Стоимость: 700 руб.

Содержание

1.1. Понятие и сущность конкуренции, конкурентоспособности предприятия

1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1.3. Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия

2.1. Общая характеристика ООО «Nestle Россия»

2.2. Анализ российского рынка кофе

2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Nestle Россия»

3.1. Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности компании

3.2. Влияние предложенных мероприятий на экономические показатели компании

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие и сущность конкуренции, конкурентоспособности предприятия
Усиление конкурентной борьбе между предприятиями – одно из наиболее актуальных направлений развития рыночных отношений в России. В сложившейся ситуации очень важно грамотно разбираться и понимать такие категории, как «конкуренция» и «конкурентоспособность предприятия».
К настоящему моменту уже сформулировано огромное количество определений данных понятий. Объясняется это тем, что конкуренция и конкурентоспособность многообразны, а, следовательно, должны изучаться с разных аспектов. Однако вопрос конструирования универсальных определений, которые отразили бы всю сущность конкурентной борьбы на рынке и конкурентоспособности предприятий, остается открытым.
Начнем с того, что изучим и систематизируем имеющиеся определения.
Конкуренция – многогранное понятие, которое невозможно охарактеризовать единым определением1.

1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Конкурентоспособность предприятия – свойство, характеризующееся наличием отличительных особенностей предприятия по сравнению с другими действующими лицами на определённом рынке. Для того чтобы поддерживать высокий уровень конкурентоспособности, необходимо научиться грамотно выявлять и анализировать факторы, влияющие на нее.
Выделяют два основных вида факторов, которые влияют на конкурентоспособность предприятия: факторы внешней среды, факторы внутренней среды18.
Рис. 1 иллюстрирует общую взаимосвязь данных факторов и конкурентоспособности.

Рисунок 1 – Внутренние и внешние факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия19
Факторами внешней среды являются факторы, которые рождаются в окружающей среде, независимо от действия организации, и в тоже время могут воздействовать на ее функционирование20.

1.3. Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия
Оценка конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта. В частности, оценка конкурентоспособности необходима в целях:
• разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
• выбора контрагентов для совместной деятельности;
• составления программы выхода предприятия на новые рынки сбыта;
• осуществления инвестиционной деятельности;
• осуществления государственного регулирования экономики32.
Основная цель оценки конкурентоспособности предприятия – определение положения предприятия на рынке.
Основным вопросом для маркетолога или экономиста, которые анализируют конкурентоспособность предприятия, является поиск факторов и критериев конкурентоспособности и ее дальнейшая оценка.
На практике существует множество различных способов оценки конкурентоспособности предприятия.

2.1. Общая характеристика ООО «Nestle Россия»
«Nestle» – это крупнейшая в мире компания по производству продуктов питания и напитков. Отношения с Россией у «Nestle» начались еще в 19 веке, когда один из торговцев подписал контракт на ввоз молочной продукции в Российскую империю. Следующим важным этапом укрепления компании на российском рынке можно считать 90-е года прошлого столетия. Тогда компания создала сеть импортеров и дистрибьюторов, благодаря которым началось активное развитие продаж основных торговых марок «Nestle». Вскоре в Москве открылось представительство этой компании. В результате появились собственные склады, система сбыта и т.д. В 2007 году множество юридических лиц Нестле слилось в единую компанию «Nestle Россия»38.
Сегодня «Nestle Россия» является лидером рынка различных продуктов питания.

2.2. Анализ российского рынка кофе
ООО «Nestle Россия» занимается производством многих продуктов из разных сегментов рынка: кофе, детское питание, сладкие изделия, каши быстрого приготовления и т.д. В данном пункте выпускной квалификационной работы подробно рассмотрим и проанализируем рынок одного из наиболее популярного продукта – кофе.
Рынок кофе в России – один из самых стабильных рынков, хоть еще и не до конца сформированный. Кризис 90-х годов до сих пор дает о себе знать. В то время сложности были не только в России, но и по всему миру43. Выражалось это в повышении цен, в том числе и на зерна, а также всю продукцию и технологии с ними связанные. Поэтому тогда кофейный бизнес был еще закрыт для поставщиков и потребителей. На сегодняшний же день ситуация в корне изменилась. Сегодня кофе – это один из самый популярных и востребованных товаров на рынке.
Динамика основных показателей российского рынка кофе (производство, экспорт, импорт, потребление) представлена на рис. 4.

2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Nestle Россия»
Для того чтобы разработать рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Nestle Россия», необходимо провести оценку текущего состояния компании. На первом этапе проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Таблица 2.3.1
Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Nestle Россия»
Наименование показателя

2017

2016

2015
Отклонения 2015-2016
(+,-)
Темп изменения 2015-2016
(%)
Отклонения 2016-2017
(+,-)
Темп изменения 2016-2017
(%)
1. Выручка от реализации продукции (товаров, работ и услуг) (без НДС), млн. руб.
123497
141109
120462
20647
17,1%
-17612

-12,5%

2.Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), млн. руб.
(65613)
(65260)
(58200)
7060
12,1%
353

0,54%

3. Валовая прибыль, млн. руб.
57884
75849
62262
13587
21,8%

-17 965

-23,7%
4. Расходы на реализацию (коммерческие расходы), млн. руб.
(36756)
(55627)
(43893)
11734
26,7%
-18871
-33,9%
5.

3.1. Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности компании
По результатам анализа конкурентоспособности ООО «Nestle Россия», проведенного в предыдущей части работы, можно разработать список рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности компании.
Одной из слабых сторон компании являются различные вкусы и предпочтения потребителей для создаваемой продукции, за которыми компания, конечно, должна успевать. Для того, чтобы максимально удовлетворить клиента и заинтересовать его, необходимо использовать нововведения и принимать участие в разработках новых, улучшенных форм выпускаемых товаров.
1. Усовершенствование ассортимента (смена дизайна ряда ассортимента с учетом вкусовых предпочтений)
Обновление внешнего вида товара без качественного изменения устоявшегося имиджа и узнаваемых элементов необходимо для еще большего удовлетворения клиентов. Благодаря этому сохраняется «филиация», но упаковка приобретает новые качества – яркость и эффектность.

3.2. Влияние предложенных мероприятий на экономические показатели компании
Проанализировать рекомендации и понять, какой эффект окажут предложенные мероприятия можно с помощью экономической эффективности. Этот показатель демонстрирует отношение доходов от предложенных мероприятий к затратам, которые пошли на воплощение в жизнь рекомендаций.
Рассмотрим первую рекомендацию, направленную на увеличение спроса на продукцию и увеличение прибыли. Рассчитаем вложения для осуществления изменений в дизайне товара. Стоимость данной услуги на рынке в среднем стоит порядка 300000 рублей. Цена самой упаковки товара может достигать от 1 до 10% цены товара. Для примера возьмем уже известный нам рынок кофе. Проанализируем емкость рынка кофе (табл. 3.2.1 и табл. 3.2.2).
Таблица 3.2.1
Показатели рынка кофе в России
Наименование показателя
2015
2016
2017
2018
Численность потребителей кофе (млн. чел)
96,7
105,6
110,8
114,9
Численность населения РФ (млн.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На фоне активного развития конкурентной среды следует делать особый акцент на анализе конкурентоспособности компании на рынке среди своих соперников. Это даст возможность приобрести необходимые данные о сильных и слабых сторонах конкурентов, а также позволит выяснить, каким товарам отдает предпочтение потребитель.
Исследование и оценка конкурентоспособности компании необходимы для того, чтобы выявить и устранить причины низкой конкурентоспособности и предложить рекомендации по её повышению. Поэтому для каждой компании это необходимая процедура, ведь не изучив данные о рынках, конкурентах, вкусах и предпочтениях потребителей, субъекту на рынке грозит неэффективное существование, а впоследствии и ее несостоятельность.
Целью данной дипломной работы была разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности компании ООО «Nestle Россия».
Исходя из поставленной цели был выполнен ряд задач:
1.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книги и научные статьи:
1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
2. Абашева О.Ю. Оценка конкурентоспособности организации на основе стратегического анализа рынка / О.Ю. Абашева, С.А. Лопатина, С.А. Доронина, И.Л. Иванов, О.А. Тарасова, Н.Б. Пименова // Экономика и предпринимательство. – 2016. – №2 (ч.1) (67-1)- С.911-920
3. Белкин В.Г. Конкурентная среда и конкурентоспособность экономических объектов: монография / В.Г. Белкин, Ю.Д. Шмидт, И.М. Романова. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2016. – С. 105.
4. Белых О. В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Молодой ученый. — 2016. — №6. Т.1. — С. 145-152.
5. Береговая И. Б. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / И. Б. Береговая // Символ науки. — Уфа: Омега-сайнс, 2015. — № 12. — С. 90–93.
6. Богомолова И.П.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Книги и научные статьи:
  2. 1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  3. 2. Абашева О.Ю. Оценка конкурентоспособности организации на основе стратегического анализа рынка / О.Ю. Абашева, С.А. Лопатина, С.А. Доронина, И.Л. Иванов, О.А. Тарасова, Н.Б. Пименова // Экономика и предпринимательство. - 2016. - №2 (ч.1) (67-1)- С.911-920
  4. 3. Белкин В.Г. Конкурентная среда и конкурентоспособность экономических объектов: монография / В.Г. Белкин, Ю.Д. Шмидт, И.М. Романова. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2016. – С. 105.
  5. 4. Белых О. В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Молодой ученый. — 2016. — №6. Т.1. — С. 145-152.
  6. 5. Береговая И. Б. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / И. Б. Береговая // Символ науки. — Уфа: Омега-сайнс, 2015. — № 12. — С. 90–93.
  7. 6. Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова, Е.В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. – №1. – С.15-21
  8. 7. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Рос. экон. журн. – 2015. – №1. – С. 68.
  9. 8. Дерябина М., Колчин С. Конкурентоспособность российской экономики в условиях глобализации // Власть. – 2015. – №3. – С. 43.
  10. 9. Ендовицкий Д.А., Лысенко Д.В., Шмеров В.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М., 2017. – 142 с. – 20
  11. 10. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг / П.С. Завьялов // Российский экономический журнал. – 2014. - № 12. – C. 50-58.
  12. 11. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. — Москва: Издательство Юрайт, 2014. — 639 с.
  13. 12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. — М., 1990.
  14. 13. Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью / Е. И. Мазилкина, Т. Г. Паничкина. - М.: Омега-Л, 2013. - 328 с.
4.71
alinasibem
Являюсь магистром Кубанского государственного университета. Кафедры Мировой экономики и менеджмента. Имею большой опыт в написании работ по экономики и статистики, а также в решении финансовых задач.