Стоимость: 800 руб.

Содержание

1.1 Понятие и сущность координационной деятельности прокуратуры

1.2 Цели, задачи и принципы координационной деятельности прокуратуры

1.3 Правовые основы координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов и иных государственных органов

2.1. Организационные структуры и содержание организации координационной деятельности прокуратуры

2.2. Участники координационной деятельности прокуратуры

2.3.Формы координации прокуратурой деятельности правоохранительных и иных государственных органов

3.1 Проблемы координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов и иных государственных органов

3.2 Повышение эффективности координационной деятельности прокуратуры

Заключение

Список источников информации


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие и сущность координационной деятельности прокуратуры

В современных условиях координационная деятельность прокуратуры, в равной степени как и другие виды правоохранительной деятельности несут свои формы и содержание. В этой связи они взаимосвязаны, взаимообусловлены и в значительной мере довольно существенно влияют на процессы качественных и количественных преобразований правоохранительной деятельности1.
В этой связи, каждый вид координационной деятельности прокуратуры несет определенную форму, которая структурно организована и содержательна в рамках борьбы с преступностью2.
Специфическими направлениями деятельности прокурорского надзора в России, которые определяют его сущность выступают следующие аспекты3.
1. Прокурорский надзор представляет собой вид государственной деятельности. В этой связи, государственную деятельность выполняют уполномоченные законом прокуроры. Такого рода структуры заходят в единую централизованную федеральную систему органов прокуратуры РФ.

1.2 Цели, задачи и принципы координационной деятельности прокуратуры

Координационная деятельность прокуратуры осуществляется достаточно давно. За это время накоплен значительный опыт в данном направлении, который требует рассмотрения и систематизации.

1.3 Правовые основы координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов и иных государственных органов

Законодательство Российской Федерации регламентирует задачи, а так же роль и место прокуратуры в государственно-правовой системе РФ. Полномочия прокуроров и порядок осуществления ими профессиональной деятельности зафиксированы в Конституции Российской Федерации, Федеральном Законе «О прокуратуре» и прочих нормативно-правовых актах, которые касаются деятельности прокуратуры и обладают юридической силой на территории Российской Федерации, а также международными договорами и соглашениями, ратифицированными на территории страны.
Что характерно, деятельность прокуратуры и законодательство о прокурорском надзоре находятся в исключительном ведении Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ. Все конституционные нормы, которые применяются при регулировании правовых основ деятельности прокуратуры Российской Федерации, можно поделить на две группы20.

2.1. Организационные структуры и содержание организации координационной деятельности прокуратуры

На успешность координационной деятельности органов прокуратуры влияет, в первую очередь, наличие четкой выверенной стратегии взаимодействия и спланированных действий.
Внутри прокуратуры для обеспечения эффективности координационной деятельности сегодня действует система структурных подразделений, представленных координационными совещаниями на уровне субъекта Федерации, федеральном и муниципальном уровнях. Все координационные совещания в лице их руководителей подчиняются Генеральному прокурору РФ.
На федеральном уровне координация деятельности осуществляется специально созданным органом – отделом по координации. На уровне районных, городских и областных прокуратур обязанности по обеспечению и осуществлению координационной деятельности возлагаются на прокуроров в качестве дополнительных обязанностей.

2.2. Участники координационной деятельности прокуратуры
Как уже было отмечено, основным органом (подразделением), осуществляющим координационную деятельность с участием прокуратуры, является координационное совещание. Данный орган действует под управлением прокурора соответствующего звена. Соответственно, данному прокурору отводится особенная роль в осуществлении данного вида деятельности. Суть данной роли заключается в том, что прокурор соответствующего уровня, являющийся руководителем координационного совещания, осуществляет управленческую и координирующую должность внутри совещания как специализированной структуры26.
По сложившейся практики, при осуществлении координационной деятельности внимание уделяется только статическим данным, полученным от одного правоохранительного органа. Данный подход является неправильным и не позволяет получить всю полноту информации о состоянии преступности на соответствующей территории.

2.3.Формы координации прокуратурой деятельности правоохранительных и иных государственных органов

Как и любая деятельность, координационная деятельность органов прокуратуры имеет достаточно четкую структуру. Одним из элементов данной структуры являются формы, в которых органы прокуратуры осуществляют соответствующую деятельность31.
Необходимо отметить, что не существует ни одного вида координационной деятельности, которая осуществлялась бы без соответствующего оформления. Таким образом, любая деятельность реализуется в определенного рода формах.
Под содержанием координационной деятельности необходимо понимать единую систему целей, задач и осуществляемых действий, направленных на достижение конкретного результата.
Форма является внешним показателем, отражающим сущность и порядок осуществления координационной деятельности.
В некоторых юридических исследованиях отмечается два вида формы – внутренняя и внешняя.

3.1 Проблемы координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов и иных государственных органов

Думается, что текущие приоритеты данного направления деятельности органов прокуратуры по противодействию преступным проявлениям в обществе должны формироваться предметно – с опорой на результаты анализа состояния преступности по регионам и на уровне страны в целом, с использованием информационных ресурсов, относящихся ко всем участникам координационных совещаний, организуемых в рамках обозначенного направления деятельности.
Ни для кого не секрет, что криминогенная обстановка в России продолжает оставаться достаточно непростой, несмотря на усилия правоохранительных структур, включая органы прокуратуры РФ, «коренного перелома в борьбе с преступностью не произошло. Это становится особенно заметным в условиях нарастания организованной преступности и коррупции,
криминализации экономики».

3.2 Повышение эффективности координационной деятельности прокуратуры

Как представляется, в качестве недостатков регламентации координационной деятельности органов прокуратуры можно назвать отсутствие чёткости в определении субъектов данной деятельности.
Представляется целесообразным их определить, а также уточнить и скорректировать координационные полномочия прокуроров всех уровней.
В некоторых публикациях высказаны рекомендации нормативно урегулировать такие полномочия прокурора, как «созывать и проводить координационные совещания и оперативные заседания координационных советов; получать статистическую и иную информацию, необходимую для оценки состояния законности и правопорядка и т.д.».
Данное предложение видится справедливым и своевременным. Также обращает на себя внимание отсутствие нормативно-определённых критериев эффективности координационной деятельности прокуратуры, несмотря на то, что результативность системы мер противодействия преступности является важным.

Заключение
В заключении приведем итоги нашей работы. В свою очередь, теоретическое значение магистерской работы основано на комплексном научном исследовании в рамках существующего современного уровня теоретических, правовых и методических основ, которые тесно связаны с координацией прокуратурой правоохранительной деятельности. Такого рода работа ориентирована на осуществление борьбы с преступностью. Все это осуществляется в рамах процесса развития и дополнения уже имеющихся научных разработок.
В процессе осуществления борьбы с преступностью перед правоохранительными органами стоят задачи в рамках противодействия роста преступности. Все это должно быть обусловлено качественными изменениям в рамках структуры прокурорских органов. Ведь это будет способствовать укреплению законности, и также процессу построения правового государства на современном этапе развития российского государства.
В рамках нашего диссертационного исследования применялись аспекты совершенствования законодательства.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативные акты:
  2. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в актуальной редакции) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  3. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в актуальной редакции) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  4. 3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08 января 1997 г. № 1-ФЗ (в актуальной редакции) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  5. 4. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в актуальной редакции) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  6. 5. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (в актуальной редакции) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  7. 6. Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в актуальной редакции) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  8. 7. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в актуальной редакции) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  9. Приказы и указания Генеральной прокуратуры РФ:
  10. 1. Приказ Генпрокуратуры России от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» (в актуальной редакции) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  11. 2. Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2014 № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в актуальной редакции) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  12. Литература:
  13. 1. Прокурорский надзор : учебник / ред. А. Я. Сухарев. - Москва : НОРМА : ИНФРА-М, 2018. - 480 с.
4.95
user372112
Специализируюсь на курсовых работах, контрольных, рефератах по множеству дисциплин. Владею английским на уровне C1, ежедневно общаюсь с носителями языка. Самостоятельно пишу грамотные работы с высоким уровнем оригинальности. Обращайтесь!