Стоимость: 500 руб.

Содержание

1.1 Особенности педагогической культуры

1.2 Структура педагогической культуры

1.3 Требования к педагогической культуре

2.2 Тестирование воспитателя на определение уровня педагогической культуры

21. В.В. Сериков: Введение в педагогическую профессию.- 2017


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Особенности педагогической культуры

Педагогическая культура – это часть личности педагога, в которой наиболее отразились те ценности духовные и материальные, а также варианты воспитательной и педагогической деятельности, необходимые для наиболее продуктивной реализации образовательного процесса1.
Педагогическая культура является обобщённой характеристикой личности педагога, которая показывает его способность выполнять учебновоспитательную деятельность при взаимодействии с учениками2.
Она является составной частью общей культуры педагога, отражающей глубину его познаний, умение применять на практике свои знания с учётом индивидуальных особенностей учащихся, а также их интересы.
. Существуют четыре уровня развития педагогической культуры:
1) допрофессиональный;
2) начальный профессиональный;
3) средний профессиональный;
4) высший профессиональный.
Только высший уровень обеспечивает достижение полной эффективности вклада преподавателя в качественную подготовку специалистов.

1.2 Структура педагогической культуры

Педагогическая культура —  свойство  личности, имеющее системную структуру, включающее в себя такие компоненты как:
– профессионально-педагогическую концепцию;
– педагогическую;
– педагогические интересы (они могут проявляться как к человеку, вопросам его формирования, образовательному процессу, так и проблемам обучения и воспитания, и др.);
– мотивы, долговременные и краткосрочные, увлечения, потребности, соответствующие сути и различным аспектам преподавательской деятельности.
– Педагогическая направленность личности преподавателя — совокупность его побуждений, определяющая заинтересованность педагогической деятельностью и включенность в нее сил и способностей педагога. Она выражает жизненно-профессиональную позицию преподавателя
– Культура педагогического мышления – основана на осознании смысла педагогической и социальной реальности. Понимание того как развивается педагогика, предвидение результатов своей деятельности.

1.3 Требования к педагогической культуре

Требования к педагогической культуре можно разделить на 4 уловные группы:
1. Воспитательные требования;
2. Дидактические требования;
3. Психологические требования;
4. Гигиенические требования;
Воспитательные требования. Они включают в себя умение педагога воспитывать у учеников основы морали и эстетические вкусы, современный учитель должен суметь показать детям, как процесс обучения взаимосвязан с обычной жизнь, потому что, только обучаясь человек, сможет понять устройство общества и принципы социализации.
Дидактические требования, обуславливаются необходимостью обеспечения познавательной активности учащихся. Хороший преподаватель должен уметь в своей работе грамотно сочетать все методы обучения. Ученик должен получать теорию неотделимо от практики, чтобы потом он умел пользоваться полученными знаниями в процессе своей жизнедеятельности.

2.2 Тестирование воспитателя на определение уровня педагогической культуры

Педагогическое тестирование – это форма измерения знаний педагогов, которая подразумевает подготовку тестов, проведение самого тестирования и обработку его результатов.
Педагогический тест – инструмент позволяющий оценить знания учителей. Он состоит из системы тестовых заданий, и стандартной процедуры проведения и анализа полученных результатов.
Тесты классифицируются по разным признакам:
– цель (информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные);
– процедура создания (стандартизованные и нет);
– способ формирования заданий (детерминированные, динамические);
– технология проведения (бумажные и натурные, с использованием специальной аппаратуры, компьютерные);
– форма заданий (закрытого и открытого типа);
– наличие обратной связи (традиционные и адаптивные).
Тест традиционного типа состоит из списка вопросов и некоторого количества вариантов ответов к ним.

21. В.В. Сериков: Введение в педагогическую профессию.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Большакова Е.К., Основы педагогического мастерства.- Пси-фактор, 2014
  2. 2. Варламов Р. Н., Культура профессионального самообразования педагога. – Авторский проект Екатерины Алеевой, 2016
  3. 3. Коджаспирова Г.М. Методологическая культура преподавателя. – М.: АРТ, 2014
  4. 4. Лукашов В.С. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях. – М.: АРТ-Пресс, 2013
  5. 5. Морева Н.А. Молодёжные субкультуры: секрет молодёжной субкультуры как явления. М.: Академия, 2015
  6. 6. Морева Н.А. 9. Основы педагогического мастерства. - М.: Академия, 2017
  7. 7. Никишина И.В. 10. Педагогика. – Волгоград: Учитель, 2017
  8. 8. Никишина И.В. Эффективный учитель.- Волгоград: Учитель, 2016
  9. 9. Педагогическое мышление и интеллект/под ред. И.А. Зазюна. – М.: Просвещение, 2015
  10. 10. Педагогика/под ред. Смирнова С.А.М.:Просвещение, 2013
  11. 11. Пурин В.Д. Исследовательская деятельность педагога – Ростов н/Д: Феникс, 2016
  12. 12. Российская педагогическая энциклопедия: В 2т./ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Просвещение, 2015
  13. 13. Скакун В.А. Современный педагог. – М.: Издательский центр «Академия», 2017
  14. 14. Эрганова Н.Е. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2017
  15. 15. О.М. Ольшевская: Развитие личности в образовательном процессе. - Минск: Красико-Принт, 2014
  16. 16. В.Н. Пинчук, Н.С. Самсонова: Педагогическая психология. - Минск: Красико-Принт, 2015
  17. 17. В.Н. Пинчук, Н.С. Самсонова: Учитель: мастерство и вдохновение. - Красико-Принт, 2017
  18. 18. Загвязинский В.И.: Реферат по педагогическому мастерству. - М.: Академия, 2015
  19. 19. авт.-сост.: Е.П. Семёнова, В.Н. Пунчик: Основы педагогического мастерства. - Минск: Красико-Принт, 2013
  20. 20. Е.А. Ларичева: Педагогика. - М.: БУКЛАЙН, 2015
  21. 21. В.В. Сериков: Введение в педагогическую профессию.- 2017
  22. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  23. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
  24. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
  25. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
  26. Мониторинг воспитательной системы // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогические_воспитательные_системы/мониторинг_воспитательной_системы/
4.71
alinasibem
Являюсь магистром Кубанского государственного университета. Кафедры Мировой экономики и менеджмента. Имею большой опыт в написании работ по экономики и статистики, а также в решении финансовых задач.