Стоимость: 1500 руб.
Содержание
1.1 Факторы популярности шоу
1.2 Трэвел-программа как разновидность шоу
1.3 Особенности работы ведущего шоу
2.1 Общая характеристика передачи
2.2 Сюжетные и жанровые особенности программы
2.3 Характеристики выступлений ведущих в выпусках
2.1 Общая характеристика передачи
2.2 Сюжетные и жанровые особенности программы
2.3 Характеристики выступлений ведущих в выпусках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Факторы популярности шоу
Стоит отметить, что к формату развлекательного шоу относятся не только программы, имеющие прямую цель развлечь аудиторию, позволить ей отдохнуть и расслабиться. Упаковка любого содержания в шоу сегодня делает популярными среди аналогов даже «серьезные» – политические и аналитические – программы.
Так, например, общественно-политическая программа Владимира Соловьева «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» является именно шоу со всеми присущими ему признаками (драматургия4, «присутствие аудитории, артистизм ведущего, железный сценарий»5).
Журналист «Комсомольской правды» описывает феномен популярности этой передачи так: «Популярность ток-шоу Владимира Соловьева на канале «Россия 1» несколько парадоксальна. Программа идет поздним вечером в воскресенье (а еще по четвергам, только тогда из названия исчезает слово «воскресный»), говорят там про политику, а не про звезд эстрады. А люди смотрят во все глаза, даром что утром на работу».
…
1.2 Трэвел-программа как разновидность шоу
Как уже говорилось выше, если нет драматургии, нет и шоу. Основой любой драматургической постановки является конфликт (термин, который можно использовать вместо конфликта – «коллизия» от лат. collisio — столкновение). Если нет конфликта – нет и зрелища, это ключ к удержанию внимания зрителей на протяжении всего сюжета. Причиной конфликта может являться столкновение интересов людей или стечение обстоятельств.
Что касается трэвел-шоу, то в данном формате передачи также присутствует определенный конфликт, разворачивающийся на месте пребывания ведущего или ведущих.
Поскольку цель трэвел-шоу – познакомить зрителя с локацией, дать полезную информацию в развлекательном ключе, то четвертым, специфическим, фактором популярности шоу, по мнению автора данной работы, можно считать то, насколько успешно сочетаются коллизии, заложенные в сценарии, и места проведения съемок.
…
1.3 Особенности работы ведущего шоу
Тележурналисты должны обладать особыми профессиональными чертами. Одной из главных задач начинающего работника телевизионных СМИ по праву является владение особенностями жанра (формата) телепередачи, где идейно-тематическое наполнение и содержание определяет стиль, структуру и форму программы2. Результатом соблюдения тв- журналистом как специфических, так и общих законов жанра является высокое качество и эффективность телепередачи.
Также важным для ТВ-журналиста является его умение взаимодействовать с творческой группой – режиссером, оператором, в ряде случаев, сценаристом, а также с продюсером, звукорежиссерами, дикторами, ассистентами, администраторами.
Таким образом, требования к мастерству журналиста зависят от целей и задач, которые ему приходится решать. А это, в свою очередь, вытекает из формата передачи.
Вернемся к рассматриваемому формату трэвел-шоу.
…
2.1 Общая характеристика передачи
«Орёл и Решка» – концептуальное трэвел-шоу, идейным вдохновителем которого явилась Жанна Бадоева, жена одного известного украинского клипмейкера Алана Бадоева, режиссер телевидения по специальности, много лет до «Орла и Решки» проработавшая за кадром украинских телеканалов.
Ее можно назвать пассионарием идеи создания передачи о доступных путешествиях. Идея зародилась у Жанны еще в институте, но и тогда, и долгое время спустя она абсолютно не понимала, какой должен быть формат и где взять средства на съемку.
После случайной встречи носителя идеи Жанны Бадоевой и продюсера Нателлы Крапивиной (продакшен TeenSpiritStudio) прошло немало времени, пока не оформилась современная концепция передачи. Так, идея доказать зрителям, что мир открывается путешественнику с любым размером кошелька, родилась у Екатерины Туровой (сценариста и редактора TeenSpiritStudio): «Нужно показывать страну с двух точек зрения.
…
2.2 Сюжетные и жанровые особенности программы
Помимо «Орла и Решки» существовало и существует огромное количество трэвел-шоу, поэтому характеризовать эту передачу через жанр достаточно проблематично.
Также важно отметить, что сами медиапрактики предпочитают употреблять термины «формат» и «контент», считая понятие жанра несколько старомодным и операционно невыгодным.
2.2.1 Формат вместо жанра
Дело в том, что на сегодняшний день в журналистике появляются новые жанровые единицы , а также существует тенденция слияния жанров. Происходит процесс трансформации жанров, что связано как с технологическими возможностями СМИ, так и со спецификой современного общественного развития.
Подобный процесс описывается в пособии «Современный медиатекст»: «Система жанров СМИ, в том числе телевизионных, находится в постоянном процессе развития, изменяясь прежде всего в связи с появлением новых технологий телевидения и новых технических возможностей электронных СМИ»1.
…
2.3 Характеристики выступлений ведущих в выпусках
Прежде всего стоит отметить особенности композиции выпуска, чтобы далее раскрыть специфику выступлений в рамках установленной композиции.
2.3.1 Композиция
Поскольку нет прописанных диалогов, все высказывания построены на личных впечатлениях ведущих. До того, как сесть в самолет, ведущий вообще не вникает в сценарий. На локации он ждёт решения режиссера, как раскрыть потенциал места. Объяснить, зачем они пришли именно в это место, — это задача режиссера.
Именно такие выступления – импровизированные, где обозначены только тема и хронометраж, – требуют тщательного подбора ведущих (уровень компетентности, речевая культура, телегеничность и т.д.).
В процессе анализа композиции передачи необходимо выяснить, насколько целостны, логичны и мотивированны выводы ведущих1.
…
2.1 Общая характеристика передачи
«Орёл и Решка» – концептуальное трэвел-шоу, идейным вдохновителем которого явилась Жанна Бадоева, жена одного известного украинского клипмейкера Алана Бадоева, режиссер телевидения по специальности, много лет до «Орла и Решки» проработавшая за кадром украинских телеканалов.
Ее можно назвать пассионарием идеи создания передачи о доступных путешествиях. Идея зародилась у Жанны еще в институте, но и тогда, и долгое время спустя она абсолютно не понимала, какой должен быть формат и где взять средства на съемку.
После случайной встречи носителя идеи Жанны Бадоевой и продюсера Нателлы Крапивиной (продакшен TeenSpiritStudio) прошло немало времени, пока не оформилась современная концепция передачи. Так, идея доказать зрителям, что мир открывается путешественнику с любым размером кошелька, родилась у Екатерины Туровой (сценариста и редактора TeenSpiritStudio): «Нужно показывать страну с двух точек зрения.
…
2.2 Сюжетные и жанровые особенности программы
Помимо «Орла и Решки» существовало и существует огромное количество трэвел-шоу, поэтому характеризовать эту передачу через жанр достаточно проблематично.
Также важно отметить, что сами медиапрактики предпочитают употреблять термины «формат» и «контент», считая понятие жанра несколько старомодным и операционно невыгодным.
2.2.1 Формат вместо жанра
Дело в том, что на сегодняшний день в журналистике появляются новые жанровые единицы , а также существует тенденция слияния жанров. Происходит процесс трансформации жанров, что связано как с технологическими возможностями СМИ, так и со спецификой современного общественного развития.
Подобный процесс описывается в пособии «Современный медиатекст»: «Система жанров СМИ, в том числе телевизионных, находится в постоянном процессе развития, изменяясь прежде всего в связи с появлением новых технологий телевидения и новых технических возможностей электронных СМИ»1.
…
2.3 Характеристики выступлений ведущих в выпусках
Прежде всего стоит отметить особенности композиции выпуска, чтобы далее раскрыть специфику выступлений в рамках установленной композиции.
2.3.1 Композиция
Поскольку нет прописанных диалогов, все высказывания построены на личных впечатлениях ведущих. До того, как сесть в самолет, ведущий вообще не вникает в сценарий. На локации он ждёт решения режиссера, как раскрыть потенциал места. Объяснить, зачем они пришли именно в это место, — это задача режиссера.
Именно такие выступления – импровизированные, где обозначены только тема и хронометраж, – требуют тщательного подбора ведущих (уровень компетентности, речевая культура, телегеничность и т.д.).
В процессе анализа композиции передачи необходимо выяснить, насколько целостны, логичны и мотивированны выводы ведущих1.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе была рассмотрена специфика деятельности ведущего трэвел-шоу на материале популярных программ «Орёл и Решка» и «Путешествия Познера и Урганта».
Автором было доказано на примерах непосредственное влияние профессиональных компетенций ведущих на популярность трэвел-шоу «Орел и Решка» сезона «Перезагрузка», где ведущие повторно посещают город, уже знакомый зрителям, и цикла передач «Путешествия Познера и Урганта», который пользуется неизменным успехом у зрителей в течение почти 12 лет.
На примере программы «Орёл и Решка» было выявлено, что в речи ведущими очень активно используются изобразительно-выразительные средства языка: тропы, лексическая, фразеологическая и синтаксическая языковая игра, а также шутки и импровизация.
Для привлечения внимания аудитории широко используются нестандартные речевые конструкции. Важно , чтобы речь телеведущего не утомляла зрителя.
…
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ИСТОЧНИКИ
1. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Амстердаме [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/sZ4crcx7FLU
2. «Орёл и Решка. Перезагрузка» на Ибице [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/vH_D33zTLwc
3. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Лондоне [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/MtmYtxV2IXM
4. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Париже [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/QUm5A5D8uZI
5. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Токио Режим доступа: https://youtu.be/Te3shAi-Rus
6. «Путешествия Познера и Урганта» Одноэтажная Америка. Бикон и Кливленд. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/puteshestviya-urganta-i-poznera/odnoetazhnaya-amerika/odnoetazhnaya-amerika-2-seriya-bikon-i-klivlend
7. «Путешествия Познера и Урганта» Одноэтажная Америка. Детройт. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.1tv.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- ИСТОЧНИКИ
- 1. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Амстердаме [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/sZ4crcx7FLU
- 2. «Орёл и Решка. Перезагрузка» на Ибице [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/vH_D33zTLwc
- 3. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Лондоне [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/MtmYtxV2IXM
- 4. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Париже [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/QUm5A5D8uZI
- 5. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Токио Режим доступа: https://youtu.be/Te3shAi-Rus
- 6. «Путешествия Познера и Урганта» Одноэтажная Америка. Бикон и Кливленд. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/puteshestviya-urganta-i-poznera/odnoetazhnaya-amerika/odnoetazhnaya-amerika-2-seriya-bikon-i-klivlend
- 7. «Путешествия Познера и Урганта» Одноэтажная Америка. Детройт. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/puteshestviya-urganta-i-poznera/odnoetazhnaya-amerika/odnoetazhnaya-amerika-3-seriya-detroyt
- 8. «Путешествия Познера и Урганта» Самые. Самые. Самые. Дания: Калоши счастья. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/puteshestviya-urganta-i-poznera/samye-samye-samye/samye-samye-samye-8-seriya-samye-schastlivye-kaloshi-schastya-priklyucheniya-poznera-i-urganta-v-skandinavii-i-finlyandii
- ЛИТЕРАТУРА
- 9. Васильев А.Д. Современное мифотворчество и российская телевизионная словесность. — М. : Изд-во Ленанд, 2014. — 240 с.
- 10. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. — М. : Искусство, 1991. — 221 с.
- 11. Дускаева Л.Р. Речевой эпатаж современных российских СМИ: функциональное и дисфункциональное. // Этика речевого поведения российского журналиста. / Л.Р. Дускаева, Т.Б. Карпова — СПб. : Изд-во Астерион, 2009. — С. 244-269
- 12. Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий.— СПб. : Изд-во СПбУ, 2009. — 468 с.