Стоимость: 1000 руб.

Содержание

1 Теоретические аспекты конкуренции как экономического явления

1.1 Понятие и виды конкуренции

1.2 Нормативно-правовое регулирование конкуренции в Российской Федерации

1.3 Основные конкурентные стратегии

1.4 Теоретические основы методики SWOT-анализа

2 Оценка конкурентоспособности ООО «Забайкальский хлеб»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ внутренней среды ООО «Забайкальский хлеб»

2.3 Анализ внешней среды ООО «Забайкальский хлеб»

3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Забайкальский хлеб»

3.2 Пути повышения конкурентоспособности деятельности ООО «Забайкальский хлеб»

3.3 Прогноз изменения конкурентоспособности ООО «Забайкальский хлеб»


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие и виды конкуренции

Зарождение и развитие рыночной экономики поспособствовало возникновению такого специфического экономического явления как конкуренция.
Конкуренция – это противоборство, соперничество, соревнование между различными экономическими субъектами, осуществляющих свою финансово-экономическую деятельность в одной сфере, прежде всего, в рамках борьбы за привлечения потребителей.
Главной особенностью рыночной экономики является то, что потребитель имеет право сводного выбора. Потребитель самостоятельно выбирает производителя, продавца, посредника, работодателя и прочих субъектов экономики. Причем качество или цена товара, услуги или работы уже давно не определяют выбор покупателя. Выбор покупателя сегодня определяет множество факторов: торговая марка, географическое расположение, сезонная востребованность, страна-производитель, цена, качество и т. д.

1.2 Нормативно-правовое регулирование конкуренции в Российской Федерации

Такому специфическому экономическому явлению как конкуренция требуется жесткое правовое регулирование в целях снижения риска появления негативных тенденций в экономике.
Вопросы конкуренции в рыночной экономике Российской Федерации регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г.;
2) Гражданский Кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 г.;
3) Федеральный закон № 135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г.;
4) Федеральный закон № 147 «О естественных монополиях» от 17 июля 1995 г.;
5) Федеральный закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г.

1.3 Основные конкурентные стратегии

Говоря о конкурентных стратегиях развития организации, прежде всего, нужно обратится к именитому экономисту Майклу Портеру.
«Чтобы компания могла приносить стабильный растущий доход, ей необходимо достичь лидерства в одной из трех областей: в продукте, в цене, или узкой рыночной нише» – так считал Майкл Портер. 
Исходя из размера рынка, на котором осуществляется деятельность конкретного предприятия, а также из конкретного типа конкурентного преимущества рассматриваемого экономического субъекта Майкл Портер разработал три базовых конкурентных стратегий развития организации:
1) минимизация издержек;
2) дифференциация;
3) сегментирование рынка сбыта.
Стратегия минимизации издержек направлена на повышение эффективности использования всех используемых на предприятии ресурсов с целью снижения себестоимости изготовляемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ).
Указанная стратегия, по мнению М.

1.4 Теоретические основы методики SWOT-анализа

От верного выбора стратегии зависит дальнейшее успешное или неуспешное функционирование данного хозяйствующего субъекта, поэтому к вопросу выбора конкурентной стратегии необходимо подходить с осторожностью, обдуманно и взвешенно.
Тем не менее, базой для выбора конкурентной стратегии организации, прежде всего, является определение степени его конкурентоспособности на текущий период времени.
В целях определения конкурентоспособности, как правило, используется методика SWOT-анализа.
В общем представлении SWOT-анализ представляет собой определение сильных и слабых сторон организации в аспекте ее конкурентоспособности на рынке, а также определение потенциальных угроз и возможностей для деятельности данного экономического субъекта.

2.1 Характеристика предприятия

В качестве объекта исследования в данной выпускной квалификационной работе выступило Общество с ограниченной ответственностью «Забайкальский хлеб» (далее ООО «Забайкальский хлеб»), расположенный по адресу Забайкальский край, город Чита, ул. Строителей, 89а.
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ 2557536095748 от 27.07.2015 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г.

2.2 Анализ внутренней среды ООО «Забайкальский хлеб»

Внутренняя среда включает в себя следующие составляющие организации деятельности предприятия:
• трудовые ресурсы,
• имущественное положение,
• финансовое положение,
Как уже было отмечено ранее, штат сотрудников исследуемого экономического субъекта на отчетный 2017 г. составлял 34 человека, на конец 2016 г. – 18 человек и в 2015 г. – 13 человек. Организационно-правовая структура, применяемая на предприятии – линейно-функциональная, и представлена на рисунке 2.1.
Далее проведем анализ структуры трудовых ресурсов ООО «Забайкальский хлеб», для определения преобладающей категории кадров.

Таблица 2.1 – Анализ структуры трудовых ресурсов ООО «Забайкальский хлеб»

№ п/п
категория сотрудника
2015 г.
2016 г.
2017 г.

чел.
удел. вес, %
чел.
удел. вес, %
чел.
удел.

2.3 Анализ внешней среды ООО «Забайкальский хлеб»

Для определения потенциального объема потребителей производимой ООО «Забайкальский хлеб» продукцией необходимо проанализировать платежеспособность населения города Чита, в котором и осуществляет свою деятельность данный экономический субъект.
Таблица 2.15 – Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов (в процентах)

Группы населения по среднедушевым  денежным доходам, руб. в месяц
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2

3
4
5
6
Все население
100
100
100
100
100
100
в том числе:

до 4000,0
32.4
25.7
15.5
11.5
9.0
6.7
4000,1-6000,0
22.3
20.9
16.7
14.4
12.5
10.4
6000,1-8000,0
15.3
15.9
15.1
14.1
13.0
11.6
8000,1-10000,0
10.0
11.1
12.1
12.0
11.7
11.1
10000,1-15000,0
12.2
14.9
19.2
20.7
21.3
21.6
1
2

3
4
5
6
15000,1-20000,0
4.4
6.1
9.6
11.3
12.6
13.7
20000,1-30000,0
2.6
3.9
7.7
9.9
11.8
13.9
свыше 30000,0
0.8
1.5
4.1
6.1
8.2
11.

3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Забайкальский хлеб»

3.1 Swot – анализ деятельности ООО «Забайкальский хлеб»

Базой для выбора конкурентной стратегии организации, прежде всего, является определение степени его конкурентоспособности на текущий период времени.
В целях определения конкурентоспособности, как правило, используется методика SWOT – анализа.
В общем представлении SWOT – анализ представляет собой определение сильных и слабых сторон организации в аспекте ее конкурентоспособности на рынке, а также определение потенциальных угроз и возможностей для деятельности данного экономического субъекта.
Следовательно, основными элементами SWOT – анализа являются:
1) Сильные стороны (товара, работы, услуги или предприятия в целом) – это такие внутренние характеристики, которые обеспечивают сильное конкурентное преимущество на том или ином рынке, а также определяет, почему конкретный хозяйствующий субъект лучше своих ближайших конкурентов.

3.2 Пути повышения конкурентоспособности деятельности ООО «Забайкальский хлеб»

Сфера деятельности выбранного в качестве объекта исследования предприятия ООО «Забайкальский хлеб», подразумевает большую степень конкурентной нагрузки в отрасли. И действительно, количество юридических объектов, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания в городе Чите на 2017 г. определен в 27 единиц (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю).
Свобода выбора потребителей заставляет производственные предприятия максимально совершенствовать свою деятельность для привлечения внимания потребителя указанных услуг.
С учетом всех сделанных заключений и выводов в целях повышения конкурентоспособности ООО «Забайкальский хлеб» рациональней сделать ставку на стратегию агрессивного маркетинга, в том числе с привлечением услуг торговых представителей, а также поиск новых способов реализации продукции.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Алборов Р.А. Основы бухгалтерского учета: учебник / Р.А. Алборов. – Москва: Дело и сервис, 2012. – 456 с.
  2. 2. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие / В.П. Астахов. – Москва: Издательский цент «МарТ», 2004. – 456 с.
  3. 3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учебник / И.Т. Балабанов. – Москва: Мир, 2013. – 702 с.
  4. 4. Берникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Т.Б. Берникова. – Москва: Инфра ­– М, 2014. – 465 с.
  5. 5. Богатая И.Н. Бухгалтерский учет / И.Н. Богатая, Н. Хахонова. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 528 с.
  6. 6. Быкадоров В.А. Финансово-экономическое состояние предприятие: практическое пособие / В.А. Быкадоров. – Москва: Приор, 2015. – 821 с.
  7. 7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. / под ред. В. Д. Новодворского. – Москва: ИНФРА – М, 2016. – 464 с.
  8. 8. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии / И. Е. Глушков. – Новосибирск: Экор, 2012. – 532 с.
  9. 9. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия / В.А. Горемыкин, А. Богомолов. – Москва: ИНФРА – М, 2015. – 825 с.
  10. 10. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник / В.Д. Грибов, В. Грузиков – Москва: Финансы и статистика, 2011. – 144 с.
  11. 11. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: учеб. пособие / С.В. Дыбаль – Новосибирск: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2016. – 304 с.
  12. 12. Елизаров Ю.Ф. Экономика организации: учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров. – Москва: Экзамен, 2014. – 546 с.
  13. 13. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.Л. Ермолович. – Москва: Академия, 2014. – 753 с.
  14. 14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова – Москва: Бухгалтерский учет, 2012. – 528 с.
  15. 15. Жеребкова, А.В. Документооборот на предприятии: учебник / А.В. Жеребкова. – Москва: Вершина, 2015. – 384 с.
4.77
mamsik1811
Выполняю контрольные, курсовые, рефераты и дипломы по различным специальностям. Хорошо знакома со стандартами оформления. Искользую только действующее законодательство. Выполняю работы с ручной оригинальностью. Помогаю так же на экзаменах