На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Налоги
Вариант 5

Содержание

1. Характеристика функций налогов 3
2. Налог на имущество организаций 6
3. Задача 17
Список литературы 18

1. Характеристика функций налогов.

Основным элементом налоговой системы является система налогов. Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
На основании п. 2 ст. 8 НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В теории налогообложения используются и другие определения налога и сбора:
1. Налоги — обязательные, преимущественно денежные платежи, устанавливаемые исходя из реалий экономического базиса, но строго императивно.
2. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан по ставкам, установленным в законном порядке. Кроме того, налоги — основной источник доходов государства.
3. Налог — это индивидуально безэквивалентное движение денежных средств от индивидуума к государству, осуществляемое на основании принуждения со стороны власти, имеющее целью формирование денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций.
Экономическая сущность налога сводится к изъятию государством части национального дохода и национального богатства для финансирования своих расходов.
Функции налогов формируют структуру налоговых отношений, определяют их основные институты, принципы и методы. Основная функция налогов — фискальная (рисунок 1) — состоит в том, чтобы обеспечивать государство денежными средствами.

Функции налогов
Фискальная функция проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем перераспределения созданного национального дохода для финансирования общественно полезных потребностей общества
Регулирующая функция налогов заключается в целенаправленном воздействии государства на экономические процессы
Распределительная
Контрольная
При помощи контрольной функции оценивается эффективность всего налогового механизма, появляется возможность количественно отследить налоговые поступления и сопоставить их с потребностями государства в финансовых ресурсах
Распределительная функция раскрывается через выполнение специфических функций, присущих только налогам
Рисунок 1 – Функции налогов
Регулирующая
Фискальная

Посредством фискальной функции реализуется главное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете и внебюджетных фондах. Собранные с помощью налогов средства расходуются государством на содержание административно-управленческого аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплаты по государственному долгу, на социальную сферу и т.д.
Фискальная функция определяется самой природой налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их развития. С ее помощью образуется государственный денежный фонд и создаются материальные условия существования и функционирования государства. С развитием и совершенствованием производственных отношений значение фискальной функции налогов возрастает. Это наглядно показывает история стран с рыночной экономикой, а в настоящее время – и развитие нашего государства
Регулирующая функция налогов находит свое проявление в дифференциации условий налогообложения. Взимая налоги, государство всегда влияет на поведение экономических субъектов — физических и юридических лиц. Государство может устанавливать разные условия налогообложения для различных категорий плательщиков, для осуществления одних и тех же видов деятельности на отдельных территориях. Конкретные условия налогообложения могут либо способствовать, либо препятствовать концентрации производства и капитала, повышать или сдерживать экономическую активность в отдельные периоды. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса, они могут способствовать расширению производства в отдельных отраслях или тормозить его.
В отдельных изданиях по налогам можно встретить упоминание о такой функции налогов, как социальная, которая реализуется посредством неравного налогообложения разных сумм доходов. В этом случае правомерно говорить все же о регулирующей функции налогов. В России также традиционно распространено утверждение о наличии у налогов контрольной функции. Однако ни один автор не может объяснить, каким образом обязательные платежи что-либо контролируют сами по себе. Контроль над налогообложением, а отчасти и за распределением средств осуществляют не сами налоги, а налоговые органы.

2. Налог на имущество организаций.

Налог на имущество организаций взимается в соответствии с гл. 30 “Налог на имущество” НК РФ. Он является региональным налогом и обязателен к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, где принят соответствующий региональный закон.
Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения, такие как объект налогообложения, налоговая база, налоговый (отчетный) период, предельный размер налоговой ставки и порядок исчисления налога, установлены непосредственно гл. 30 НК РФ.
Законодательные (представительные) органы власти субъекта РФ в законодательных актах должны определить только те элементы налога, право на установление которых им прямо предоставлено Кодексом:
– размер налоговой ставки;
– дифференцированные ставки и их размер в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества;
– дополнительные льготы по налогу;
– порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками в отношении налога на имущество организаций согласно ст. 373 НК РФ признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Объекты налогообложения для налога на имущество организаций установлены в ст. 374 НК РФ.
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено особенностями налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений (ст. 378.1 НК РФ) или переданного в доверительное управление (ст. 378 НК РФ).
Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению, при этом иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в РФ для ведения бухгалтерского учета.
Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
Не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
С 1 января 2013 г. не признаются объектами налогообложения (пп. 3 – 8 п. 4 ст. 374 НК РФ):
– объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения;
– ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
– ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
– космические объекты;
– суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
– движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств.
Согласно ст. 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами – I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговая база определяется (ст. 375 НК РФ) как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, при этом имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, их стоимость для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость таких объектов по данным органов технической инвентаризации, при этом уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) этих объектов.
Налоговая база определяется в отдельности в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (согласно ст. 54 ГК РФ местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации), а для постоянного представительства иностранной организации – по месту постановки на учет в налоговых органах, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации – в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации”, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ (на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ), то в отношении такого объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (инвентаризационной стоимости – для объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ.
Налоговую базу налогоплательщики определяют самостоятельно.
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу (рисунок 2).

Рисунок 2 – Расчет среднегодовой стоимости имущества

Налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию или модернизацию вводимых, реконструируемых или модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях РФ, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов (это положение не применяется в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 г.).
Применение ставок налога на имущество организаций определяется ст. 380 НК РФ. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускают дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения:
– организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
– религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
– общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
– организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, – в отношении имущества, используемого ими для производства и реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
– учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
– организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, – в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
– организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
– организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
– организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
– организации – в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ;
– организации – в отношении космических объектов;
– имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
– имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
– имущество государственных научных центров;
– организации, за исключением судостроительных организаций, – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;
– организации – в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;
– организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом “Об инновационном центре “Сколково”;
– организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом “Об инновационном центре “Сколково”. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные законом, а также данные учета доходов (расходов);
– организации – в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с Перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, – в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;
– судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, – в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение 10 лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение 10 лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;
– организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.
Согласно ст. 382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для некоторых категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Согласно ст. 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта РФ не предусмотрено иное, а по истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают исчисленную сумму налога.
Согласно ст. 384 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (1/4 средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого обособленного подразделения.
Согласно ст. 384 НК РФ организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (1/4 средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.
Рассмотрим, как рассчитывается и уплачивается налог на примере. ООО “Каскад” находится в Москве, на территории одного из муниципальных округов. На балансе фирмы числятся основные средства, признаваемые объектом налогообложения, остаточная стоимость которых составила:
– на 1 января 2014 г. – 2 400 000 руб.;
– на 1 февраля 2014 г. – 2 600 000 руб.;
– на 1 марта 2014 г. – 2 800 000 руб.;
– на 1 апреля 2014 г. – 3 200 000 руб.;
– на 1 мая 2014 г. – 2 500 000 руб.;
– на 1 июня 2014 г. – 2 400 000 руб.;
– на 1 июля 2014 г. – 2 300 000 руб.;
– на 1 августа 2014 г. – 2 000 000 руб.;
– на 1 сентября 2014 г. – 1 800 000 руб.;
– на 1 октября 2014 г. – 2 200 000 руб.;
– на 1 ноября 2014 г. – 2 500 000 руб.;
– на 1 декабря 2014 г. – 2 800 000 руб.;
– на 31 декабря 2014 г. – 3 000 000 руб.
Налоговая база за 1 квартал: (2400000+2600000 +2800000+ 3200000)/4 =2750000 руб.
Сумма налога за 1 квартал: 27500002,2%/4=15125 руб.;
Налоговая база за полугодие: (2400000+2600000 +2800000+ 3200000+ 2500000+2400000+ 2300000)/7 =2600000 руб.
Сумма авансового платежа по итогам полугодия: 26000002,2%/4=14300 руб.
Налоговая база за 9 месяцев: (2400000+2600000 +2800000+ 3200000+ 2500000+2400000+ 2300000+2000000+1800000+2200000)/10 =2420000руб.
Сумма авансового платежа по итогам полугодия: 24200002,2%/4=13310 руб.
Среднегодовая стоимость имущества составит:
(2400000+2600000 +2800000+3200000+2500000+2400000+ 2300000+ 2000000+1800000+2200000 + 2500000 + 2800000 + 3000000 руб.) : 13 = 2 500 000 руб.
Сумма налога за налоговый период равна: 2 500 000 руб. x 2,2% = 55 000 руб.
Сумма налога к уплате: 55 000 – 15125-14300-13310 = 12 265 руб.

3. Задача.

Завод “Бенат” отгрузил водки на сумму 8221000 рублей (без учета косвенных  налогов)  и  в объеме 242420 литров. Закуплено ранее марок подакцизного сбора на сумму 12000 рублей, израсходовано марок на отгруженную продукцию на сумму 10050 рублей. Рассчитать размер акциза и НДС, подлежащих уплате в бюджет.

Часть выполненной работы

В п. 6 данной статьи предусмотрено, что вычетам подлежат суммы авансового платежа, уплаченные при приобретении акцизных марок. Однако данный подпункт утратил силу с 2007 года.
Размер акциза составит АБ =96968500=48484000 руб.
Сумма НДС: (8221000+48484000) 0,18=10206900 руб.

Список литературы

Налоговый Кодекс РФ. Часть1,2
Годовой отчет – 2014 / под общ. ред. В.И. Мещерякова. Международное агентство бухгалтерской информации, 2014. 715 с.
Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. М.: Дело, 2011….

   

Купить уже готовую работу

Налоги, вариант 5
Контрольная работа, Налоги
Выполнил: vityshka
350
Налоговое право. Вариант № 3
Контрольная работа, Право и юриспруденция
Выполнил: diplomstud
250

Так же вы можете купить уже выполненные похожие работы. Для удобства покупки работы размещены на независимой бирже. Подробнее об условиях покупки тут.

 
5.0
sas34
Успешный беспрерывный опыт написания контрольных и курсовых работ - более 4 лет (вне данного проекта). Идеальная грамотность, свежая научная литература, реальные источники, учет требований к написанию работы, четкое соблюдение сроков.