической обусловленности идей и норм, должны быть положены в основу организации деятельности каждого конкретного сообщества граждан и стать основополагающей основой при разработке законов РФ, актов федеральных органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, кодексов поведения должностных лиц и муниципальных служащих.

2.1. Характеристика Управы

Управа района города Москвы (далее – управа района) – территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа города Москвы (далее – административный округ) в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.
Таганский район входит в состав 10-и районов Центрального административного округа города Москвы. Район занимает территорию в 791.6 гектаров в нём насчитывается 173 улицы и 8 станций метро (Китай-город, Крестьянская застава, Марксистская, Площадь Ильича, Пролетарская, Римская, Таганская (кольцевая) и Таганская (радиальная)). Численность проживающего здесь населения составляет порядка 120 тысяч человек. Управление районом осуществляет Управа Таганского района и прочие районные органы власти.

2.2. Оценка эффективности деятельности Управы и выявление основных проблем

В 2018 году продолжилась реализация программы Управы Таганского района «Развитие информатизации на 2015-2022 годы» (далее – Программа).
В рамках работы по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме была проведена актуализация процедур предоставления услуг, организована проверка доступности электронных услуг с регионального портала услуг. Передача заявок на предоставление услуг от МФЦ районной Управы в 2018 году была переведена в электронную форму, что значительно сократило время и сложность доставки документов из МФЦ. Были организованы работы по популяризации услуг, организована бесперебойная работа 20 сервисных центров ОВОС в подразделениях и муниципальных учреждениях Управы Таганского района.
В 2018 году на официальном сайте Управы района Таганский была создана служба «Общественные слушания», «Гарантийные дороги».

2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности Управы. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий

Предложения по совершенствованию управления Управой района Таганский сформулированы, согласно обозначенным проблемам в пункте 2.2.
1) Для решения проблемы отсутствия комплексной информационной системы, отражающей все информационные процессы Управы района Таганский, было предложено внедрить комплексную информационную систему для обеспечения единого доступа сотрудников.
На первом этапе сформированная группа экспертов создала перечень потенциальных корпоративных информационных систем. Эти системы, по мнению экспертов, подходят для управления администрациями районов.
– SAP R/3.
– Baan.
– Oracle Applications.
– Галактика.
– Муниципальное самоуправление «СМАРТ».
– 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ.
– Парус.
– SyteLine.
– Апрель.
Система SAP.

Выводы по главе

Оценивая реальное состояние местного самоуправления в РФ на современном этапе, мы пришли к выводу, что правовое регулирование и практика организации деятельности органов местного самоуправления не удовлетворяют современные потребности РФ. Общие принципы института местного самоуправления, принципы надлежащего управления, принципы исторической обусловленности идей и норм, должны быть положены в основу организации деятельности каждого конкретного сообщества граждан и стать основополагающей основой при разработке законов РФ, актов федеральных органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, кодексов поведения должностных лиц и муниципальных служащих.

Заключение
Общие принципы института местного самоуправления, принципы надлежащего управления, принципы исторической обусловленности идей и норм, должны быть положены в основу организации деятельности каждого конкретного сообщества граждан и стать основополагающей основой при разработке законов РФ, актов федеральных органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, кодексов поведения должностных лиц и муниципальных служащих.
Регулирование административных процедур органов местного самоуправления осуществляется на сегодня нормами административного права. Субъектами реализации такого регулирования выступают прежде всего собственно субъекты осуществления процедур. Установленные ими регламенты, порядки, уставы, инструкции, правила решают широкий круг вопросов собственной процедурной деятельности.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
  2. 2. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета – Федеральный выпуск от 01.08.2018. № 105.
  3. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» // Российская газета – Федеральный выпуск от 21.10.2003. № 202.
  4. 4. Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» // Российская газета – Федеральный выпуск от 08.05.2006. № 95.
  5. 5. Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // Российская газета – Федеральный выпуск от 12.04.2011. № 75.
  6. 6. Адамская Л.В. Взаимодействие органов местного самоуправления и граждан, его роль в социально-экономическом развитии муниципального образования / Адамская Л.В., Вашлаева Е.Г. // Экономика и предпринимательство. - 2016. – № 1. - Ч.1. - С.270-273.
  7. 7. Адамская Л.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: вопросы законодательного обеспечения и правоприменительная практика // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2017. – № 3. - С.13-22. 
  8. 8. Барменкова Н.А. Управление развитием системы межмуниципального сотрудничества в целях обеспечения устойчивого развития регионов Российской Федерации // Муниципальная академия. - 2016. – № 4. - С.30-35.
  9. 9. Барышкова, К. В. История государственного и муниципального управления / К. В. Барышкова, А. А. Подсумкова. — 2-е изд. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 219 c. 
  10. 10. Белоконев С.Ю. Предоставление электронных услуг региональными органами власти и органами местного самоуправления в РФ: правовая основа и проблемы правоприменения / Белоконев С.Ю., Петрин И.В., Погодина И.В. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. – № 3. - С.23-27. 
5.0
user969511
Два высших образования (менеджмент в информационных технологиях, автоматизация технологических процессов).+аспирант философского факультета и лингвистики. Стаж: больше 5 лет работы над рефератами,докладами,решениями тех,лингв и эконом задач