Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1.1 Факторы популярности шоу

1.2 Трэвел-программа как разновидность шоу

1.3 Особенности работы ведущего шоу

2.1 Общая характеристика передачи

2.2 Сюжетные и жанровые особенности программы

2.3 Характеристики выступлений ведущих в выпусках

2.1 Общая характеристика передачи

2.2 Сюжетные и жанровые особенности программы

2.3 Характеристики выступлений ведущих в выпусках

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Факторы популярности шоу
Стоит отметить, что к формату развлекательного шоу относятся не только программы, имеющие прямую цель развлечь аудиторию, позволить ей отдохнуть и расслабиться. Упаковка любого содержания в шоу сегодня делает популярными среди аналогов даже «серьезные» – политические и аналитические – программы.
Так, например, общественно-политическая программа Владимира Соловьева «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» является именно шоу со всеми присущими ему признаками (драматургия4, «присутствие аудитории, артистизм ведущего, железный сценарий»5).
Журналист «Комсомольской правды» описывает феномен популярности этой передачи так: «Популярность ток-шоу Владимира Соловьева на канале «Россия 1» несколько парадоксальна. Программа идет поздним вечером в воскресенье (а еще по четвергам, только тогда из названия исчезает слово «воскресный»), говорят там про политику, а не про звезд эстрады. А люди смотрят во все глаза, даром что утром на работу».

1.2 Трэвел-программа как разновидность шоу
Как уже говорилось выше, если нет драматургии, нет и шоу. Основой любой драматургической постановки является конфликт (термин, который можно использовать вместо конфликта – «коллизия» от лат. collisio — столкновение). Если нет конфликта – нет и зрелища, это ключ к удержанию внимания зрителей на протяжении всего сюжета. Причиной конфликта может являться столкновение интересов людей или стечение обстоятельств.
Что касается трэвел-шоу, то в данном формате передачи также присутствует определенный конфликт, разворачивающийся на месте пребывания ведущего или ведущих.
Поскольку цель трэвел-шоу – познакомить зрителя с локацией, дать полезную информацию в развлекательном ключе, то четвертым, специфическим, фактором популярности шоу, по мнению автора данной работы, можно считать то, насколько успешно сочетаются коллизии, заложенные в сценарии, и места проведения съемок.

1.3 Особенности работы ведущего шоу
Тележурналисты должны обладать особыми профессиональными чертами. Одной из главных задач начинающего работника телевизионных СМИ по праву является владение особенностями жанра (формата) телепередачи, где идейно-тематическое наполнение и содержание определяет стиль, структуру и форму программы2. Результатом соблюдения тв- журналистом как специфических, так и общих законов жанра является высокое качество и эффективность телепередачи.
Также важным для ТВ-журналиста является его умение взаимодействовать с творческой группой – режиссером, оператором, в ряде случаев, сценаристом, а также с продюсером, звукорежиссерами, дикторами, ассистентами, администраторами.
Таким образом, требования к мастерству журналиста зависят от целей и задач, которые ему приходится решать. А это, в свою очередь, вытекает из формата передачи.
Вернемся к рассматриваемому формату трэвел-шоу.

2.1 Общая характеристика передачи
«Орёл и Решка» – концептуальное трэвел-шоу, идейным вдохновителем которого явилась Жанна Бадоева, жена одного известного украинского клипмейкера Алана Бадоева, режиссер телевидения по специальности, много лет до «Орла и Решки» проработавшая за кадром украинских телеканалов.
Ее можно назвать пассионарием идеи создания передачи о доступных путешествиях. Идея зародилась у Жанны еще в институте, но и тогда, и долгое время спустя она абсолютно не понимала, какой должен быть формат и где взять средства на съемку.
После случайной встречи носителя идеи Жанны Бадоевой и продюсера Нателлы Крапивиной (продакшен TeenSpiritStudio) прошло немало времени, пока не оформилась современная концепция передачи. Так, идея доказать зрителям, что мир открывается путешественнику с любым размером кошелька, родилась у Екатерины Туровой (сценариста и редактора TeenSpiritStudio): «Нужно показывать страну с двух точек зрения.

2.2 Сюжетные и жанровые особенности программы
Помимо «Орла и Решки» существовало и существует огромное количество трэвел-шоу, поэтому характеризовать эту передачу через жанр достаточно проблематично.
Также важно отметить, что сами медиапрактики предпочитают употреблять термины «формат» и «контент», считая понятие жанра несколько старомодным и операционно невыгодным.
2.2.1 Формат вместо жанра
Дело в том, что на сегодняшний день в журналистике появляются новые жанровые единицы , а также существует тенденция слияния жанров. Происходит процесс трансформации жанров, что связано как с технологическими возможностями СМИ, так и со спецификой современного общественного развития.
Подобный процесс описывается в пособии «Современный медиатекст»: «Система жанров СМИ, в том числе телевизионных, находится в постоянном процессе развития, изменяясь прежде всего в связи с появлением новых технологий телевидения и новых технических возможностей электронных СМИ»1.

2.3 Характеристики выступлений ведущих в выпусках
Прежде всего стоит отметить особенности композиции выпуска, чтобы далее раскрыть специфику выступлений в рамках установленной композиции.
2.3.1 Композиция
Поскольку нет прописанных диалогов, все высказывания построены на личных впечатлениях ведущих. До того, как сесть в самолет, ведущий вообще не вникает в сценарий. На локации он ждёт решения режиссера, как раскрыть потенциал места. Объяснить, зачем они пришли именно в это место, — это задача режиссера.
Именно такие выступления – импровизированные, где обозначены только тема и хронометраж, – требуют тщательного подбора ведущих (уровень компетентности, речевая культура, телегеничность и т.д.).
В процессе анализа композиции передачи необходимо выяснить, насколько целостны, логичны и мотивированны выводы ведущих1.

2.1 Общая характеристика передачи
«Орёл и Решка» – концептуальное трэвел-шоу, идейным вдохновителем которого явилась Жанна Бадоева, жена одного известного украинского клипмейкера Алана Бадоева, режиссер телевидения по специальности, много лет до «Орла и Решки» проработавшая за кадром украинских телеканалов.
Ее можно назвать пассионарием идеи создания передачи о доступных путешествиях. Идея зародилась у Жанны еще в институте, но и тогда, и долгое время спустя она абсолютно не понимала, какой должен быть формат и где взять средства на съемку.
После случайной встречи носителя идеи Жанны Бадоевой и продюсера Нателлы Крапивиной (продакшен TeenSpiritStudio) прошло немало времени, пока не оформилась современная концепция передачи. Так, идея доказать зрителям, что мир открывается путешественнику с любым размером кошелька, родилась у Екатерины Туровой (сценариста и редактора TeenSpiritStudio): «Нужно показывать страну с двух точек зрения.

2.2 Сюжетные и жанровые особенности программы
Помимо «Орла и Решки» существовало и существует огромное количество трэвел-шоу, поэтому характеризовать эту передачу через жанр достаточно проблематично.
Также важно отметить, что сами медиапрактики предпочитают употреблять термины «формат» и «контент», считая понятие жанра несколько старомодным и операционно невыгодным.
2.2.1 Формат вместо жанра
Дело в том, что на сегодняшний день в журналистике появляются новые жанровые единицы , а также существует тенденция слияния жанров. Происходит процесс трансформации жанров, что связано как с технологическими возможностями СМИ, так и со спецификой современного общественного развития.
Подобный процесс описывается в пособии «Современный медиатекст»: «Система жанров СМИ, в том числе телевизионных, находится в постоянном процессе развития, изменяясь прежде всего в связи с появлением новых технологий телевидения и новых технических возможностей электронных СМИ»1.

2.3 Характеристики выступлений ведущих в выпусках
Прежде всего стоит отметить особенности композиции выпуска, чтобы далее раскрыть специфику выступлений в рамках установленной композиции.
2.3.1 Композиция
Поскольку нет прописанных диалогов, все высказывания построены на личных впечатлениях ведущих. До того, как сесть в самолет, ведущий вообще не вникает в сценарий. На локации он ждёт решения режиссера, как раскрыть потенциал места. Объяснить, зачем они пришли именно в это место, — это задача режиссера.
Именно такие выступления – импровизированные, где обозначены только тема и хронометраж, – требуют тщательного подбора ведущих (уровень компетентности, речевая культура, телегеничность и т.д.).
В процессе анализа композиции передачи необходимо выяснить, насколько целостны, логичны и мотивированны выводы ведущих1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе была рассмотрена специфика деятельности ведущего трэвел-шоу на материале популярных программ «Орёл и Решка» и «Путешествия Познера и Урганта».
Автором было доказано на примерах непосредственное влияние профессиональных компетенций ведущих на популярность трэвел-шоу «Орел и Решка» сезона «Перезагрузка», где ведущие повторно посещают город, уже знакомый зрителям, и цикла передач «Путешествия Познера и Урганта», который пользуется неизменным успехом у зрителей в течение почти 12 лет.
На примере программы «Орёл и Решка» было выявлено, что в речи ведущими очень активно используются изобразительно-выразительные средства языка: тропы, лексическая, фразеологическая и синтаксическая языковая игра, а также шутки и импровизация.
Для привлечения внимания аудитории широко используются нестандартные речевые конструкции. Важно , чтобы речь телеведущего не утомляла зрителя.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ИСТОЧНИКИ
1. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Амстердаме [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/sZ4crcx7FLU
2. «Орёл и Решка. Перезагрузка» на Ибице [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/vH_D33zTLwc
3. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Лондоне [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/MtmYtxV2IXM
4. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Париже [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/QUm5A5D8uZI
5. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Токио Режим доступа: https://youtu.be/Te3shAi-Rus
6. «Путешествия Познера и Урганта» Одноэтажная Америка. Бикон и Кливленд. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/puteshestviya-urganta-i-poznera/odnoetazhnaya-amerika/odnoetazhnaya-amerika-2-seriya-bikon-i-klivlend
7. «Путешествия Познера и Урганта» Одноэтажная Америка. Детройт. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.1tv.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. ИСТОЧНИКИ
  2. 1. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Амстердаме [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/sZ4crcx7FLU
  3. 2. «Орёл и Решка. Перезагрузка» на Ибице [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/vH_D33zTLwc
  4. 3. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Лондоне [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/MtmYtxV2IXM
  5. 4. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Париже [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/QUm5A5D8uZI
  6. 5. «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Токио Режим доступа: https://youtu.be/Te3shAi-Rus
  7. 6. «Путешествия Познера и Урганта» Одноэтажная Америка. Бикон и Кливленд. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/puteshestviya-urganta-i-poznera/odnoetazhnaya-amerika/odnoetazhnaya-amerika-2-seriya-bikon-i-klivlend
  8. 7. «Путешествия Познера и Урганта» Одноэтажная Америка. Детройт. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/puteshestviya-urganta-i-poznera/odnoetazhnaya-amerika/odnoetazhnaya-amerika-3-seriya-detroyt
  9. 8. «Путешествия Познера и Урганта» Самые. Самые. Самые. Дания: Калоши счастья. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/puteshestviya-urganta-i-poznera/samye-samye-samye/samye-samye-samye-8-seriya-samye-schastlivye-kaloshi-schastya-priklyucheniya-poznera-i-urganta-v-skandinavii-i-finlyandii
  10. ЛИТЕРАТУРА
  11. 9. Васильев А.Д. Современное мифотворчество и российская телевизионная словесность. — М. : Изд-во Ленанд, 2014. — 240 с.
  12. 10. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. — М. : Искусство, 1991. — 221 с.
  13. 11. Дускаева Л.Р. Речевой эпатаж современных российских СМИ: функциональное и дисфункциональное. // Этика речевого поведения российского журналиста. / Л.Р. Дускаева, Т.Б. Карпова — СПб. : Изд-во Астерион, 2009. — С. 244-269
  14. 12. Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий.— СПб. : Изд-во СПбУ, 2009. — 468 с.
4.58
Miha
Эссе, доклады, рефераты, контрольные, курсовые, семестровые работы; магистерские диссертации и дипломы. Презентации, работы в Фотошоп.