Стоимость: 500 руб.

Содержание

АГРОЭКОТУРИЗМ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ, ОСОБЕННОСТИ И ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

1.1 Понятие агротуризма и особенности управления организацией в области агротуризма

1.2 Показатели и методы оценки конкурентоспособности и конкурентных преимуществ организации в области экотуризма

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ОБЛАСТИ АГРОЭКОТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

2.2 Общая характеристика агроусадьбы "Иволга"

2.3 Оценка конкурентных преимуществ и конкурентоспособности агроусадьбы "Иволга

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие агротуризма и особенности управления организацией в области агротуризма
Агротуризм имеет множество определений и классифицируется по-разному в зависимости от принятой модели, а экотуризм и агротуризм рассматриваются как взаимодополняющие и взаимосвязанные понятия. Более того, в современной международной практике ряд родственных видов туризма, так называемых «щадящих» по воздействию на среду и местное сообщество и близких по мотивации (сельский, фермерский, деревенский, спортивный, кулинарный, приключенческий, экстремальный и др.) нередко объединяется в единую сферу эко-агротуризма.
В территориальном аспекте аграрный туризм рассматривается как доминирующая ключевая отрасль. Как следствие – иные отрасли (дорожное хозяйство и транспорт, снабжение продовольствием и торговля, народные ремесла) подстраиваются технологически под соответствующую природно-рекреационную среду.

1.2 Показатели и методы оценки конкурентоспособности и конкурентных преимуществ организации в области экотуризма
Для определения текущего состояния конкурентоспособности предприятий вообще и конкурентоспособности предприятий агроэкотурихзма (АЭТ) в частности используют много методов. Порядок оценивания тактической конкурентоспособности наиболее точно охарактеризовано в работах таких исследователей, как Г.Л. Азоев, Р.А. Фатхутдинов, Ж.-Ж. Ламбен, Г.Я. Гольдштейн и др.. Таким образом ключевыми факторами успеха предприятия агроэкотуризма являются способность создавать, развивать, удерживать конкурентные преимущества, противостоя угрозам или используя возможности внешнего среды (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 – Структурно-функциональная схема внутренних факторов, которые влияют на конкурентоспособность предприятия [3, c.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ОБЛАСТИ АГРОЭКОТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

2.1 Характеристика пяти сил конкуренции в сфере агротуризма Республики Беларусь

Для Беларуси отрасль агроэкотуризма является относительно новым рынком сбыта туристических услуг. С 2003 г. существует Белорусское общественное объединение «Отдых в деревне». В его состав входит более 700 человек. Это главным образом жители сельской местности Беларуси. Первым шагом развития агротуризма в Республике Беларусь стала лояльная политика государства в этом направлении: Указ Президента Республики Беларусь от 02. 06. 2006 г. № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь», освобождающий основателей агроусадеб от налогов, соответствующее Постановление Совмина, льготные кредиты «Белагропромбанка». Осуществлять деятельность в сфере агроэкотуризма может как частное лицо (фермер), индивидуальный предприниматель и как зарегистрированное предприятие.

2.2 Общая характеристика агроусадьбы “Иволга”
Агроусадбьба «Иволга» располагаемся в одном из самых живописных мест Беларуси — в Логойском районе. Усадьба стоит в окружении молодого соснового леса, потому воздух особенно целебный, и гости «Иволги» ощущают на себе его воздействие уже через пару часов после приезда.
В состав агроусадьбы в ходят два дома с вместимостью до 9 и 7 человек. Кроме того, усадьба предлагает банкетный зал на 30, мест. На территории усадьбы имеется бассейн, детская площадка, парковка.
Для желающих отдохнуть спокойно и насладиться тишиной лучшего места не найти: здесь можно прогуляться по сосновому бору, собрать грибы и ягоды, приготовить шашлыки на специально оборудованной площадке, попариться в сауне. На территории усадьбы создан мини-музей антикварных вещей.
Для любителей активного отдыха есть озеро Маковза, где можно искупаться и порыбачить, недалеко находится речка Цна — можно отправиться на велосипедную прогулку, поиграть в волейбол, покататься на лыжах.

2.3 Оценка конкурентных преимуществ и конкурентоспособности агроусадьбы “Иволга
Оценку текущего состояния конкурентоспособности агроусадьбы «Иволга» осуществим, скомбинировав два метода: теории эффективной конкуренции и позиционирования туристической услуги в координатах “цена/качество” с привлечением экспертов и аналитиков, по результатам опроса которых, определяются отдельные показатели и вес параметров оценивания.
Оценим степень наличия факторов успеха среди конкурентных преимуществ агроусадьбы «Иволга», использовав матрицу “Качество услуги / Цена услуги”.
Для определения индекса потребительской удовлетворенности (показателя качества в матрице текущей конкурентоспособности агроусадьбы «Иволга») были проведены анкетирования 10 потребителей туристических услуг. Респонденты оценивали:
— важность десяти предложенных составляющих работы агроусадьбы по пятибалльной системе;
— качество этих составляющих по пятибалльной системе.
В табл. 2.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

Чтобы повысить конкурентоспособность агроусадьбы «Иволга» предлагается оборудовать номера Интернетом и реконструировать парковку парковку.
По проекту предусматривается предоставление займа в размере 813 987,5 рублей округляем до 814 тыс. руб. для финансирования части строительно-монтажных работ, приобретения оборудования и прочих затрат по проекту.
Одним из вариантов финансирования выступает кредит под 12%.годовых. Кредит предоставляется на 5 лет, тело кредита выплачивается ежегодно вместе с процентами.
Затраты по данному виду финансирования представлены в табл. 3.1.
Таблица 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Агротуризм представляет собой одну из приоритетных сфер развития малого предпринимательства, так как способствует решению экономических проблем сельской местности и выступает в качестве социального амортизатора при реконструкции аграрного сектора экономики, позволяющего перевести избыток трудовых ресурсов в альтернативный сектор производства услуг и создать новые рабочие места в сельской местности. Достоинством агротуризма является и то, что он не ориентирован на одновременное привлечение крупных кредитов и способен развиваться постепенно, привлекая небольшие инвестиции из самых разнообразных источников.
Состояние и социально-экономические проблемы развития агроэкотуризма в Беларуси являются достаточно сложными. Анализ ресурсного потенциала для развития агроэкотуризма в республике и факторов, сдерживающих его развитие, показал большие возможности Беларуси и Брестской области.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. №372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь» [Электронный ресурс] - 2008 - Режим доступа http://laws.newsby.org/documents/ukazp/pos01/ukaz01380.htm
  2. 2. Адамеску А.А., Аграрный туризм как инновационный фактор развития аграрно-промышленного комплекса / А.А. Адамеску, В.Ю. Воскресенский // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - № 13(70).
  3. 3. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев., А.П. челенков. — М. : Новости, 2014. — 256 с.
  4. 4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. — М. : Центр экономики и маркетинга, 2016. — 224 с.
  5. 5. Боголюбов B.C., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2005. - 192 с.
  6. 6. Воробьева Л.В. Инновационное развитие звеньев экономики: моногр. / Под ред. А.А.Быкова, М.И. Ноздрина-Плотницкого. – Минск: Мисанта, 2009. - 143 с.
  7. 7. Воробьева, Л.В. Оценка факторов конкурентоспособности на рынке образовательных услуг методом опроса потребителей / Л.В. Воробьева // Медико-социальная экология личности: состояние и перспективы: Материалы XII Междунар. конф., Минск, 11 – 12 апр. 2014 г. / Редкол.: В.А. Прокашева (отв . ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2014. – С. 300-302.
  8. 8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн. — 2-е изд., перераб. и доп. — Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2016. — 230 с.
  9. 9. Дмитлевский Ю.Д., Туристические районы мира. Смоленск: СГУ, 2014. – 280 с.
  10. 10. Енджейчик И., Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: пер. с пол. М.: Финансы и статистика, 2016. – 324 с.
  11. 11. Костин К. Б. Использование маркетингового инструментария для продвижения развития агротуризма. //Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета № 4 (88) / 2014 [Электронный ресурс] - 2014 - Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie- marketingovogo instrumentariya-dlya-prodvizheniya-i-razvitiya-agroturizma
4.92
IVN16
Работы пишу более 7 лет. Имею два высших образования: экономическое и юридическое. Опыт работы в финансовой сфере 10 лет. Работала на всех участках бухгалтерского учёта. Сейчас занимаюсь финансовым аанализом и контролем фхд!