На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
На 2013 год подготовка и переподготовка персонала на предприятиях является крайне важным и жизненно необходимым процессом. Эффективность экономики страны и социально-экономический уровень жизни населения России существенно зависят от соответствия квалификации специалистов требованиям современного научно-технического прогресса (НТП).
Уровень профессиональной компетентности персонала предприятий зависит от интеграции производственной деятельности и процесса подготовки и переподготовки персонала предприятия. Качество подготовки специалистов и кадров высшей квалификации должно соответствовать потребностям экономики России не только в текущий момент, но и в будущие периоды.
Для решения стратегических и оперативных задач по подготовке и переподготовке персонала предприятий необходимо наличие объективной информации о ресурсах, процессах и результатах деятельности самого предприятия, что в свою очередь требует создания и поддержания в актуальном состоянии системы подготовки и переподготовки персонала предприятия на основе интегрированной обучающей среды.
На рынке труда наблюдается очевидный дисбаланс спроса и предложения по отдельным специальностям, а также сложилось несоответствие между высокой динамикой потребностей рынка труда в специалистах с определёнными профессиональными компетенциями и инерционностью системы образования с точки зрения своевременного обновления профессиональных стандартов, а также образовательных программ подготовки и переподготовки специалистов.
По мнению многих исследователей (Бешенков С.А., Григорьев С.Г., Козлов О.А., Кузнецов А.А., Лапчик М.П., Панюкова С.В., Роберт И.В. и др.) один из основных путей развития образовательных технологий состоит в рациональном сочетании традиционных технологий обучения с современными информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).
Ключевым компонентом, определяющим качество подготовки и переподготовки персонала предприятий, было и остается методическое обеспечение учебного процесса, одной из основных задач которого является организация процесса обучения с использованием средств автоматизированной технологической поддержки. Несмотря на относительную проработанность вопросов процесса подготовки и переподготовки персонала предприятий все еще имеется острая необходимость в разработке средств оперативного принятия решений с опорой на результаты пошагового контроля состояния управляемого процесса.
Анализ проводимых по данной проблеме исследований показал, что в них все еще не нашли полного системного рассмотрения вопросы автоматизированного управления технологиями обучения на основе решения мультидисциплинарных профессиональных задач.
Цель дипломной работы является повышение эффективности подготовки и переподготовки персонала предприятий путем разработки интегрированной обучающий среды на основе автоматизированной системы дистанционного обучения с отрытым программным кодом и методическим обеспечением, разработанным с учетом профессиональных стандартов.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
• системный анализ моделей, методов и научных подходов применяемых для оценки профессиональной компетентности персонала промышленных предприятий;
• выявление психологических и физических факторов и особенностей подготовки персонала промышленных предприятий с учетом возрастных категорий сотрудников предприятий;
• системный анализ технологий дистанционного обучения и существующих методик применения электронных образовательных ресурсов в процессе подготовки и переподготовки персонала предприятий;
• разработка формализованного описания учебного модуля и научное обоснование его объема, состава и учебно-методического наполнения с учетом профессиональных стандартов, видов учебной деятельности и психо-физиологических факторов, влияющих на подготовку персонала предприятий;
• разработка методики и технологии использования автоматизированного обучения в системе подготовки и переподготовки персонала предприятий на основе интегрированной обучающей среды;
• разработка концепции, программная реализация и апробация интегрированной обучающей среды для подготовки и переподготовки персонала предприятий на основе системы дистанционного обучения с открытым программным кодом.
• экспериментальная проверка в реальном процессе переподготовки персонала предприятий разработанного методического обеспечения автоматизированной технологии обучения, включающей методику контроля уровня подготовки обучаемых и методику отбора учебных модулей….
Уровень профессиональной компетентности персонала предприятий зависит от интеграции производственной деятельности и процесса подготовки и переподготовки персонала предприятия. Качество подготовки специалистов и кадров высшей квалификации должно соответствовать потребностям экономики России не только в текущий момент, но и в будущие периоды.
Для решения стратегических и оперативных задач по подготовке и переподготовке персонала предприятий необходимо наличие объективной информации о ресурсах, процессах и результатах деятельности самого предприятия, что в свою очередь требует создания и поддержания в актуальном состоянии системы подготовки и переподготовки персонала предприятия на основе интегрированной обучающей среды.
На рынке труда наблюдается очевидный дисбаланс спроса и предложения по отдельным специальностям, а также сложилось несоответствие между высокой динамикой потребностей рынка труда в специалистах с определёнными профессиональными компетенциями и инерционностью системы образования с точки зрения своевременного обновления профессиональных стандартов, а также образовательных программ подготовки и переподготовки специалистов.
По мнению многих исследователей (Бешенков С.А., Григорьев С.Г., Козлов О.А., Кузнецов А.А., Лапчик М.П., Панюкова С.В., Роберт И.В. и др.) один из основных путей развития образовательных технологий состоит в рациональном сочетании традиционных технологий обучения с современными информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).
Ключевым компонентом, определяющим качество подготовки и переподготовки персонала предприятий, было и остается методическое обеспечение учебного процесса, одной из основных задач которого является организация процесса обучения с использованием средств автоматизированной технологической поддержки. Несмотря на относительную проработанность вопросов процесса подготовки и переподготовки персонала предприятий все еще имеется острая необходимость в разработке средств оперативного принятия решений с опорой на результаты пошагового контроля состояния управляемого процесса.
Анализ проводимых по данной проблеме исследований показал, что в них все еще не нашли полного системного рассмотрения вопросы автоматизированного управления технологиями обучения на основе решения мультидисциплинарных профессиональных задач.
Цель дипломной работы является повышение эффективности подготовки и переподготовки персонала предприятий путем разработки интегрированной обучающий среды на основе автоматизированной системы дистанционного обучения с отрытым программным кодом и методическим обеспечением, разработанным с учетом профессиональных стандартов.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
• системный анализ моделей, методов и научных подходов применяемых для оценки профессиональной компетентности персонала промышленных предприятий;
• выявление психологических и физических факторов и особенностей подготовки персонала промышленных предприятий с учетом возрастных категорий сотрудников предприятий;
• системный анализ технологий дистанционного обучения и существующих методик применения электронных образовательных ресурсов в процессе подготовки и переподготовки персонала предприятий;
• разработка формализованного описания учебного модуля и научное обоснование его объема, состава и учебно-методического наполнения с учетом профессиональных стандартов, видов учебной деятельности и психо-физиологических факторов, влияющих на подготовку персонала предприятий;
• разработка методики и технологии использования автоматизированного обучения в системе подготовки и переподготовки персонала предприятий на основе интегрированной обучающей среды;
• разработка концепции, программная реализация и апробация интегрированной обучающей среды для подготовки и переподготовки персонала предприятий на основе системы дистанционного обучения с открытым программным кодом.
• экспериментальная проверка в реальном процессе переподготовки персонала предприятий разработанного методического обеспечения автоматизированной технологии обучения, включающей методику контроля уровня подготовки обучаемых и методику отбора учебных модулей….