Стоимость: 550 руб.

Содержание

1 Теоретические аспекты изучения проблемы гендерных развитий нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

1.1 Нравственные представления и специфика их развития у детей старшего дошкольного возраста

1.2 Психологические особенности гендерных различий у детей старшего дошкольного возраста

1.3 Пути развития нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с учетом их гендерных особенностей

Выводы по первой главе

2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня развития нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

2.1 Программа исследования

2.2 Анализ результатов исследования

2.3 Рекомендации по развитию нравственных представлений у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 550 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Нравственные представления и специфика их развития у детей старшего дошкольного возраста

Прогрессивное развитие общества, его благосостояние зависят не только от материального уровня общества, но, прежде всего, от его духовного развития, от нравственного совершенствования людей. В связи с этим особую значимость приобретают нравственная закалка подрастающего поколения, формирование его нравственного сознания и нравственного поведения.
Нормативные идеи, правила, которые регулируют нравственную жизнь общества, могут иметь и постоянный, и изменчивый характер. Жизнеспособные идеи сохраняются надолго, составляя существенную основу морали. Разумеется, потому они и становятся традициями, обычаями, ритуалами, которые навеки определят поведение людей в обществе, в социальной группе, в труде, в быту и т.д.

1.2 Психологические особенности гендерных различий у детей старшего дошкольного возраста

В последнее время тематика гендерных различий между мальчиками и девочками в области отечественного образования приобретает все большую популярность.
М. Кордуэлл определяет гендерные различия как биологические и внешние различия между мужчинами и женщинами, замечая, что данное различие может проводиться по первичным признакам (связанным с воспроизводством) и по вторичным признакам (биологическим, но не связанным с воспроизводством) [13, с. 46].
Э. Маккоби и К.Джеклин определили четыре психологических отличия между мужчиной и женщиной [Цит. по: 8]:
• способности к ориентации в пространстве;
• математические способности;
• коммуникативные навыки;
• агрессивность.
Так, согласно концепции, предложенной авторами, у мужчин лучше развиты пространственные и математические способности. Мужчины и женщины применяют разные стратегии при выполнении умственных задач.

1.3 Пути развития нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с учетом их гендерных особенностей

В последние годы в Российской Федерации был принят ряд важнейших нормативно-правовых документов в сфере образования и воспитания подрастающего поколения: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» и др. Они ставят перед дошкольным образованием новые цели и задачи, в соответствии с которыми на первый план выходит сам ребенок. Личностно ориентированная модель образования предполагает новые подходы к пониманию периода дошкольного детства как наиболее значимого, ценного в становлении личности индивида.

Выводы по первой главе

Нравственные представления представляют собой вторичные обобщенные психические образования, включающие систему норм и правил поведения, опосредованных субъективным отношением и смыслом. Нравственные представления являются категорией нравственного сознания, входят в состав когнитивного компонента нравственной сферы личности.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования нравственных представлений и качеств.
При этом развитие нравственных представлений старших дошкольников 5-7 лет идет по следующим линиям: уточнение нравственных знаний о хорошем и плохом, правильном и неправильном поведении; осознание последствий нарушения нравственных норм для себя и окружающих; освоение эмоциональной оценки (чувств и переживаний); определение поступков, как хороших или плохих с помощью усвоенных нравственных норм.

2.1 Программа исследования

Процесс формирования и развития нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста протекает как последовательная смена нескольких этапов.
Первый, поисково-подготовительный этап, предполагал осуществление теоретического анализа методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; конкретизацию целей, предмета, объекта, методов, определение гипотезы исследования; обоснование гендерных различий в нравственных представлениях старших дошкольников, обоснование модели психолого-педагогической коррекции выявленных проблем.
На втором, диагностико-аналитическом (констатирующем) этапе, продолжалось научно-теоретическое изучение нравственных представлений девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста; осуществлялась разработка программы диагностики, методов и методик для изучения детской тревожности; проводились диагностика и анализ результатов констатирующего эксперимента.

2.2 Анализ результатов исследования

На втором этапе исследования изучались уровень и особенности развития нравственных представлений у испытуемых с учетом их гендерной принадлежности.
В таблице 1.1 представлены результаты проведения первой диагностической методики.
Таблица 1.1 – Результаты диагностики по методике «Вопросы»
Испытуе-мые
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Общие баллы с точки зрения правиль-ности ответа
Общие баллы с точки зрения полноты ответа и проявления эмпатии
Мальчики

1
+ +
+ +
+ +
+
+ +
+ +
6
5
2
+
++
+
+
+
+
6
1
3
+
+
+

+
+
5
0
4
+
+
+
+
+
+
6
0
5
+ +
+ +
+
+
+ +
+
6
3
6
+
+
+

+
+
5
0
7
+ +
+ +
+
+
+ +
+
6
3
8
+
++
+
+
+
+
6
1
9
+
+
+

+
+
5
0
10
+
+
+

+
+
5
0
Девочки

1
+
+
+

+
+
5
0
2
+ +
+ +
+ +
+
+ +
+ +
6
5
3
+ +
+ +
+ +
+ +
+ +
+ +
6
6
Окончание таблицы 2.

2.3 Рекомендации по развитию нравственных представлений у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

В рамках психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников работа по формированию, развитию и коррекции их нравственных представлений с учетом выявленных гендерных особенностей должна осуществляться в рамках тесного взаимодействия всех участников воспитательного процесса и в тесном контакте с психологами и родителями.
При этом рекомендуется проведение следующих этапов работы с родителями дошкольников:
1. Информирование об индивидуально-психологических особенностях ребенка.
2. Обучение навыкам ненасильственного общения: активное слушание, Я-сообщение, отказ от речевой агрессии.
3. Выработка в семье единых правил и требований.
4. Отказ от наказания как основного метода.

Выводы по второй главе

В исследовании гендерных различий старших дошкольников в части формирования и развития нравственных представлений приняли участие 20 воспитанников МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 378» в возрасте 5-6 лет, из них 10 мальчиков и 10 девочек.
Целью опытно-экспериментальной работы стало определение гендерных различий в нравственных представлениях старших дошкольников.
Гипотеза исследования была сформулирована как положение о наличии гендерных различиях в нравственных представлениях старших дошкольников.
В качестве основных диагностических методик были выбраны:
7. Методика Т.В. Лаврентьевой и ее коллег «Вопросы»
8. Методика Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной «Изучение представлений детей о нравственно-волевых качествах»
9. Методика Т.В.

Заключение

Нравственные представления представляют собой вторичные обобщенные психические образования, включающие систему норм и правил поведения, опосредованных субъективным отношением и смыслом. Нравственные представления являются категорией нравственного сознания, входят в состав когнитивного компонента нравственной сферы личности.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования нравственных представлений и качеств. Дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, учатся соотносить представления о нравственных нормах с собственными поступками, что является их главной отличительной чертой от детей младшего дошкольного возраста.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Андреева, А.Д. Особенности психологического развития дошкольников в современных цивилизационных условиях / А.Д. Андреева // Вестник Мининского университета. – 2014. – №2. – С. 5-20.
  2. 2. Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – Москва: Прайм- Еврознак, 2014. – 320 с.
  3. 3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском обществе (психологические исследования) / Л.И. Божович. - М.: Академия, 2014. – 446 с.
  4. 4. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
  5. 5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
  6. 6. Галанина, В.М. Организационный конфликт и методы его разрешения / В.М. Галанина, К.А. Папоян // Актуальные проблемы современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 27.
  7. 7. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебоне пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с.
  8. 8. Груздева, Е.В. Изучение влияния гендерных различий на успешность обучения детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / Е.В. Груздева / Материалы восьмой международной студенческой электронной научной конференции. – 2016. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/20183.pdf (дата обращения: 15.01.2018)..
  9. 9. Дронова, Т.Н. Игра в дошкольном возрасте / Т.Н. Доронова, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьев. – М.: Инфра-М, 2015. – 212 с.
  10. 10. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с.
  11. 11. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики / В.П. Зинченко. - М.: Гардарики, 2013. – 431 с.
3.95
deva2309
По специальности работаю с 2010г., есть опыт выполнения контрольных, курсовых, дипломных работ, отчетов по практике на заказ: 2007 - 2014гг. студентам экономических специальностей. Качественно, быстро. Ответственна, пунктуальна.