Стоимость: 2000 руб.

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты налогового администрирования

1.1 Налоговая политика государства как инструмент формирования налоговой сис­темы

1.3 Состав, структура и функции налоговых органов

1.4 Формы и методы контрольной работы налоговых органов

1.5 Оценка качества налогового администрирования

2. Анализ и оценка деятельности УФНС России по Кировской области

2.1 Структура и функции УФНС России по Кировской области

2.2 Анализ эффективности контрольной работы Управления ФНС России по Кировской области

2.2.1 Общие показатели эффективности контрольной работы Управления ФНС России по Кировской области

2.2.2 Анализ показателей организации и проведения камеральных налоговых проверок

2.2.3 Анализ показателей организации и проведения выездных налоговых проверок

2.3 Анализ показателей эффективности организации и проведения контрольной работы в отношении крупнейших и основных налогоплательщиков

2.4 Работа Управления ФНС России по Кировской области в отношении проблемных налогоплательщиков

3 Мероприятия по совершенствованию налогового администрирования УФНС России по Кировской области


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение

Социально-экономическая сущность и значение налогов определяется экономическим и политическим строем общества. Существенное воздействие на роль налогов оказывает природа и задачи государства в историческом развитии. В целом, необходимость налогов предопределяется комплексом объективных параметров развития общества, имеющих экономический и социальный характер.
Налоги, выступая важнейшей частью экономической системы, прямо и опосредованно воздействуют на многие экономико-социальные стороны общественной жизни. Влияние налогов и налогообложения на национальное хозяйство имеет теоретическую и практическую значимость.
Исследование налогообложения в Российской Федерации на современном этапе подтверждает необходимость решения важнейшей задачи создания адекватной рыночной экономике системе налогов. Поиск решений этой задачи обеспечивает эффективное регулирование экономических процессов, связанных с формированием, распределением и использованием доходов общества.

1.1 Налоговая политика государства как инструмент формирования налоговой сис­темы

Известно, что налоги выступают одним из важнейших элемен­тов государственного регулирования экономики и являются со­ставной частью финансово-экономической системы. Степень го­сударственного регулирования экономики в разных странах, пусть и со схожими условиями развития, различна. Создав налоговую систему, каждое государство использует ее в целях укрепления своей финансовой базы. Инструментом формирования налоговой сис­темы служит относительно самостоятельное направление государ­ственной деятельности — налоговая политика, базирующаяся на теории налогообложения.
На протяжении всей своей истории наука о на­логах рассматривала и продолжает рассматривать сущность и приро­ду налогов, их место, роль и значение для экономического и соци­ально-политического развития общества, а также экономические и политические условия налогообложения.

1.3 Состав, структура и функции налоговых органов

1.3.1 Состав и структура налоговых органов Российской Федерации

В ходе реформирования органов исполнительной власти опре­делена новая структура федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с которой в составе Министерства финансов РФ выделена Федеральная налоговая служба. Подведомственные Минфину России федеральные службы представлены на рисунке 1.9.

Рисунок 1.9 – Подведомственные Минфину России федеральные службы
Система налоговых органов в России построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев.
Основным элементом этой системы являются налоговые инспекции по районам, горо­дам без районного деления и районам в городах. Второе звено включает в себя управления ФНС по республикам в составе Рос­сии краям, областям, округам, городам Москве и Санкт-Петербургу. Возглавляет систему налоговых органов Федеральная нало­говая служба – ФНС России.

1.4 Формы и методы контрольной работы налоговых органов

1.4.1 Камеральные налоговые проверки

Под камеральной проверкой понимается проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проводимая по местонахождению налогового органа (статья 88 НК РФ).
Целью камеральной налоговой проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

1.5 Оценка качества налогового администрирования

Эффективность налогового администрирования можно рассматривать с двух сторон: с точки зрения осуществления намеченных целей управления налоговым потенциалом региона и с точки зрения качества работы самой администрации.

Оценка качества работы налоговых служб

Для оценки работы налоговой инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источник информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций.
В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении.

2.1 Структура и функции УФНС России по Кировской области

2.1.1 Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Кировской области

Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 года в системе Министерства финансов СССР была создана Государственная налоговая служба. Руководствуясь приказом Мин­фина РСФСР от 25.04.1990 г. № 03/177, финансовое Управление Кировского облисполкома совместно с Госналогин­спекцией по Кировской области издало Приказ от 08.05.1990г. № 69 «О функциях Государственных налоговых инспекций, их примерной структуре и об изменении структуры облфинуправления».
Приказом ФНС России от 19.10.2004 г. № САЭ-3-15/3 «О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогами сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы» Управление МНС России по Кировской области преобразовано в Управление ФНС России по Кировской области.

2.2 Анализ эффективности контрольной работы Управления ФНС России по Кировской области

Для оценки налогового контроля разработаны критерии и показатели, позволяющие построить на их основе методику расчета эффективности контрольной работы налоговых органов.
Первый критерий – критерий результативности.

2.2.1 Общие показатели эффективности контрольной работы Управления ФНС России по Кировской области

В соответствии со ст. 87 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
• камеральные налоговые проверки;
• выездные налоговые проверки.
По результатам проведенных налоговыми органами области выездных и камеральных проверок дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней и единого социального налога с учетом пеней и налоговых санкций:
• за 2005 год – 1838,1 млн. руб.;
• за 2006 год – 1785,7 млн. руб. или 97,2 % к уровню 2005 году;
• за 2007 год – 1931,7 млн. руб. или 108,2 % к уровню 2006 года.
Основными причинами снижения дополнительно начисленных сумм по результатам контрольной работы за 2006 год по сравнению с 2005 годом являются:
– Снижение дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных проверок на 129,8 млн. руб.

2.2.2 Анализ показателей организации и проведения камеральных налоговых проверок

По результатам камеральных налоговых проверок налогоплательщиков дополнительно начислено:
• за 2005 год – 1108 млн.руб.;
• за 2006 год – 978,4 млн. руб. или 88,3 % к уровню 2005 года;
• за 2007 год дополнительно начислено – 902,5 млн. руб., что на 75,8 млн. руб. или на 7,8 процентных пунктов меньше чем за 2006 год.
Удельный вес доначислений по результатам камеральных налоговых проверок в общей сумме доначислений составил:
• в 2005 году 60,3%;
• в 2006 году 54,8%, что на 5,5 процентных пунктов меньше чем в 2005 году;
• в 2007 году 46,7%, что на 8,1 процентных пунктов меньше чем в 2006 году.
Доначисления по камеральным проверкам без учета уменьшений и сумм пени начисляемой на текущую задолженность составили:
• за 2005год – 368,7 млн.руб.;
• за 2006 год – 394,1 млн. руб., или на 6,5 процентов больше, чем за 2005 год;
• за 2007 год – 527,2 млн. руб.

2.2.3 Анализ показателей организации и проведения выездных налоговых проверок

По результатам выездных налоговых проверок налогоплательщиков дополнительно начислено:
• за 2005 год – 729,3 млн. руб.;
• за 2006 год – 807,3 млн. руб. или 110,7 % к уровню 2005 года;
• за 2007 год – 1029,2 млн. руб., что в 1,3 раза больше чем за 2006 год.
Удельный вес доначислений по результатам выездных налоговых проверок в общей сумме доначислений составил:
• в 2005 году 39,7%;
• в 2006 году 45,2%, что на 5,5 процентных пунктов больше чем в 2005 году;
• в 2007 году 53,3%, что на 8,1 процентных пунктов больше чем в 2006 году.
Доля доначислений по результатам выездных проверок организаций и выездных проверок физических лиц в исследуемом периоде составила:
• в 2005 году: 88,7% доначислено выездными проверками организаций, 11,3% доначислено выездными проверками физических лиц;
• в 2006 году: соответственно 90,4% и 9,6%;
• в 2007 году: 92,7% и 7,3%.

2.3 Анализ показателей эффективности организации и проведения контрольной работы в отношении крупнейших и основных налогоплательщиков

На учете в налоговых органах Кировской области состояло:
• в 2005 году – 18 крупнейших налогоплательщиков;
• в 2006 году – 17;
• в 2007 году – 21.
По результатам камеральных и выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков доначислено:
– в 2005 году – 226173 тыс. руб., в том числе 50100 тыс. руб. (22,2%) по результатам камеральных налоговых проверок и 176073 тыс. руб. (77,8%) по результатам выездных налоговых проверок;
– в 2006 году – 164782 тыс. руб., в том числе по результатам камеральных налоговых проверок 5110 тыс. руб. (3,1%) и по результатам выездных налоговых проверок 159672 тыс. руб. (96,9%);
– в 2007 году – 164697 тыс. руб., в том числе по результатам камеральных налоговых проверок 42385 тыс. руб. (25,7%) и по результатам выездных налоговых проверок 122312 тыс. руб. (74,3%).

2.4 Работа Управления ФНС России по Кировской области в отношении проблемных налогоплательщиков

2.4.1 Работа с убыточными предприятиями

Последние годы государство проводит политику облегчения налогового бремени за счет снижения налоговых ставок, отмены ряда налогов. Такого рода меры направлены на создание оптимальных условий для развития бизнеса и полного исполнения налоговых обязательств.
Для эффективного функционирования налоговой системы требуется совершенное качественное налоговое администрирование, при котором у недобросовестных налогоплательщиков не останется сомнений в неотвратимости последствий за уклонение от уплаты налогов.
Для обеспечения исполнения обязательств, взятых на себя государством (решения вопросов, направленных на исполнение политических, экономических и социальных задач, требующих дополнительных расходов из бюджета), необходимо определить приоритетные направления налоговой политики и создать новые, эффективные инструменты ее реализации.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
  • Нормы и правила корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/нормы_и_правила_корпоративной_культуры/
  • 4.62
    Sibind
    Закончил НГТУ физико-технический факультет в 2006 году. С 2000 года профессионально занимаюсь выполнением работ на заказ (курсовые, контрольные работы, решение задач, инженерные расчеты).